Stone hedge

Цены 2021 в Стоунхендж

На текущий момент войти в Стоунхендж в удобное для вас время возможно только по билетам, забронированным заранее. На них будет указана дата и время, которые необходимо строго соблюсти. Стоимость билета зависит от сезона и дня недели. Также для бронирующих через интернет посетителей действует скидка.

  • Цена для взрослых составит от £21.50;
  • для детей от 5–17 лет от £12.90;
  • студенты и пенсионеры старше 65 лет могут приобрести билеты от £19.40 при предъявлении подтверждающего документа.

Существует также семейный билет стоимостью от £55.90 — для семей из 2 взрослых и до 3 детей. Цены действительны до 18 марта 2022 года.

Также на сайте можно ознакомится со стоимостью посещения Стоунхенджа без предварительного бронирования.

Покупая билет, вы можете сделать добровольное пожертвование (пометка около цены — Gift Aid). Оно станет вашим вкладом в сохранение исторического наследия или пойдет на образовательные проекты, и позволит сделать так, чтобы и будущие поколения могли увидеть самые важные исторические достопримечательности Англии.

Часы работы

Погулять по Стоунхенджу можно круглый год без выходных. Время посещения зависит от сезона: с первого января до середины марта с 9.30 до 17.00, с 16 марта до конца мая с 9.30 до 19.00. В летнюю пору времени больше — с 9 утра до 8 вечера, с первого сентября до середины октября — с 9.30 до 19.00, с 16 октября до 31 декабря — с 9.30 до 17.00.

Восполнить свои силы на территории сооружения нельзя, поскольку кафе здесь нет. Однако рядом есть маленькая закусочная. Обычно экскурсия длится 5 часов, а большая часть времени это прогулка между камнями, поэтому лучше взять немного еды с собой. Легендарные тропы возле каменных блоков можно пройти за 40 минут.

Источники

  • https://traveller-eu.ru/stounkhendzh
  • https://ArchitectureGuru.ru/stonehenge/
  • https://TainaPrirody.ru/mesta/stounhendzh
  • http://history-doc.ru/stounxendzh-interesnye-fakty/
  • https://www.tourister.ru/world/europe/united-kingdom/city/london/placeofinterest/1838
  • https://interesnyefakty.org/stounhendzh/
  • https://XMesto.ru/velikobritaniya/zagadki-stounhendzha
  • https://vilingstore.net/interesnye-fakty/stounhendzh-istoriya-i-legenda/
  • https://ExtraGuide.ru/united-kingdom/london/info/interesnie-fakti-o-stounhendzhe/
  • https://puteshestvovat.com/stonehenge-england

Хоровод камней

Примерно в 2600 году до нашей эры деревянные постройки были снесены, а взамен появились величественные каменные сооружения. Сначала строители выкопали два ряда крупных лунок в форме полумесяца (одна подкова внутри другой), развернутого на северо-восток. За 385 километров отсюда, из скал Карн Менин в холмах Пресели (Уэльс), было доставлено 80 так называемых «синих камней». Каждый камень имел около 2 метров в высоту, примерно 1,5 метра в ширину и 0,8 метра в толщину. Весили они по 4—5 тонн.

«Синие камни» — долерит, ближайший родственник крупнозернистого базальта. Свое «цветное» прозвище долерит получил потому, что синеет, будучи намоченным водой. Свежий скол камня также имеет синий оттенок.

В самом сердце Стоунхенджа поставили шеститонный монолит из зеленого слюдяного песчаника — так называемый «Алтарь». Кроме того, северо-восточный вход был перенесен чуть в сторону и расширен — так, чтобы он смотрел точно на восход солнца в день летнего солнцестояния.

Восход в день летнего солнцестояния.

Судя по всему, строительство Стоунхенджа на этой фазе осталось незавершенным. «Синие камни» вскоре были убраны, а лунки под ними засыпаны.

Тогда же здесь появились три отдельно стоящих крупных «синих камня». Уцелели два — так называемый «Пяточный» (в значении «последний») камень на северо-восточном входе снаружи валов и «Камень-плаха» около того же входа внутри валов (впоследствии он рухнул набок). Несмотря на название, с кровавыми жертвоприношениями «Камень-плаха» не связан. Из-за выветривания на его боку стали появляться красные пятна — окислы железа, что и породило столь мрачные ассоциации. Кроме того, на внутренней стороне северного и южного валов с неизвестными целями были насыпаны небольшие курганы (без захоронений), увенчанные «синими камнями».

«Пяточный камень» — назван так из-за легенды, по которой Сатана кинул его в монаха и попал тому в пятку.

В конце 3 тысячелетия до нашей эры Стоунхендж подвергся новой — самой масштабной перестройке, благодаря которой он стал так популярен в наши дни. С холмов южной Англии (удаленных от Стоунхенджа на 40 километров) сюда привезли 30 огромных каменных блоков — «сарсенов», каждый из которых весил по 25 тонн.

Происхождение слова «сарсен» неясно. Возможно, оно пошло от более позднего термина «сарацин» (сарацинские, то есть языческие камни). Сарсены использовались для строительства не только Стоунхенджа, но и других мегалитических монументов Англии.

Их расставили в центре Стоунхенджа по кругу диаметром 30 метров, а сверху уложили гораздо более легкие горизонтальные плиты, крепившиеся на сарсенах выдолбленным в камне замком типа «шип и гнездо». Получился круг из П-образных трилитонов, причем верхние плиты-перекладины были соединены между собой каменными шпунтами в сплошное кольцо.

Замок типа «шип и гнездо».

Круг сарсенов не был закончен — для этого потребовалось бы не 30, а 74 каменные опоры

Но это не так уж и важно — главным было то, что древние строители возвели невероятно сложное для своего времени сооружение по четкому, продуманному плану — да так, что оно простояло несколько тысяч лет

Внешнее кольцо сарсенов.

Внутренняя сторона сарсенов была обработана гораздо лучше внешней. Это говорит о том, что, возможно, помещение было закрытым, а внутри него справлялись некие важные обряды, участники которых не покидали каменного «круга».

Внутри кольца, поддерживаемого сарсенами — там, где раньше стояли «синие камни», — был воздвигнут круг из более крупных сарсенов весом по 50 тонн каждый (10 опор и 5 перекрытий над ними). Анализ показал, что их обтесывали в промежуток между 2440 и 2100 годом до нашей эры.

Внутреннее кольцо из самых крупных сарсенов.

На камнях внутреннего круга высечены едва различимые рисунки — кинжалы и топоры, внешне соответствующие оружию бронзового века. Однако вряд ли можно утверждать, что Стоунхендж был военным монументом. В то время образ топора имел ярко выраженное ритуальное значение (например, символизировал женское начало) и помещался на стенах храмов. Когда строился Стоунхендж, образ топора в средиземноморской культуре уже эволюционировал до знаменитого каменного лабиринта Минотавра на острове Крит — следовательно, с некоторыми оговорками мы можем ставить знак равенства между этими двумя легендарными постройками.

Позднее — возможно, в 1000 году до нашей эры — «синие камни» вернулись в Стоунхендж. Их слегка обтесали и поставили рядом с внутренним кольцом трилитонов. Следы инструментов, оставшиеся на них, указывают, что, возможно, они были связаны с сарсенами в некую единую, сложную структуру. Что это было — дворец с каменным «скелетом» и деревянными стенами, открытая площадка, либо нечто иное — нам остается только гадать.

Стоунхендж на карте. Стоунхендж

Стоунхендж — всемирно известное каменное мегалитическое сооружение в 13 километрах от городка Солсбери, в графстве Уилтшир, Англия. Наиболее распространенная версия гласит, что название Стоунхендж произошло от английского словосочетания Stone Hedge (каменное ограждение). Постройка является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.

В комплексе Стоунхенджа насчитывается 82 мегалита весом по 5 тонн, 30 каменных блоков весом по 25 тонн и 5 огромных трилитов, вес которых достигает 50 тонн. Мегалиты — большие обтесанные куски скальной породы, конструкции из которых воздвигались без применения строительного раствора. Трилиты — каменная конструкция в форме буквы П, состоящая из 2-х вертикальных блоков, поддерживающих третий, горизонтальный. Все каменные глыбы вытесаны из долерита зеленовато-голубоватого цвета, возможно, доставленного из Уэльса, находящегося на расстоянии около 400 км от Стоунхенджа. Каждый камень имеет 4–4,6 м в высоту и весит 27–45 тонн.

Стоунхендж был построен стоечно-балочным способом, когда поставленные вертикально столбы (первый круг) с лежащими на них плоскими каменными плитами соединяются с другими такими же плитами в единое кольцо. Во втором круге — находятся одиночные камни меньшего размера. Третий и четвертый круги незамкнуты и напоминают подкову. Они образованы более мелкими камнями, сложенными в ту же стоечно-балочную конструкцию, но с горизонтальной плитой, лежащей поверх двух вертикальных камней. 31 декабря 1900 года в Стоунхендже обрушились один вертикально стоящий камень и одна перемычка. Подобное уже случалось — в 1797 году.

Самые первые упоминания Стоунхенджа дошли до нас в легендах о короле Артуре, рассказывающих о том, что данное сооружение возвел или перенес в Англию в готовом виде из Ирландии сам волшебник Мерлин.

Самое раннее из сохранившихся культовых сооружений на территории Стоунхенджа предположительно было построено в 3100-х годах до н. э. Оно представляло собой два земляных вала с большим диаметром 115 метров, разделенные рвом. Непосредственно за внутренним валом внутри комплекса располагался скальный обломок U-образной формы, окружающий центральный (возможно, алтарный) камень, а по кругу было вырыто 56 углублений неизвестного предназначения. Впрочем, ученым долгое время была неясна цель постройки всего Стоунхенджа.

В XVIII веке исследователи обнаружили, что Стоунхенджа вполне мог выполнять функции обсерватории — так появилась версия постройки монумента друидами. В наше время количество версий только увеличилось: к версиям «культовой» и «астрономической» добавилась еще и «инопланетная».

Изучая окрестные территории, исследователи обнаружили еще 2 необычных сооружения, образующие со Стоунхенджем равносторонний треугольник: огромный каменный круг Авебури и искусственно насыпанный земляной холм Сильбури Хилл. Кто знает, возможно, все три сооружения составляют единый ансамбль.

Версии учёных

Английский архитектор XVII века Иниго Джонс, изучая сооружение, пришел к выводу, что строение Стоунхенджа напоминает архитектуру античных времен и высказал предположение, что это руины древнеримского храма. Другая версия свидетельствует о том, что на территории Стоунхенджа погребена языческая царица Боадицея, сражавшаяся с римлянами. В связи с этим существует мнение, что в Стоунхендже хоронили и вождей древних племен.

Позднее ученые предположили, что Стоунхендж возвели для того, чтобы точно предсказывать время лунных и солнечных затмений, а также дат начала полевых работ. Доказательством служит тот факт, что в день летнего солнцестояния во время восхода Солнца его луч проходит точно посередине этого каменного сооружения. Однако, такая версия вызвала отрицание у скептиков, утверждающих, что вряд ли было оправдано вкладывать столько сил и средств, чтобы убедиться в существовании обыкновенного календаря и смены времен года.

По мнению многих ученых Стоунхендж был местом паломничества и исцеления. Анализ человеческих костей, найденных в местах погребений на территории каменных сооружений, показал, что похороненные здесь люди страдали от серьезных заболеваний. К голубым камням Стоунхенджа стремились раненные в боях воины, калеки и безнадежно больные, надеясь получить здесь исцеление. Многие, не дождавшись выздоровления, умирали и их здесь же хоронили.

Много неразгаданных тайн хранит в себе древний Стоунхендж. Ни один из камней не имеет надписи, рисунка или какой-нибудь пометки. Ученым трудно за что-нибудь уцепиться. Приходится строить версии и выдвигать гипотезы и предположения. Стоит отметить, что подобные сооружения из каменных глыб можно встретить по всей Европе и на отдельных островах, хотя по своим масштабам они явно уступают Стоунхенджу.

Громадные каменные глыбы Стоунхенджа манят к себе туристов и поклонников таинственности и загадочности. Одни стремятся посмотреть на старинные сооружения, а другие верят, что прикоснувшись к древним камням, обретут жизненную силу и энергию, которая таится в Стоунхендже.

Строительство Стоунхенджа

Стоунхендж люди строили 2000 лет. В строительстве сооружения ученые выделяют три периода. В первый период (3100 год до н.э.) строители возвели два круглых земляных вала, между которыми вырыли ров глубиной 2 метра. Диаметр объекта 115 метров. С севера – большой вход, с юга – малый.

Во второй период (после 2500 года до н.э.) установили мегалиты – 82 крупных обработанных обломков скал поставили вертикально по периметру большого круга, прикрыв их 7-тонными плитами.

Третий период (после 2000 года до н.э.) завершил строительство. 30 блоков из песчаника высотой 4,25 м и весом 25 т каждый уложили в круг диаметром 33 метра. В центре круга – 5 трилитов весом 50 тонн, выстроенных в виде конской подковы. Во внутренней части подковы – голубые камни в виде подковы меньшего размера.

История

Окрестности Стоунхенджа были заселены 10 000 лет назад. Хотя его строительство началось в 3 000 г. до н.э и завершено, вероятно, в 1 500 году до н.э. Точный перевод староанглийского названия этого объекта (Stanhengues) неизвестен. В Средневековье оно трактовалось как «висячие камни» . Современное название Stonehenge переводится как «каменный круг».

Стоунхендж ночью

Историю Стоунхенджа можно разделить на четыре этапа:

  1. 3100 лет до н.э. — Стоунхендж является крупным земляным сооружением, которое состояло из круглого рва и отверстий (ям) в известняковой породе. Раскопки выявили кремированные человеческие кости в некоторых отверстиях, но сами они, вероятно, были сделаны не для захоронений, а как часть религиозной церемонии. Вскоре после этого Стоунхендж был заброшен почти на тысячу лет. 
  2. Около 2150 года до н.э. — Стоунхендж обретает современные черты. Из Южного Уэльса были доставлены 84 голубых камня. Каждый камень имел вес от 2 до 5 тонн. Их перевозили по воде вдоль южного побережья Уэльса и вверх по рекам до Солсбери. Расстояние доставки составило 250 — 300 км. Эти камни были установлены в центре, чтобы сформировать неполный двойной круг. В тот же период были завершены земляные работы по его расширению.
  3. Около 2000 г. до н.э. — строительство внешнего круга из сарсеновых камней, которые добывали в Северном Уилтшире (примерно 30 км от Стоунхенджа). Самый большой из этих камней весит около 50 тонн. Просто невероятно, как удалось его доставить сюда и установить. 
  4. После 1500 г. до н.э. — завершение строительства Стоунхенджа. Синие камни образовали подкову и круг, который мы видим сегодня.

Мегалиты Стоунхенджа

Многие синие камни и сарсены были вывезены / повреждены в период Римской империи и Средневековья. Первые раскопки на месте Стоунхенджа начались в 16 веке. В 1874–1877 годах был сделан первый точный план расположения камней. Современные научные археологические исследования были проведены в 1901 году. 

Что же все-таки представляет собой Стоунхендж?

Почти тысячу лет после первых строителей Стоунхенджа люди раннего бронзового века управляли Стоунхенджем или, во всяком случае, пользовались им и поддерживали в порядке.

Эти преемники загадочных строителей обладали секретами плавки металлов, добывали руду, занимались сельским хозяйством, торговали. Их пышные захоронения свидетельствуют о прочности уклада, богатстве, предпринимательской деятельности правителей, торговавших с землями которые в будущем станут Шотландией, Египтом и Скандинавией. К слову, из-за подобных захоронений обнаруженных и на территории самого строения, довольно прочно укрепилась версия, что Стоунхендж – это такое своеобразное кладбище для избранных. На самом деле все захоронения на его территории сделаны куда позднее, чем он был построен, и это научный факт.

По всему выходит, что первоначальное назначение Стоунхенджа было просто невообразимо велико для его строителей. Судите сами: более 80 здоровенных камней, весивших 5 тонн каждый, перетаскивались вручную на санях и катках сначала вниз к естественной гавани у Милфорд-Хейвена, потом морем к устью реки Эйвон, а оттуда по суше до Стоунхенджа.

Какая неудержимая сила влекла людей в Уэльс искать эти камни? Этого мы не знаем. Прибавьте к этому, что дело происходило 5 тысяч лет назад и у строителей не было практически ничего кроме простейших инструментов из камня и кости – и непонимание превратится в недоумение.

Ещё один вид Стоунхенджа с высоты, как видите, в том что до наших дней сохранилось хоть что-то, заслуга не бережливых британцев, а то, что камни очень уж здоровые и тяжелые!

Тогда вот вам ещё несколько фактов: сравнительно недалеко от Стоунхенджа (32 километра), в Марлборо-Даунсе, строители бронзового века нашли огромные серые глыбы, которые ныне образуют арки и круг из гигантских колонн, или сарсенов.

Каждый сарсен весит 25—50 тонн, а его длина достигает 5 м. Строители соорудили внешнее кольцо из 30 вертикально поставленных камней этого типа, покрытых сверху горизонтально уложенными плитами, чтобы получить полный круг связанных между собой арок. В центре сооружения были воздвигнуты 5 отдельных арок снова в виде подковы. Через большой центральный трилит или арку хорошо виден восход Солнца над Пяточным камнем в день летнего солнцестояния.

Чтобы поставить эти камни сверху арок, понадобилось делать громадные искусственные насыпи, камни шлифовались и ставились в строго отведенных местах. Без всяких кранов, да чего там – даже без лопат!

Это просто не укладывается в голове. Примерно подсчитано – около 60 тысяч человеко-дней ушло только на эту работу. А на всю работу по строительству Стоунхенджа должно было потребоваться около 1,5 млн. рабочих дней. Вот уж действительно – Стоунхендж  был очень нужен своим строителям. С точки зрения экономики, на его строительство ушло больше средств, чем на любую современную солнечную обсерваторию (относительно общих ресурсов общества). В этом отношении, по мнению многих ученых,  строительство Стоунхенджа можно сравнить только с программой космических исследований 1960-х годов.

По сведениям полученным из открытых источников сети интернет, в основе материала книга С.Миттона «Дневная звезда», для сайта starcatalog.ru

Благоустройство

Расположенный на уровне второго этажа двор на удивление просторный. К Новому году там поставили ёлочку, хотя там и так есть аккуратные кустарники и даже газончик. Из развлечений – качели и скамеечки, а также пустая зона, которая настолько крупная, что на ней, наверное, можно играть в футбол. Жаль, что покрытие из плитки к этому не располагает. Всё стильно и красиво, но мне чего-то не хватает – наверное, большего разнообразия. На летних фотографиях двора оно, кстати, есть, та самая пустая зона занята там пуфиками и мягкой мебелью. Но сейчас, зимой, на время холодов, а вернее сказать дождей, это убрали.

Хотя вообще, двор в «ArtResidence», конечно, не один. Напротив корпуса «Etude» – гостевой паркинг с изобилием дорогих машин, а рядом с ним – единственная в «ArtResidence» детская площадка. Она может похвастать прорезиненным покрытием и разнообразными крутыми снарядами. Стоя здесь, с южной стороны комплекса, хочется порадоваться тому, что шум с пролегающего совсем рядом Ленинградского проспекта совсем не слышен. Вероятно, всё благодаря тому, что дорога скрыта плотным массивом старых сталинских домов.

Есть ещё так называемый Голландский двор, влияние какого-нибудь Амстердама на который и правда угадывается. Я бы назвал его Улица красных горшков – всё потому, что растения там посажены именно в них. В этом же дворике понимаешь, что плотность застройки в комплексе не такая уж и высокая – наверное, благодаря небольшой высотности корпусов. Были бы они выше – да, думаю, тогда было бы тесно, а так наоборот уютно.

Но «ArtResidence» – это не столько про уют, сколько про стиль, что угадывается буквально в каждой детали. Скажем, труба теплосети, проходящая над улицей по пути к «ArtResidence» от «Белорусской», представляет из себя печальное зрелище. А вот заходя на внутреннюю территорию комплекса, эта труба вдруг преображается, будучи просто облицована серебристым покрытием. Эта оставшаяся от бывшей фабрики деталь вписана в окружение и сделана его настоящим украшением.

Хотя стоило мне во время съёмки подумать, что уж слишком я нахваливаю комплекс, как один минус мне всё же встретился. Поднятый на второй уровень двор оснащён широким пандусом, но высота его такова, что без посторонней помощи на него не подняться. Что это такое, а, StoneHedge?! Хочется добавить в голос стальные нотки – всё-таки зачем подобному объекту недостатки, пусть и в таком небольшом количестве?

Инфраструктура

Приезжая в Стоунхендж, гости в первую очередь попадают в центр для посетителей, построенный с использованием экотехнологий. Там можно купить билет (если у вас нет предварительного бронирования), заглянуть в местный магазин с сувенирами, одеждой и книгами или посидеть в кафе с прекрасным видом на окружающую природу.

В кафе можно зайти вне зависимости от того, идете ли вы смотреть Стоунхендж или нет, можно сесть внутри, снаружи или запастись напитками и едой в путешествие. В меню входят супы, традиционные и вегетарианские блюда, сэндвичи, сладости, салаты, диетическое меню и детские ланч-боксы. В качестве дополнительного сервиса кафе предоставляет возможность разогреть бутылочки и еду для детей, а так же место, где можно покормить и переодеть малышей. Кафе открыто 363 дня в году, кроме Рождества и Сочельника. Режим его работы совпадает со часами доступа в сам Стоунхендж.

Также на территории центра для посетителей действует постоянная музейная экспозиция, посвященная монументу и временам его постройки.

Далее можно воспользоваться бесплатным автобусом, который довезет гостей до самого Стоунхенджа. Автобус-шаттл также делает остановку на полпути к монументу, в долине Фарго, здесь можно выйти и дойти до место назначения пешком. Желающие впитать всю магию древней постройки могут прогуляться пешком от самого центра для посетителей.

Stonehenge

Дома периода неолита

Пять домов периода неолита воспроизводят типичные жилища людей, которые строили Стоунхендж 4.5 тысячи лет назад. Выйдя из центра для посетителей, вы сможете изучить эти дома с соломенными крышами, расположившиеся на просторах традиционного английского пейзажа, который придает местности особое очарование. Если зайти внутрь такого дома, то можно увидеть единственное помещение со стенами белого цвета. Когда зажигался внутри огонь, дым от очага проходил через соломенную крышу как через фильтр благодаря ее конструкции — тщательно связанной и закрепленной на раме из орешника. По периметру стен обычно расположена мебель из природных материалов, предназначенная для хранения вещей, сна и отдыха. Эти дома были воссозданы волонтерами по информации, дошедшей до нас через древние источники. В строительстве использовались сотни ореховых прутьев, опорные колья, пшеничная солома. Стены укреплены смесью мела, сена и воды.

Мария Бакаева

Стоунхендж обсерватория. Стоунхендж — древняя обсерватория или нечто большее…

Стоунхендж  – это древнейшее из сооружений, построенных в Англии, представляющее собой круг из камней. На английском языке Stonehenge означает «каменное ограждение». Ученые полагают, что строительство Стоунхенджа началось примерно 4 тысячи лет назад и длилось несколько столетий. Постройка Стоунхенджа, предположительно, велась таким образом: вначале громадные глыбы вытесывали в каменоломнях, затем их отправляли по реке или же волоком до места возведения и вкапывали камни в землю. Ученые установили, что каменоломни, из которых камни доставляли к месту их установки, находятся от места возведения на расстоянии примерно 300 километров. Сам комплекс Стоунхендж содержит 82 мегалита, весом пять тонн каждый, 30 каменных блоков (25 тонн каждый) и 5 огромных трилитов, весящих 50 тонн.

И по сей день предназначение каменных глыб остается загадкой. Общеизвестная версия предполагает, что Стоунхендж – это одновременно календарь и древняя астрономическая обсерватория. В день летнего равноденствия 21 июня утренние солнечные лучи вычерчивают одну ось этого сооружения. Это наводит на мысль, что из этого места древние люди наблюдали за Луной, Солнцем и другими планетами. Вторая распространенная версия — загадочные камни установили инопланетяне, с непонятной для людей целью. Также существует версия, что Стоунхендж выступает моделью Солнечной системы. Она, правда, содержит изображение двенадцати планет, а не девяти: еще две из них, по мнению древних, расположены за Плутоном, и одна находится между орбитами Марса и Юпитера. В наши дни вокруг Солнца на этом месте вращается пояс из астероидов. Другие предположения: каменные глыбы — это кладбище, или храм Солнца, или защита от атлантов, или языческий собор, или город Мертвых, или место посадки НЛО и тому подобные.

Стоунхендж, если доверять принятой датировке, немного младше египетских пирамид. Однако в список античных семи чудес света он не попал — о нем не упоминают ни римские, ни греческие авторы. Очевидно, римлян эти камни не особо впечатлили, они ведь видели пирамиды Египта и сами, к тому же, строили грандиозные храмы. На сегодняшний день уже нельзя точно определить, кто был же впервые описал Стоунхендж. К XII веку все данные о его происхождении канули в мифы и никто сейчас не вспомнит истинное назначение памятника. Древние британцы звали Стоунхендж «Пляской Великанов» и приписывали его авторство великому чародею Мерлину.

Ученые до сих пор пытаются выяснить, как устанавливали в землю исполинские глыбы. Бытует мнение, что вначале выкапывали ямы длиной, равной длине закапываемой в землю части камня. Ширина и длина лунок была примерно на сантиметров девяносто больше, чем камня. Три стенки в лунках делали отвесными, как пишет Дж. Хокинс, а четвертую делали под наклоном в 45 градусов — она выполняла роль приемного пандуса. Прежде чем ставить камень, стенки в лунках обкладывали широкими деревянными кольями. По ним камень скользил, не ссыпая землю. Потом махину при помощи канатов и веревок устанавливали вертикально, при чем очень быстро — пока у держащих камень хватало сил и засыпали пространство вокруг камня, лишь бы он не упал. После утрамбовки, оставляли его на несколько месяцев в покое, чтобы почва просела и спрессовалась. Очень важная деталь: у вертикальных камней нижние концы были оббиты в тупой конус — для того, чтобы после опускания в лунку, каменные глыбы можно было повернуть и установить точнее.

Все семь чудес света — египетские пирамиды, храм Дианы в Эфесе, Александрийский маяк на острове Фарос, мавзолей в Галикарнасе и статуя Зевса в Олимпии были построены из камня. Однако, пожалуй, нигде древние не примяли камень так же искусно, как здесь, на Солсберийской равнине, в Юго-Западной Англии.

О комплексе

«ArtResidence» – это комплекс апартаментов премиум-класса, состоящий из девяти монолитно-кирпичных корпусов переменной этажности. Площади представленных в нём лотов на данный момент варьируются от 77 до 435 квадратных метров. Их стоимость начинается с 33 и доходит до 155 миллионов рублей, а ценник на квадратный метр находится в диапазоне от 257 до 440 тысяч.

Общую концепцию «ArtResidence» представитель его застройщика определяет как современную Европу в центре Москвы. Однако делать обобщения в случае с этим комплексом не хочется, потому что свою концепцию (а также своё название и свой архитектурный стиль) имеет каждый здешний корпус. На генплане все девять корпусов перечисляются по английскому алфавиту (A, B, C…), а застройщик ещё придумал каждому из них полноценное название – первый и главный A стал «Art», B – «Biennale», C – «Concept», ну и так далее. Даже на макете объекта видно, что все здания в его составе разные – одно побольше, другое поменьше, третье посветлее, четвёртое потемнее… Так что самая главная фишка проекта заключается в том, что каждый здесь сможет подобрать себе что-то своё.

Стоя в центре двора, особенно хорошо замечаешь, что каждый корпус имеет свой архитектурный стиль. Вдохновлены они европейскими городами – здесь можно найти отсылки к Лондону, Амстердаму, Берлину. Один корпус более индустриальный, другой тяготеет к почти что классическому дизайну. Вообще, дизайн комплекса – ещё одна его «арт»-деталь. Тут самые разнообразные фасады, облицованные и керамикой, и декоративными панелями, и стемалитом, и натуральным гранитом… Сочетание цветов (в основном тёмных – а я ведь всегда говорил, что люблю тёмные фасады!) тоже вносит свою лепту в общее впечатление, и в результате ты чувствуешь себя в центре Европы.

Но так как на деле это не центр Европы, а бывшая московская фабрика, её внутреннюю инженерию застройщику надо было как-то поменять, как минимум обновить. «Скелет» зданий StoneHedge не трогал, но добавил в них системы вентиляции, кондиционирования, освещения, и всё остальное, чтобы вы чувствовали, что живёте в современном проекте. Ну, скажем, престижные лифты ThyssenKrupp – быстрые, бесшумные и оснащённые симпатичной подсветкой.

В ходе своего обзора я побывал в лобби нескольких корпусов комплекса, но начал с первого и самого крупного – «Art». В нём располагаются центральный ресепшен, холл с зоной ожидания и уголок управляющей компании. Облицован он натуральными материалами (в том числе мрамором), украшен множеством декоративных деталей. Ещё один вариант лобби – в корпусе «Design». Тот выполнен в чёрно-белых тонах и уже чуть попроще, но всё равно роскошный – с высококачественными материалами отделки, симпатичной мебелью, красивыми светильниками, большим зеркалом и декоративными растениями.

Целевая аудитория «ArtResidence» разношёрстна, хотя всё-таки всё это люди состоятельные. Все они понимают, что даже приобретая здесь помещение небольшой площади, они получают не просто квадратные метры, а определённый уровень жизни. С услужливой управляющей компанией, круглосуточным сервисом и без каких-либо проблем, от которых страдают жители других более бюджетных объектов. А доступно всё это благодаря тому, что проект по сути клубный – как бы забавно это ни звучало при таком внутреннем разнообразии, а апартаментов в «ArtResidence» всего чуть больше 200. К каждому собственнику находят персональный подход, и все, от менеджеров до охранников и электриков, знают своих клиентов по имени и в лицо.

Об уровне проекта многое говорит даже автопарк «ArtResidence». Когда вы покупаете жильё в комплексе премиум-класса, то получаете и определённое комьюнити – и согласитесь, приятно, когда его члены разъезжают на «Бентли» и «Мерседесах»? Набор корпусов в составе комплекса застройщик, кстати, тоже сравнивает с наполнением престижного гаража – в нём есть как популярные топовые модели, так и самые-самые редкие и уникальные, то есть есть «Мерседесы» с «Ауди» и «Бентли» с «Майбахами». Но вот каких-нибудь «Фольксвагенов» (с немецкого, кстати, переводится как «автомобиль для народа») даже в лучших их конфигурациях тут нет, уровень повыше.

Кто строит

Я уже не раз рассказывал вам о девелопере StoneHedge. Это компания полного цикла, что значит, что она всё делает сама – самостоятельно и придумывает, и строит, и управляет. Работает на рынке она уже более десяти лет, возводит не только жилые комплексы, но и коммерческую недвижимость. Среди её проектов – «TribecaApartments», «Story», «CameoMoscowVillas».

В разговоре со мной представитель застройщика сказал, что в условиях высокой конкуренции на нашем рынке недвижимости StoneHedge старается делать своим клиентам только лучшие предложения. Я же хочу отметить, у них это хорошо получается! Настолько хорошо, что даже менеджер по продажам, с которым я разговаривал в процессе обзора, признался, что и сам живет в «ArtResidence» – так уж ему нравится проект, который он продает. Вообще-то, ситуация для рынка крайне редкая.

О районе

Помимо внутренней инфраструктуры, у «ArtResidence» полным-полно и внешней. Всё логично, всё-таки это центр. В шаговой доступности работают несколько детских садов, несколько школ, несколько поликлиник. Прямо напротив комплекса – фитнес-клуб, а также целое множество магазинов и кафешек. Именно эту часть города можно по праву назвать гастрономической, классных ресторанов в районе Белой площади огромное количество – знаменитое уже «Депо», самый большой столичный фуд-корт, ну и, например, очень понравившийся мне недавно «Бостон» (рекомендую всем попробовать там креветки!).

Подводим итоги

Если вы хотите «распашоночку» или «евродвушечку», в общем, что-то, как у ваших друзей, которые недавно купили квартиру, и у них там «вполне неплохо за свои деньги», то вы ошиблись адресом. «ArtResidence» – это, как современное искусство, объект не для всех. Людям, которые покупают здесь апартаменты, важны и нужны не метражи и инженерия (хотя они тут тоже такие, что конкуренты обзавидуются), а уникальные характеристики – редкий набор фасадов, единственная в своём роде собственная инфраструктура, неповторимые планировки. Объект на любителя, но я уверен, что любители у него найдутся – хотя бы потому, что одним из них успел стать и я.

Плюсы

  • Красивая и разнообразная архитектура;
  • Интересное благоустройство;
  • Богатое оформление мест общего пользования;
  • Самые нестандартные апартаменты на любой вкус;
  • Собственная коммерческая инфраструктура;
  • Престижный район.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector