Почему зеленоград относится к москве? москва ли это сейчас?

Живой Зеленоград

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

+1латинскими буквами конечнопро русский шрифт с той стороны будет миллион вопросов, а если в электронном виде – то непонятки с кодировкой. Бабушки на нашей почте гораздо более понятливы, чем девушки на их почте :-0) First Name/Last NameZelenograd, 111-11Moscow, 124xxxRussian Federation ещё можно сказать, что возможна доставка обычной почтой – тут можно нарваться – письма иногда теряются и их не так просто найти. Далее – различные варианты – обычно First Class, Priority Mail и т.д. тут уже можно попросить узнать номер отправления, иногда предоставляется страховка 9за отдельную плату) Более дорогой вариант – это EMS (в Америке USPS) – с предоставлением tracking number – по нему можно на сайте их/нашей почты следить за прохождением посылки. На дом принесёт курьер. Ну и совсем дорогой вариант – это доставка курьерскими службами типа FedEx, DHL и т.д. – связываться не советую – цена абсолютно никак не оправдана, а по срокам также как и EMS, даже медленней иногда

Транспорт и дороги

Зеленоград: Транспорт и дороги

Москва, Подмосковье – территория постоянных пробок. Зеленоград не исключение. Рядом проходит скоростная магистраль, открытая в 2014 году, но это не снижает нагрузку на трассы. Любимым и самым удобным способом добраться из столицы до Зеленограда остается скоростной поезд «Ласточка». Да и цены на него остаются приемлемыми.

Внутри города курсируют большие автобусы, а также маршрутные такси. Часто приезжие не понимают, почему на некоторых остановках образуются несколько очередей на один и тот же маршрут. Стоит знать, о правилах города: это отдельные очереди в определенный автобус для тех, кто готов стоять и тех, кто точно собирается ехать сидя. Конечно, вторая длиннее, часто приходится ждать очередь дольше, чем предполагалось.

Дорожное покрытие в Зеленограде не выдерживает критики. Город проектировался как озеленённый район для пешеходов, велосипедистов, но машин становится все больше, а дороги не расширяют. Трещины, выбоины повсеместно. В хорошем состоянии только главные проспекты. А вот велодорожек осталось много, и они качественные. Поэтому многие жители пересаживаются на этот вид транспорта.

Транспорт

Внутригородской общественный транспорт представлен автобусами и микроавтобусами «Зеленоградского автокомбината» (филиал «Мосгортранс») и коммерческими маршрутными такси. Внутригородские маршруты «Зеленоградского автокомбината» имеют собственную нумерацию, независимую от нумерации автобусных маршрутов Москвы (в Зеленограде и Москве существуют автобусные маршруты с одинаковыми номерами).

В 2001 году Зеленоград стал первым городом в России, где в порядке эксперимента на наземном общественном транспорте (на автобусном маршруте № 16) была введена автоматизированная система учёта пассажиропотока (получившая название «Автоматизированная система контроля проезда», АСКП). Внешним проявлением системы стало появление на входе в салон турникета и валидатора. К середине 2002 года система была распространена на все зеленоградские автобусные маршруты (муниципального подчинения), а в 2007 году и на междугородный экспресс № 400.

Междугороднее сообщение осуществляется электропоездами Октябрьской железной дороги и автобусами «Зеленоградского автокомбината», «Мострансавто» и нескольких коммерческих перевозчиков.

Большая часть междугороднего сообщения приходится на сообщение с Москвой и осуществляется по трём транспортным потокам:

  1. Октябрьская железная дорога: от станции Крюково до платформы Петровско-Разумовское и станции метро «Петровско-Разумовская» или до Ленинградского вокзала и станции метро «Комсомольская»;
  2. Ленинградское шоссе: от Центрального проспекта Зеленограда или станции Крюково до станции метро «Речной вокзал» (см. также 400-й автобус);
  3. Пятницкое шоссе: от станции Крюково до станций метро «Митино» или «Тушинская», а также «Сходненская».

Из железнодорожных объектов кроме станции Крюково на территории Зеленограда или на его границах находятся платформы Алабушево, Малино и Фирсановка, грузовая станция Крюково-Грузовое и моторвагонное депо Крюково.

Транспортные проблемы

Присоединение Крюкова, кризис российской экономики, последовавший за распадом СССР, и возникший дисбаланс в отношении количества жителей и рабочих мест в Зеленограде привели к внутренней и внешней транспортным проблемам.

  • Внутренняя транспортная проблема. Город, разделённый Октябрьской железной дорогой на две части, связывает всего два путепровода: шестиполосная (три полосы в каждую сторону) Крюковская эстакада (длина 626 м, ширина 29 м) и четырёхполосный (две полосы в каждую сторону) Старокрюковский путепровод (длина 160 м, ширина 24 м). При этом большая часть промышленности, все высшие и средние специальные учебные заведения, городская больница, подстанция скорой помощи, две из трёх пожарных станций и большая часть культурных заведений находятся в Старом городе, а, например, роддом и основная стоматологическая поликлиника в Новом. Для разрешения проблемы градостроительный план предполагает строительство путепровода в районе платформы Малино и туннель южнее платформы Алабушево.
  • Внешняя транспортная проблема. Вызвана нехваткой рабочих мест, которая вынуждает каждый рабочий день более 40 тысяч зеленоградцев отправляться на работу в Москву на переполненных электропоездах Октябрьской железной дороги или на личном и общественном автотранспорте по перегруженным Ленинградскому и Пятницкому шоссе.

Все для будущих поколений

В Зеленограде растят будущих инноваторов и ученых. Для подрастающего поколения строят современные детские сады, школы и технопарки, массово обустраивают игровые и спортивные площадки, футбольные поля, приводят в порядок парки и скверы.

С 2012 года в ЗелАО построили три школы на 850 мест и три детских сада на 700 мест. Сегодня открылось еще одно учебное заведение – первая в на территории округа совмещенная школа – детский сад. 

В новом учебном корпусе школы № 2045 разместят и кабинеты для учеников пятых-шестых классов и детсадовские группы – корпус рассчитан на 550 детей (300 школьников и 250 малышей).

В детсадовском отделении есть спортивный и музыкальный залы, специальные помещения для кружков. Каждая групповая ячейка, оснащенная интерактивным оборудованием, представляет собой отдельный блок с раздевалкой, игровой комнатой, спальней, туалетом и буфетной.

В школьном отделении есть кабинеты для занятий творчеством и технологиями, лингвистическая лаборатория, спортзал, актовый зал с эстрадой, школьный информационный центр. Для группы продленного дня предусмотрены игровая комната и универсальные помещения. В школьной столовой смогут обедать 150 учеников.

Фото: mos.ru 

В ближайшие годы в Зеленограде планируется построить еще пять объектов образования на 2100 мест: два дошкольных образовательных учреждения и три школы.

Так, в 17-м микрорайоне появится школа на 1100 мест с ИТ-полигоном и гимнастическим залом. В учебных корпусах будут оборудованы центр информации с библиотекой, медиатекой и конференц-залом, лаборантские комнаты, два спортзала, мастерские по обработке металла и древесины, два обеденных зала, медицинский блок. Рядом обустроят футбольное поле, площадку для игр с мячом, гимнастический комплекс, зону сдачи норм ГТО и беговую дорожку. А изучать биологию ученики смогут не только в теории, но и на практике: для этого при школе выделят зону для выращивания полевых и овощных культур.

В 2017 году при Московском институте электронной техники открылся детский технопарк «Смарт-парк». На занятиях школьники осваивают ключевые специализации Зеленограда: электронику и микроэлектронику, ИТ и биотехнологии. Дети познают азы дистанционного управления беспилотными летательными аппаратами и участвуют в лабораторных работах по созданию искусственного сердца. После обучения они смогут поступить в профильные вузы на льготных условиях, а некоторые из ребят – заключить отложенные трудовые договоры с ведущими компаниями.

Фото: mos.ru 

Для активного отдыха детей и подростков в парке Победы построен молодежно-подростковый культурно-оздоровительный центр с регбийным стадионом. В разных районах Зеленограда появились скейт-парк, площадка для воркаута, поле для игры в мини-футбол (1150 квадратных метров), каток (1200 «квадратов») с универсальной площадкой для воркаута с тренажерами и роллердромом. Начиная с 2018 года, каждую зиму на площади Юности заливают каток с искусственным льдом. В будущем юным жителям будет, где устроить автогонки – продолжается реконструкция автокартодрома в Назарьеве.

Макет: mos.ru

Макет: mos.ru

Макет: mos.ru

Макет: mos.ru

Наука и промышленность[править]

Зеленоград — один из важнейших российских наукоградов, центр электронной промышленности, микроэлектроники и нанотехнологий.

Основные научные организацииправить

  • Московский государственный институт электронной техники

    ГНЦ НПК «Технологический центр» МИЭТ

    (МИЭТ)

  • Институт проблем проектирования в микроэлектронике РАН
  • НИИ физических проблем им. Ф. В. Лукина
  • НИИ молекулярной электроники (в структуре компании «НИИМЭ и Микрон»)
  • НИИ точного машиностроения
  • ГУП НПЦ «Спурт»
  • ФГУП НПП «Оптико-электронные комплексы и системы» (НПП «ОПТЭКС»)
  • Технопарк «Зеленоград»
  • Технологическая деревня МИЭТ

Также рядом с городом в посёлке Менделеево расположен Всероссийский НИИ физико-технических и радиотехнических измерений (ВНИИФТРИ) — главный метрологический центр Государственной службы времени, частоты и определения параметров вращения Земли, а в посёлке Андреевка — Центральный питомник лабораторных животных РАМН.

Основные промышленные предприятияправить

  • «Ангстрем» — производство интегральных схем;
  • «Зеленоградский завод музыкальных технологий» — производство (запись) компакт-дисков;
  • «Компонент» — сборочное производство электроники;
  • «Логика» — производство газов для электронной промышленности;
  • «Микрон» — производство интегральных схем;
  • «Нанотехнология МДТ» — разработка и производство сканирующих зондовых микроскопов и зондовых нанолабораторий;
  • «ОРГА Зеленоград» — производство пластиковых карт;
  • «Протон» (экспериментальный завод при МИЭТ) — сборочное производство электроники;
  • «Стелла» — производство электроламп;
  • «Элакс» — сборочное производство электроники;
  • «Элион» — сборочное производство электроники;
  • «Элма» (филиал ОАО «МЭЛЗ») — производство фотоэлектронных датчиков;
  • «Элпа» — производство пьезокерамических материалов и изделий.

В городе имеется небольшое автосборочное производство компании Volvo по выпуску грузовых автомобилей.

Стоимость проживания, покупка квартиры

Зеленоград: Стоимость проживания, покупка квартиры

Зеленоград достаточно небольшой город с максимальной удаленностью от Москвы для статуса столичного округа. Здесь есть 5 районов со своими кварталами:

  • Матушкино – 1-ый, 2-ой, 4-ый микрорайоны, Северная Промзона.
  • Савёлки – 3-ий, 5-ый, 7-ый микрорайоны, деревня Назарьево, Восточная коммунальная зона.
  • Старое Крюково – 8-ой, 9-ый микрорайоны, Южная Промышленная зона.
  • Силино — 10-ый, 11-ый, 12-ый микрорайоны, Западная Промзона.
  • Крюково – микрорайоны с 14-ого по 23-ий, деревни Ново-Малинино, Рожки, Кутузово, Каменка, поселок Малино, промышленная зона Малино.

Новое Крюково (или просто Крюково) было присоединено намного позже к городу Зеленоград, поэтом представляет собой отдельный район с большим количеством новостроек. Все остальные районы относятся к старой части, и здесь жилой фонд представлен в основном панельными «сталинками» прошлой эпохи.

Уровень жизни в Зеленограде выше среднего. Здесь московский бюджет, столичные компании застройщики, хорошая инфраструктура, но при этом стоимость жизни намного ниже. Рассмотрим несколько вариантов покупки жилья в разных рационах.

Район Габариты Стоимость Описание
Савёлки 2-х комнатная,  57,2 кв.м 9 850 000 рублей Знаменитый «дом-флейта». Широкие возможности для перепланировки, только одна несущая стена. Большая лоджия.
Матушкино, 4-ый мкр. 4-комнатные апартаменты, 83 кв.м. 8 100 000 рублей Муниципальный ремонт. Нет статуса жилого помещения, возможно его получить.
Крюково, 15-ый мкр. 3-х комнатная, 73,8 кв.м. 10 850 000 рублей Дом с консьержем, двор облагорожен, рядом находится пруд.
Крюково, 15-ый мкр. Однушка, 38 кв.м. 6 500 000 рублей Рядом вся необходимая инфраструктура, детские сады, школы, магазины.
Старое Крюково, 9 мкр. 2-х комнатная, 53 кв.м. 9 000 000 рублей Дом после капитального ремонта, расположен около ж/д станции.
Матушкино, 2-ый мкр. 1-комнатная, 40,6 кв.м. 6 400 000 рублей Небольшая кухня, отсутствие балкона. Перспективный район.
Новое Крюково, мкр. 17 Студия, 26,7 кв.м. 7 100 000 рублей Хороший ремонт. Квартира находится в новом высотной доме.

Для тех, кто пока не может или не хочет приобретать жилье в Зеленограде, можно рассмотреть вариант съема квартиры. В этой сфере стоит рассчитывать на следующую стоимость:

  • 17-ый мкр. 1-комнатная квартира – 29 000 рублей/месяц.
  • 2-х комнатная в Силино – 32 000 рублей/месяц.
  • Студия в Крюково – 19 000 рублей/месяц.
  • 3-х комнатная в мкр. Крюково (полностью меблированная) – 44 500 тысяч/месяц.

Стоимость жизни в Зеленограде намного выгоднее, чем в Москве. Цены на продукты, развлечения, коммуналку ближе к периферийным городам.

Руководитель офиса «Зеленоград» компании «Инком-Недвижимость» Денис Зверев

«Чаще всего недвижимость в Зеленограде приобретают те, кто не может позволить себе жилье в пределах МКАД или в пограничных районах. Также одной из групп покупателей недвижимости в этом округе являются работники электронной промышленности. Иногда сюда переезжают люди, которые из-за аллергических заболеваний не могут жить в столице, а в этом округе очень хорошая экологическая обстановка и много зеленых зон».

Немосковские зарплаты

Несмотря на научно-техническое развитие ЗелАО, местные предприятия не в силах обеспечить работой всех жителей. По состоянию на 1 января 2011г. уровень официально регистрируемой безработицы составил 1,9% от численности трудоспособного населения, что несколько превышает средние по столице показатели (1,6%).

«В Зеленограде представлены вакансии как непосредственно местных предприятий, так и сетевых подразделений или представительств московских компаний. Больше всего вакансий в сфере продаж и закупок и в промышленной сфере», – рассказал президент рекрутингового портала Superjob.ru Алексей Захаров. Уровень дохода, предлагаемый в Зеленограде филиалами московских компаний, соответствует зарплатным предложениям в Москве. А вот зарплаты, предлагаемые зеленоградскими компаниями и предприятиями, в среднем на 20% меньше московских, что роднит Зеленоград с городами Московской области, где уровень зарплатных предложений составляет 70-80% от столичных показателей.

Из-за того что работы в ЗелАО не хватает, многие зеленоградцы, как и активные жители других подмосковных городов,  стараются трудоустроиться в Москве. Точнее, в тех ее округах, что расположены в пределах МКАД. «Доля резюме зеленоградцев, размещенных на портале Superjob.ru, составляет примерно 5% от всех московских резюме, что сопоставимо с долей резюме жителей подмосковных Химок, Мытищ, Красногорска, – говорит Алексей Захаров. – В то же время доля вакансий зеленоградских работодателей невелика – 1% от всех московских вакансий. Эти цифры отражают реальную ситуацию: множество жителей Зеленограда ездят на работу (и учебу) в Москву».

По словам эксперта, существует и «встречный поток» рабочей силы из Москвы в Зеленоград: зеленоградские предприятия или филиалы московских компаний нередко рассматривают соискателей с севера и северо-запада столицы, а также из близлежащих подмосковных городов. В этих случаях работодатель, как правило, организует доставку до места работы корпоративным транспортом.

Скейт-парк

Еще одна новая достопримечательность Зеленограда – профессиональный скейт-парк возле Нижнего Каменского пруда. Эта территория долго оставалась неухоженной, пока после застройки 17-го микрорайона здесь не решили создать современный парк. Первым построили скейт-парк. Здесь появились главный трек для опытных спортсменов с трибунами и судейскими точками и разноуровневые дорожки с горками и трамплинами для начинающих. Территорию благоустроили – проложили прогулочные дорожки, установили спортивные и детские игровые комплексы. На площадке могут заниматься как начинающие скейтеры, так и профессиональные спортсмены, там же можно проводить соревнования.

Макет: mos.ru

Макет: mos.ru

Макет: mos.ru

Макет: mos.ru

С 2012 года в Зеленограде привели в порядок многие объекты: сквер 50-летия Зеленограда и аллею в честь новорожденных малышей, парк «Ровесник», зоны отдыха «Дунькин пруд» и «Кутузовский ручей», пасеку, озеро Школьное, народный парк «Панфиловский», бульвары в 15-м и 16-м микрорайонах, народный парк «Живые камни» и Спортивный бульвар

При этом особое внимание уделили знаковым местам – зонам отдыха «Быково болото», «Большой городской пруд», «Зеленый бор», западной части Школьного озера, пешеходной зоне в восьмом микрорайоне

Благоустройство на Центральном проспекте – одной из важнейших улиц округа – близится к завершению: работы выполнены на 73 процента. Всего приведут в порядок 3,2 километра проспекта: рабочие обновят асфальт, тротуары, заменят бордюры и фонари, установят современные остановки и светофоры. Кроме того, они разобьют газоны и высадят деревья и кустарники.

Макет: mos.ru

Макет: mos.ru

Макет: mos.ru

Макет: mos.ru

Зеленоградские дворы заслуживают отдельного упоминания – с каждым годом они становятся все ухоженнее, и все больше ребят предпочитают проводить время на новых детских и спортивных площадках. С 2011 года в округе комплексно благоустроили более 700 дворовых территорий.

Москва ли это сейчас?

Спустя 10 лет после создания Зеленограда (1975) Игорь Покровский удостоился Государственной премии. Но, в каждой бочке меда найдется ложка дегтя!

Советской «Кремниевой долины» не получилось, а рабочих мест изначально было мало запланировано, поэтому большинство зеленоградцев, как и тогда трудились в Москве, ежедневно добираясь на электричке.

Для людей, которые сомневаются в том, что Зеленоград является частью столицы, есть определенные признаки принадлежности к Москве, а именно:

  1. Проверка адреса любой зеленоградской недвижимости. Можно заказать ЕГРН в любом зеленоградском МФЦ. В полученном документе, адрес выбранной недвижимости будет начинаться со слова «Москва».
  2. Есть еще один признак – проездные билеты в городском транспорте. Приобретенные билеты в Москве можно использовать в любом городском автобусе Зеленограда, в то время эти документы в Подмосковье будут недействительными.
  3. Также зеленоградские пенсионеры получают московскую, а не подмосковную пенсию.
  4. Военкоматы, поликлиники и школы числятся на балансе города Москва.

Современный Зеленоград является одним из Московских округов и делится на 5 микрорайонов. В городе много зеленых насаждений и парков, что делает его необычайно популярным среди жителей других подмосковных городов.

Суть вопроса

Идея подобных городов-спутников набрала популярность после Второй Мировой войны. Первопроходцем было британское Правительство, которое разработало проект по разгрузке Лондона. В этом проекте планировалось окружить столицу 8 городами-спутниками, которые будут иметь аналогичные преференции и полномочия, что и Лондон-сити.

Идея была подхвачена многими другими европейскими странами, в частности Финляндией. Около Хельсинки, посреди леса были построены современные многоквартирные дома. Собственно это и был финский аналог города-спутника. Этот пример вдохновил Н.С. Хрущева в 1957 году во время рабочего визита в Финляндию. Идея настолько понравилась ему, что он дал распоряжение незамедлительно построить что-то похожее возле Москвы.

Основной целью генсека было разгрузить транспортную систему столицы и обеспечить жильем москвичей. Несмотря на «всесоюзную стройку» и появление новых жилых районов, жилья всем явно не хватало. Именно на города-спутники возложили миссию разрешения жилищной проблемы жителей столицы.

Перспективы

Дальнейшее развитие населенного пункта и его интеграция в Москву тесно связаны с расширением пропускной способности инфраструктуры. Серьезным шагом в данном направлении может стать открытие ветки МЦД5 «Пушкино – Домодедово», которую планируют пустить через г. Видное к 2025.

Характерная для современного Подмосковья картина с постепенным сращиванием населенных пунктов со столицей является продолжением общероссийской тенденции. Столица – центр притяжения для жителей из беднеющих регионов, при этом, свободной земли в Москве практически нет – это приводит к масштабным застройкам городов МО. Такое «уплотнение» населения требует быстрой реорганизации транспортной и социальной инфраструктуры. Одним из ответов здесь является МЦД.

Видное – это часть столицы?

Уровень жизни в данном населенном пункте уже не отличается от московского, не хватает только метро. В остальном – те же торговые центры, «сетевики», достаточно мест для развлечений и досуга. Кроме того, до ближайшей станции «Домодедовская» ехать менее получаса на маршрутке (№364). Транспорт до Москвы ходит часто, начиная с 5.30 утра и до 23.30 вечера. Фактически, Видное уже является частью столицы. Формальная реорганизация возможна в будущем, при дальнейшей застройке территории и сближении новых микрорайонов с МКАД.

Учебные заведения

Школы есть в каждом районе, и по несколько штук, в том числе и с углубленным изучением иностранных языков. Здесь проблем никаких не возникнет. Качество школьного образование здесь контролируется примерно как в Москве. Я бы не стал его хвалить, но явно лучше, чем во многих других городах.

Колледжей тоже хватает, отучиться после 9-ого класса легко и просто.

С высшими учебными заведениями тоже проблем не возникает, хотя большинство ездят в Москву на учебу, как и везде. Есть студенческие общежития, в МИЭТ приезжают учиться даже из Китая, Мьянмы, так что на улице можно встретить представителей этих стран.

На фотографии — МИЭТ

История[править]

Предысторияправить

См. также: Список населённых пунктов, поглощённых городом Зеленоградом

В своей основе современный Зеленоград построен на территориях бывших деревень Матушкино и Савёлки, бывшего посёлка Крюково, а также ряда других более мелких населённых пунктов и нескольких дачных участков.

Великая Отечественная войнаправить

Мемориальный комплекс «Штыки»

В 1941 году во время Битвы за Москву в районе Зеленограда от станции Крюково вдоль Крюковского шоссе (ныне Панфиловский проспект) проходила линия обороны советских войск. В городе и окрестностях находится большое количество памятников Великой Отечественной войны, в том числе мемориальный комплекс «Штыки», из братской могилы которого 3 декабря 1966 года в ознаменование 25-летней годовщины разгрома гитлеровских войск под Москвой был взят прах Неизвестного Солдата и перезахоронен в Александровском саду у стен Кремля.

Основаниеправить

Датой основания города считается 3 марта 1958 года, когда Совет Министров СССР, в целях рассредоточения населения Москвы, принял постановление № 248 о строительстве нового города в районе станции Крюково Октябрьской железной дороги (главный архитектор — Игорь Евгеньевич Рожин). Под будущий город была отведена территория площадью 11,28 км² (около 30 % территории современного города) между Октябрьской железной дорогой и Ленинградским шоссе в районе 37—41 км от центра Москвы. Фактическое строительство города было начато в 1960 году.

В 1962 году строящийся город, задуманный изначально как центр текстильной промышленности, был передан по инициативе председателя Государственного комитета по электронной технике Александра Ивановича Шокина в ведение комитета с целью создания комплексного центра электроники и микроэлектроники. Впоследствии Зеленоград постоянно противопоставлялся сформировавшейся немного позднее американской Силиконовой (Кремниевой) долине, из-за чего получил одно из своих прозвищ — советская или русская Силиконовая (Кремниевая) долина.

15 января 1963 года решением № 3/25 Исполкома города Москвы строящемуся населённому пункту было присвоено наименование «Зеленоград». На следующий день, 16 января 1963 года, Указом Президиума Верховного Совета РСФСР Зеленоград был преобразован в город и административно включён в состав города Москвы. Изначально Зеленоградский горисполком был подчинён Ленинградскому районному Совету Москвы, а 19 февраля был переподчинён Московскому городскому Совету.

25 ноября в соответствии Указом Президиума Верховного Совета РСФСР изменившего административно-территориальное деление Москвы Зеленоград в дополнении к статусу города получил статус 30-го района Москвы.

В 1971 году был принят генеральный план застройки города (главный архитектор — Игорь Александрович Покровский).

Природа, зеленоградский лес

Присоединение Крюковоправить

В 1987 году в территорию города был включён посёлок Крюково вместе с прилегающими территориями, которые должны были стать площадкой для второй очереди развития города как центра электроники, однако в связи с распадом СССР строительство новой промышленной зоны — Центра информатики и электроники (ЦИЭ) — было брошено на нулевом цикле, при том, что строительство жилого фонда было продолжено. Расчёт количества рабочих мест в промышленных зонах Старого города никак не предполагал появление Нового города (считалось, что работой жителей Нового города обеспечит ЦИЭ), и дисбаланс в отношении количества жителей и рабочих мест, усугублённый кризисом российской экономики после распада СССР, привёл к большой транспортной проблеме в городе, как внутренней, так и внешней.

Современностьправить

10 июля 1991 года в соответствии с распоряжением мэра Москвы «Об образовании административных округов в городе Москве» Зеленоград в дополнении к статусу города получил статус 10-го административного округа. 5 июля округ был поделён на пять районов (муниципальных округов), а 4 декабря 2002 года — на три района.

Ссылки[править]

Официальные сайтыправить

  • Зеленоградский административный округ
  • Район Матушкино-Савёлки

    • Муниципальное образование Матушкино
    • Муниципальное образование Савёлки
  • Район Панфиловский

    • Муниципальное образование Старое Крюково
    • Муниципальное образование Силино
  • Район Крюково

    Муниципальный образование Крюково

Новостные лентыправить

  • Новости от Zelenograd.ru
  • Городские новости от «Зеленоградского информационного портала»
  • Городские новости от сайта «Зеленоград онлайн»
  • Новости Зеленограда от ЗелГазеты

История и достопримечательностиправить

  • Игорь Быстров. Хронологические очерки земли зеленоградской
  • Сайт «Достопримечательности Зеленограда»
  • Большая Зеленоградская игра — конкурс на лучшее знание Зеленограда
  • Презентация «„Слияние времён“ — зеленоградские фото-загадки» (к 50-летию города)
  • Градостроительный план развития города Зеленограда до 2020 года
  • Памятники Великой Отечественной войны 1941—1945 годов на территории Зеленограда
  • Зеленоград в кино- и телефильмах

Фотографииправить

  • Зеленоград на портале Flickr.com
  • на портале Panoramio.com
  • Зеленоград на сайте devianART.com
  • Панорамный снимок Зеленограда с самолёта с южной стороны города (3494×700 px, 740 кб)
  • Панорамный снимок Зеленограда с самолёта с восточной стороны города (1000×677 px, 288 кб)

Преобразование в город

В середине 30-х годов прошлого столетия был принят ген. план по преобразованию Москвы. В рамках данного проекта, в Ленинском районе области построили коксогазовый завод «Москокс» (в 5 км от Расторгуево). Предприятие и стало базовой основой для будущего города. Видное продолжило формироваться вокруг рабочего поселка при заводе.

Населенный пункт вошел в состав Москвы и находился в подчинении столицы 10 лет (1949-1959), далее перешел к Ленинскому району. Административным центром поселок стал в 1965, тогда же получил статус города. Упразднение района с его преобразованием в городской округ произошло в 2019-м.

Видное сегодня

На территории населенного пункта расположен ряд крупных промышленных предприятий (включая один из старейших – «Москокс»). Из-за дефицита свободных территорий в Москве, в Видное переносятся складские и производственные площади, продолжается масштабная застройка новыми ЖК комплексами.

Стоимость квадратных метров пока ниже столичной, что делает это населенный пункт привлекательным для внутренней миграции. Данный фактор способствует развитию сектора потребительских услуг: в городе открыто несколько крупных ТЦ (несмотря на близость к крупному торговому комплексу «Домодедовский»), есть собственные парки развлечений, предлагающие разнообразные аттракционы. Основным является «центральный» с колесом обозрения.

Социальная инфраструктура

Видное стремительно развивается, это происходит, прежде всего, за счет заселения вновь возводимых жилых кварталов и внутренней миграции из регионов. Второй источник притока — трудовые мигранты на работу в столице. Размещение работников на территории Ленинского гор. округа доступнее по стоимости. Для этих целей часто используются хостелы и гостевые дома.

Данный фактор создает потребность в социальных объектах. В Видном есть: районная клиническая больница, несколько мед. центров, школы и детские сады, одно высшее учебное заведение: региональный социально-экономический институт.

Что на самом деле Зеленоград – Москва или область?

Такой очевидный факт, как принадлежность Зеленограда к Москве, до сих пор вызывает сомнение у многих граждан. И тому есть причины:

⋅ Сразу после МКАД, мы наблюдаем территорию Московской области. В частности на пути к Зеленограду мы проезжаем крупный подмосковный город Химки. Не каждый гость столицы, приехавший издалека, сразу сможет поверить, что углубившись в Подмосковье, проехав приличное расстояние, можно опять оказаться в Москве, въехав в Зеленоград. ⋅ Из разных источников СМИ иногда можно услышать словосочетания подобные этому: «… в Подмосковном Зеленограде…». Например, на одном известном интернет портале размещена статья с заголовком «В подмосковном Зеленограде 34 «хрущевки» пойдут под снос…». Читая и слушая подобные фразы, можно усомниться в том, что Зеленоград это не Москва. Получается, что в средствах массовой информации много противоречий.

Видео о прописке в Зеленограде

Пишем почтовый адрес, как человеки

Да, он красивый, с ним проще работать. Но как посчитать материальную пользу?

Пять лет назад в аэропортах звучал синтезированный голос, объявляя прилёты и вылеты с разорванной интонацией после каждого слова. Иногда даже отличалась скорость речи для разных слов.

И вот пару недель назад я заслушивался новыми объявлениями о вылетах. Было чувство, что их целиком записал профессиональный диктор, который всю жизнь учился на эту роль. Интерфейс стал лучше, он стал более натуральным. Стал ли я от этого больше летать? Вряд ли. Может, у меня появилось предпочтение между аэропортами? Не думаю, что это настолько важный момент. Тем не менее, зачем-то люди потратили время и деньги на приведение объявлений к естественному виду. И это очень круто!

Мне нравится естественное представление информации автоматизированными системами, как будто с вами общается живой человек. Мне кажется, что это мелкие детали, которые формируют отношение к вашему продукту в целом. И если это отношение положительное, то вас будут выбирать в дальнейшем и рекомендовать друзьям.

В статье я расскажу, как показывать адрес одной строкой так, будто его написал человек. Я не могу с уверенностью сказать, что, прочитав статью, вы увеличите прибыль. Но мне бы очень хотелось, чтобы как можно больше систем писали адреса красиво.

Все правила, описанные ниже, мы выработали сами. Большинство из них используем или скоро подключим на dadata.ru.

Полтора года назад мы задумались, как писать адреса по-человечески. Гугл не дал ответа, как упростить адрес, поэтому мы стали общаться с лингвистами, проводить тесты и экспериментировать.

Мы стремились выработать правила формирования понятного адреса с минимальной длиной, написанного так, как его пишут люди.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector