Флэтайрон билдинг
Содержание:
Флэтайрон-билдинг в фильмах и сериалах
«Нью-йоркское здание-утюг», как его еще иногда называют, с годами стало настоящим символом Нью-Йорка. Поэтому неудивительно, что Флэтайрон-билдинг регулярно можно увидеть в фильмах и сериалах. Например, небоскреб был случайно разрушен армией США в фильме «Годзилла» выпуска 1998 года и часто используется в качестве фона при смене сцен, например, в сериале «Друзья». В здании также располагалось издательство газеты Daily Bugle из трилогии «Человек-паук».
Хотите узнать больше о знаменитых местах съемок в Нью-Йорке? Тогда отправляйтесь на экскурсию по местам съемок фильмов и сериалов в Нью-Йорке.
Дизайн
Типовой этаж Флэтайрон-билдинг в 1903 году
Flatiron Здание было спроектировано Чикаго Daniel Burnham как вертикальный Ренессанс палаццо с Beaux-Arts стилизации. В отличие от ранних небоскребов Нью-Йорка, которые имели форму башен, возникающих из более низкой массивной массы, таких как современное здание Зингер-билдинг (построенное в 1902–08 гг.), Флэтайрон-билдинг олицетворяет концепцию чикагской школы . Подобно классической греческой колонне , ее фасад — известняк внизу, переходящий в глазурованную терракоту от компании Atlantic Terra Cotta Company в Тоттенвилле, Статен-Айленд , по мере подъема этажей — разделен на основание, шахту и капитель . Некоторые источники ошибочно называют его одним из первых в мире небоскребов или зданий со стальным каркасом .
Ранние эскизы Дэниела Бернхэма показывают дизайн с (неисполненным) циферблатом и гораздо более сложной короной, чем в реальном здании. Хотя Бернхэм сохранил полный контроль над процессом проектирования, он не имел прямого отношения к деталям конструкции в том виде, в каком она была построена. Эту задачу выполнил его дизайнер Фредерик П. Динкельберг , архитектор из Пенсильвании, работавший в офисе Бернхэма, который сначала работал на Бёрнхэма при организации Всемирной Колумбийской выставки 1893 года в Чикаго, для которой Бёрнхэм был начальником строительства и главным дизайнером. Рабочие чертежи Флэтайрон-билдинг, однако, еще предстоит найти, хотя визуализации были опубликованы во время строительства в журнале American Architect and Architectural Record .
Стальной каркас
Строительство Flatiron стало возможным благодаря изменению строительных норм Нью-Йорка в 1892 году, которое устранило требование использования каменной кладки из соображений противопожарной защиты. Это открыло путь для строительства стального каркаса. Поскольку в нем использовался стальной каркас — из стали, поставляемой американской мостовой компанией в Пенсильвании, — его можно было относительно легко построить до 22 этажей (285 футов), что было бы трудно при использовании других методов строительства того времени. Это была технология, знакомая компании Fuller, подрядной фирме, имеющей значительный опыт в строительстве таких высоких сооружений. В вершине треугольная башня имеет ширину всего 6,5 футов (2 м); если смотреть сверху, этот заостренный конец конструкции имеет острый угол около 25 градусов.
Парди и Хендерсон были инженерами-строителями. Они укрепили конструкцию, чтобы выдерживать ветровую нагрузку, поскольку здание было довольно узким и, следовательно, имело меньший объем, чтобы противостоять ей. Они спроектировали его так, чтобы теоретически здание могло компактно повернуться до того, как в металлической конструкции может произойти какой-либо отказ. Впервые публика стала свидетелем строительства стальной конструкции небоскреба, событие, получившее большой резонанс и увековеченное фотографами Эдвардом Штайхеном и Альфредом Штиглицем.
Особенности дизайна
Торговая площадь «Корововец» в передней части здания не была частью дизайна Бернхэма или Динкельберга, но была добавлена по настоянию Гарри Блэка, чтобы максимально использовать участок здания и обеспечить некоторый розничный доход, чтобы помочь покрыть затраты. строительства. Блэк настойчиво подталкивал Бёрнхема к планам пристройки, но Бёрнхэм сопротивлялся из-за эстетического эффекта, который он оказал бы на дизайн «носа» здания, где он прервал бы двухэтажные колонны классического стиля, которые отзывались эхом наверху. здания двумя колоннами, поддерживающими карниз. Блэк настаивал, и Бернхэм был вынужден принять добавление, несмотря на нарушение симметрии дизайна.
Здание в целом считалось «причудливым», с сквозняками в деревянных и медных окнах, без центрального кондиционирования воздуха, системой отопления с чугунными радиаторами, устаревшей спринклерной системой и единственной лестницей, которая должна была эвакуировать людей. строительство быть необходимо. Треугольная форма строения привела к «кроличьей лабиринте» комнат причудливой формы. Другая странность интерьера здания заключается в том, что ванные комнаты для мужчин и женщин расположены на чередующихся этажах, мужские туалеты — на четных этажах, а женские — на нечетных. Кроме того, чтобы добраться до верхнего этажа — 21-го, который был добавлен в 1905 году, через три года после завершения строительства — необходимо подняться на второй лифт с 20-го этажа. На 21 этаже низы окон — по грудь.
Литература[править | править код]
- Блохина И. В. Архитектура: Всемирная история архитектуры и стилей. — Litres, 2016. — 400 с. — ISBN 5457628736.
- Джонс У. Как читать Нью-Йорк. Интенсивный курс по архитектуре Нью-Йорка. — Рипол Классик, 2012. — 256 с. — ISBN 5386047965.
- Alexiou A. S. The Flatiron: The New York Landmark and the Incomparable City That Arose with It. — Macmillan, 2010. — 320 с. — ISBN 1429923873.
- Allen I. L. The City in Slang: New York Life and Popular Speech. — Oxford University Press, 1995. — 572 p. — ISBN 0195357760.
- Dolkart A. Flatiron Building // Guide to New York City Landmarks / Matthew A. Postal, New York Landmarks Preservation Commission. — N. Y.: John Wiley & Sons, 2008. — P. 77-79. — 451 p. — ISBN 0470289635.
- Federal Writers’ Project. Madison Square District // New York City Guide: A Comprehensive Guide to the Five Boroughs of the Metropolis: Manhattan, Brooklyn, the Bronx, Queens, and Richmond. — N. Y.: Random House, 1939. — 708 p. — ISBN 1603540555.
- Scheiner S. M., Piscina S. Flatiron Building // The Encyclopedia of New York City / Kenneth T. Jackson, Lisa Keller, Nancy Flood. — 2. — Yale University Press, 2010. — 1584 p. — ISBN 0300182570.
- White N., Willensky E., Leadon F. New York State Pavilion // AIA Guide to New York City. — 5. — Oxford University Press, 2010. — 1088 p. — ISBN 0199758646.
Путеводитель по Нью-Йорку — Флэтайрон Билдинг
Здание — небоскреб расположенный в средней части Манхеттена в Нью-Йорке на Медисон Сквер, в месте слияния Пятой Авеню, Бродвея и 23-й Стрит (адрес: 175 Fifth Avenue).
Название Flatiron переводящееся как утюг — здание получило за счет своей треугольной формы, действительно напоминающей утюг.
Строительство Флэтайрон Билдинг было завершено в 1902 году и на тот момент здание являлось самым высоким в мире и сразу приобрело статус символа Нью-Йорка. Благодаря названию самого небоскреба, район в округе так же иногда называют Флэтайрон Дистрикт (Flatiron District).
В 1989 году Флэтайрон Билдинг приобрел статус Национальной Исторической Достопримечательности США.
Флэтайрон Билдинг был спроектирован Чикагским архитектором Даниэлем Барнхемом (Daniel Burnham) в стиле дворца времен Реннесанса — в неоклассическом архитектурном стиле.
Несмотря на то, что в те времена, для решения проблемы устойчивости, высокие здания проектировались инженерами с широкой нижней частью и узкой башней-надстройкой, Флэтайрон Билдинг, благодаря своей треугольной форме не имел проблемы устойчивости, что позволило архитектору сохранить единую ширину здания от его подножия до кровли на 87 метров (22 этажа).
Флэтайрон Билдинг является первым зданием Нью-Йорка, которое имеет в своей основе стальной каркас, который за тем был облицован терракотовым камнем. Именно эта конструкция позволила архитектору в то время создать самое высокое здание в мире. Острие здания направленное на север Нью-Йорка имеет ширину всего в 2 метра, и семитрично расходится к основанию с наклоном плеча 22 градуса.
После своего завершения Флэтайрон Билдинг стал символом Нью-Йорка. Однако, многие архитекторы в то время отзывались о нем очень критично, так, главный редактор архитектурного журнала Монгомери Шуйлер (Montgomery Schuyler) заявлял, что «Здание совершенно неказистое, построенно без единой попытки скрыть эту никазистость, если она вообще подлежит какому-либо лечению. Его острие, вместо того, чтобы быть замаскированным наоборот было дополнительно украшено, что еще более подчеркнуло его нелепость и экстравагантность».
Кроме того, было раскретиковано обилие окон в здании: «вы просто предположите, что у арендатора будет необходимость кроме письменного стола, который еще можно кое-как впихнуть в простенок между окнами, куда-то разместить книжный шкаф? Несомненно, теперь арендатор имеет множество возможностей, чтобы пялиться на проходящие по улицам толпы, но а как же дела?!»
Однако опасения оказались напрасны — здание было полностью заполнено арендаторами в течение превого года своего существования. Благодаря необычной форме здание привлекло в качетсве арендаторов много известных художников и другой богемной публики, благодаря чему сразу приобрело статус самого престижного.
Сегодня Флэтайрон Билдинг остается престижным офисным зданием, где размещают свои штаб-квартиры несколько известных американских корпораций. Причем, наиболее дорогие площади именно те, которые имеют доступ к его острому углу, откуда открывается потрясающий вид на другой, самый известный небоскреб Нью-Йорка — Эмпайр Стэйт Билдинг (Empire State Building).
В январе 2009 года итальянская инвестиционная фирма купила более 50% здания, с планами превратить его в отель категории люкс, однако, реализации этого проекта придется ждать не менее 10 лет, пока у нынешних арендаторов не закончатся договора аренды.
Интересные факты
Когда строительство Флэтайрон Билдинг было завершено, местные жители начали обсуждать и делать ставки на то, как далеко разлетятся обломки небоскреба, после того, как ветер его повалит.
Мужчины Нью-Йорка заметили особенность, что при северном ветре, который здание «разрезало» острием, потоки которого снисходили по его стенам и ударяясь о мостовую образовывали вихри, которые задирали дамам юбки выше головы. Эта особенность собирала на вокруг здания десятки мужчин, которых то и дело разгоняли полицейские.
От себя
Я считаю Флэтайрон одним из самых удивительных и красивых зданий Нью-Йорка
Эта достопримечательность города стоит в одном ряду со Статуей Свободы и Эмпайр Стэйт Билдинг и не может быть обделена Вашим вниманием! Я с удовольствием познакомлю Вас с этим выдающимся произведением архитектурного искусства на моей экскурсии в Нью-Йорке
Путеводитель по Нью-Йорку — Достопримечательности Нью-Йорка:
- Статуя Свободы
- Эмпайр Стэйт Билдинг
- Таймс Сквер
- Граунд Зеро
- Бруклинский Мост
- Централ Парк
- Бродвей
- Рокфеллер Центр
- Крайслер Билдинг
- Вулворт Билдинг
- Гранд Централ Терминал
- Собор Святого Патрика
- Собор Иоанна Богослова
- Публичная Библиотека
-
-
- Хайлайн Парк
- Пятая Авеню
- Медисон Авеню
- Парк Авеню
-
Как выглядит Флэтайрон-билдинг
Это здание на 22 этажа, высотой 87 метров, считается одним из первых небоскрёбов Нью-Йорка. Строители назвали его «Фуллер-билдинг», в честь компании-застройщика, но горожане сразу заприметили, что дом сильно смахивает на обыкновенный утюг. А с народным творчеством, как известно, соперничать трудно, поэтому кличка — «дом-утюг» (flatiron– утюг англ.) — прижилась прочно и навсегда.
Впрочем, описывая это здание, было бы несправедливым ограничиться только утюгом. Его фундамент имеет треугольную форму, с основанием 26 метров, и узкой, двухметровой вершиной. Поэтому издалека, если смотреть прямо на этот «носик», можно легко увидеть перед собой корабль. Собственно, архитектор, проектирующий здание, стремился именно к тому, чтобы горожане, завидя дом, угадывали в нём именно гордый океанский лайнер.
Насколько далеки друг о друга корабль и утюг, настолько же и разнились отзывы о здании у людей, впервые увидевших его. Максим Горький, посетивший Штаты в начале века, назвал сооружение «безмолвной и тёмной скребницей неба». Герберт Уэллс написал, что здание оставляет впечатление «огромной незавершённости», а один художник из Англии и вовсе нарёк дом «необозримым кошмаром». Но были и творческие натуры, которым дом понравился; к примеру, известному композитору Сен-Сансу.
Почему же здание воспринималось столь неоднозначно? Ответ, возможно, отыщется в его истории.
Materials
The facade is clad with limestone tile in some panels. This outer skin gets decorated with motifs that evoke the prestigious classical architecture, to the point that there has been talk of a Baroque Burnham and also overlap the wall with a ripple that brings movement to the facades and routes the look the apex of the triangle. In the middle section pale bricks and is placed on top of the building where a triangular cantilever ledge arises. The window openings are coated with copper.
Steel beams for the skeleton and concrete masonry.
The Flatiron building also represents an advance in the efficiency of construction in this type of large project incorporating the use of power tools. For a decade, connections and riveted steel tools were made with steam, depending on a distributed network of small boilers in the workplace, as the steam loses its strength over long distances.
Steel fittings and rivets in the Flatiron were performed with pneumatic tools that could work remotely compressors without losing strength. A jackhammer placed 75% more rivets a day than any group of workers and only two men were needed to handle it.
Фото и описание
Флэтайрон-билдинг («Утюг») – один из самых необычных небоскрёбов Нью-Йорка. Он никогда не занимал призовые места в соревновании за титул самого высокого здания, но всегда был овеян легендами.
Здание построили в 1902 году на чрезвычайно неудобном участке – маленьком, треугольной формы. Архитектор Дэниэл Бернхэм разработал башню в стиле боз-ар высотой 93 метра. При этом Бернхэм отошёл от традиционного принципа построения небоскрёба в виде постепенно суживающейся кверху пирамиды: ширина здания везде одинакова.
Своим острым углом оно обращено к 23-й улице, и если смотреть отсюда, небоскрёб кажется плоским, как доска. При немалой высоте он производит впечатление не слишком устойчивого. По-видимому, именно так думали жители Нью-Йорка, наблюдая за возведением здания: горожане полагали, что штормовой ветер непременно повалит строение, и заключали пари – как далеко разлетятся в этом случае обломки. Здание даже именовали «глупость Бернхэма». Однако архитектор предусмотрел в конструкции мощную стальную раму, которая брала на себя любые нагрузки. За время своего существования Флэтайрон-билдинг выдержал множество штормов и не покачнулся.
Но связь между зданием и сильными ветрами всё же обнаружилась – правда, совсем иного рода. Как выяснилось, сходящиеся под острым углом стены небоскрёба в ветреную погоду действуют подобно аэродинамической трубе, создавая мощные завихрения. Модницам, направлявшимся в магазины «Женской мили» (отрезок Пятой авеню, где в начале века концентрировались модные лавки), было опасно проходить тут: потоки воздуха вздымали у них юбки, молодые люди специально приходили поглазеть на такое зрелище.
Поначалу здание назвали Фуллер-билдинг – в нём находилась штаб-квартира строительной компании Фуллера. Но в народе небоскрёб именовали только Утюгом, и в конце концов высотку официально переименовали в Флэтайрон-билдинг. Её рустованные фасады, выполненные из известняка, богато украшены классическими колоннами и лепкой.
Необычный облик здания на протяжении десятилетий привлекал художников, фотографов, кинематографистов. Эдвард Штайхен в 1904 году сделал знаменитый снимок Флэтайрон-билдинг в зимние сумерки – эта фотография стала образом Нью-Йорка начала века. В фильме 1998 года «Годзилла» армия США случайно уничтожает небоскрёб во время преследования гигантской хищной ящерицы по улицам Нью-Йорка.
Сегодня в «Утюге» сдаются в аренду офисы. Наиболее популярные – как раз те, что находятся в самой узкой части здания: отсюда открывается волшебный вид на Пятую авеню.
История
Постройка, название которой дословно переводится как «Утюг», известна в Нью-Йорке с 1902 года.
Небоскреб часто называют самым высоким зданием в мире на момент постройки или первым сооружением в мире со стальным каркасом. Оба утверждения неверны, так как на тот момент на поверхности уже стояли и более высокие здания, и небоскребы с основой из стали.
Строительство Утюга
Но Флэтайрон еще на этапе постройки вызвал множество обсуждений и споров, главные из которых велись по поводу его формы.
Дело в том, постройка возводилась в не самом благоприятном месте. По сей день Флэтайрон-билдинг стоит на треугольном участке, и сама форма здания также повторяет очертания этой зоны (за свою треугольную форму небоскреб и получил свое название).
Даниел Бернхэм
Нью-Йоркский небоскреб также относят к этому стилю (но иногда его называют созданным в духе боз-ара или даже в стиле «Бернхэмовского барокко»).
Архитектор стал новатором в столице США из-за того, что предложил свой вариант формы высотки. На тот момент никто не отходил от общепринятого стиля – все небоскребы сооружались в форме сужающейся в верхней части башни, что было вызвано необходимостью сохранять устойчивость.
Устойчивость Флэтайрон-билдинг неоднократно поддавалась сомнению на этапе строительства. Высота постройка равна 93 метрам, и при таких параметрах треугольная форма являлась очень смелым решением.
Многие горожане считали, что Флэтайрон не простоит и недели, упав под действием сильных ветров. Среди жителей Нью-Йорка даже заключались споры, касающиеся времени «жизни» высотки, характера падения и радиуса разлета обломков.
Впрочем, Бернхэм знал, что делает. В основу конструкции он вложил мощный стальной каркас, который был предназначен для компенсирования неустойчивой формы. Да и сам треугольник постройки, опираясь на свою широкую часть, мог выдерживать сильные ветра.
За все время своего существования Флэтайрон-билдинг выдержал множество штормовых порывов, и даже приборы исследователей не фиксировали отклонений от стабильного состояния постройки.
Изначально здание предназначалось для компании Дж. Фуллера, занимающейся строительными работами. Официальное название небоскреба было соответствующим – Фуллер-билдинг.
Но очень скоро власти Нью-Йорка поняли, что образ утюга слишком прочно закрепился за зданием, так что название поменяли. К концу строительства Флэтайрон сильно критиковали.
Во-первых, за необычную форму и странный стиль, а во-вторых – за обилие окон (один из журналистов недоумевал, куда вообще в комнатах ставить шкафы).
Но уже в первые месяцы квартиры и офисы в небоскребе раскупили. Тогда же Флэтайрон-билдинг стал популярнейшим местом Нью-Йорка и символом города.
Ныне в постройке размещены офисы многих известных компаний. Самая престижная зона Флэтайрона расположена на острие. Из этих комнат открывается впечатляющий вид на улицы города.
В 2009 году около половины площади постройки купила фирма из Италии, которая намерена открыть тут элитный отель.
Concept
The whole conception of the building is based on the principle of classical Greek column, the base, the main body and the capital.
First, the building is divided into three parts, based on beige limestone padded with coated windows of copper, the main body of bricks pale and terracotta unusual wavy viewpoints and the capital represented here by arches and columns projected crowned by a cornice and a flat roof with balustrade. The character of column Greek was reinforced by the rounded bow, creating the illusion of a column independent and colossal.
Seen from another angle, the building seems to be just a flat wall coated windows.
Speculative concept
The developer built the skyscraper as a speculative project with the intention of renting offices in various financial and commercial enterprises, which was unusual at that time.
The Flatiron represents a first attempt by builders to create a new business center north of Wall Street.
История
Мэдисон-сквер в 1893 году
Изначально район носил название «Игрушечный квартал» (англ. Toy District) по расположенному на пересечении 23-й улицы и Бродвея комплексу зданий Toy Center. Уже в середине 1880-х годов в квартале было множество престижных магазинов и бутиков. В 1902 году в районе был построен небоскрёб Флэтайрон-билдинг, на то время одно из самых высоких зданий в городе. С 1903 по 1945 годы в районе проводилась Американская международная выставка игрушек. В 1950-х годах в квартале благодаря относительно низкой арендной плате начали массово заселяться фотографы. В связи с этим район получил название «Фото-квартал» (англ. Photo District).
Нынешнее название квартала появилось относительно недавно, приблизительно в 1985 году. В те годы в районе происходил приток постоянных жителей, а также открывалось множество элитных магазинов и ресторанов. Для более эффективной рекламы риэлторы использовали более броское название, которое в итоге и прижилось как основное.
С 2000-х годов в квартале расположено множество издательств и рекламных агентств. До кризиса доткомов в квартале также располагались офисы многих стартап-компаний.
Примечания[править | править код]
- , p. 458.
- , p. 77.
- ↑ , p. 358.
- , p. 204.
- , p. 202.
- (англ.). nps.gov. Дата обращения: 12 ноября 2016.
- ↑ , pp. 26-29.
- (англ.). The New York Times (9 August 1902). Дата обращения: 4 ноября 2016.
- ↑ (англ.). WLIW (23 April 2014). Дата обращения: 12 ноября 2016.
- (англ.). Chicago Tribune (27 March 1892). Дата обращения: 12 ноября 2016.
- , p. 48.
- , p. 94.
- , p. 237.
- , p. 113.
- , p. 245.
- , pp. 237-238.
- , p. 264-272.
- Jason Sheftell. (англ.). NY Daily News (26 January 2009). Дата обращения: 12 ноября 2016.
- , p. 131.
- Максим Горький. «Город жёлтого дьявола». — Рассказы. Очерки. Воспоминания. Пьесы. — М.: Художественная литература, 1975.
- Christopher Gray. (англ.). The New York Times (11 June 1995). Дата обращения: 12 ноября 2016.
- Rielage, Dale C. Russian Supply Efforts in America During the First World War. — McFarland. — Jefferson, NC, 2002. — 164 p. — ISBN 0786413379.
- , pp. 133-141.
- (англ.). history.com (2010). Дата обращения: 19 июля 2010.
- , с. 104-106.
- , p. 81.
- Edmund Vincent Gillon, Henry Hope Reed. Beaux-arts Architecture in New York: A Photographic Guide. — Dover books on architecture. — Courier Corporation. — P. 33-34. — 86 p. — ISBN 0486256987.
- Andrew S. Dolkart. (англ.) (недоступная ссылка). The Architecture and Development of New York City. Дата обращения: 12 ноября 2016.
- , pp. 149-150.
Описание[править | править код]
Вид из офиса на углу здания
Орнамент небоскрёба выполнен в основном в стиле итальянского ренессанса. В оформлении колонн в самой узкой части Флэтайрона, ориентированной на север, прослеживается французский ренессанс. Для украшения фронтона, а также в основании фасада использованы греческие колонны, состоящие из основания, ствола и капители. В отделке арок и колонн применены камень и терракота, основного фасада — неяркий кирпич и та же терракота; в нижней части здания — обтёсанный тёмно-жёлтый известняк. Оконные рамы сделаны из огнеупорного дерева, облицованного медью.
В целом стиль здания, сочетающий в себе несколько классических направлений, характеризуется как бозар.
«23-скиду»править | править код
Вследствие уникального расположения Флэтайрона на пересечении основных магистралей напротив Мэдисон-сквера, на 23-й улице около небоскрёба возникает заметный аэродинамический эффект. В начале XX столетия это место притягивало многих мужчин, заглядывавшихся на развевающиеся юбки горожанок и то, что оголяет ветер под ними. Этот «флэтайронский» эффект нашёл отражение во многих почтовых карточках и иллюстрациях того времени. Кроме того, с тех лет в обиход вошла фраза «23-скиду» (англ. 23 skidoo; дословно — «23 — делай ноги»), которой полицейские разгоняли тогдашних зевак.