31 самых известных скульпторов в истории

Расширение, Пейдж Брэдли, Нью-Йорк, США

В знаменитом городе США стоит столь же знаменитая скульптура Пейдж Брэдли «Расширение».

Двухметровая обнаженная женщина приняла позу «лотоса» и прикрыла глаза. Но бурю эмоций вызывает совсем не это. Из ее тела пробивается свет. Он будто разламывает женщину на куски и хочет вырваться наружу. Эта статуя приобрела известность за очень короткое время. Потому что от нее исходит мощная энергетика и никого не оставляет равнодушным.

Что же хотела сказать Пейдж данной фигурой. По ее словам, ей стало обидно за то, что в современном искусстве совсем мало внимания отведено человеку. Она решила показать и доказать, что человек – это главное. Можно изобразить его таким образом, чтобы вызвать у зрителей интерес. У нее это вышло очень хорошо.

Сначала она лепила фигуру женщины из воска, потом бросила ее на пол. Повсюду появились трещины. Она поняла, что это именно то, что ей нужно. То, что сможет зацепить.

Почему «Расширение»? Автор объяснила это тем, что каждый человек живет своей привычной жизнью (ходит на работу, занимается спортом, творчеством). Редко кто выходит за рамки своих возможностей. А этой скульптурой она говорит, что нужно расширить границы и выпустить весь свой потенциал наружу.

Есть в нашем мире и такие скульптуры, которые заставляют сердце сжиматься. Глядя на них, ком подкатывает к горлу и глаза наполняются слезами. Именно такая композиция находится в Венгрии.

«Бегун», Греция

Потрясающую фигуру из кусков тёмно-зелёного стекла создал скульптур Костас Варотсос. Греческого «Дромеаса» можно увидеть в Афинах. С любого ракурса создаётся ощущение, что он в движении.

Как известно, Афины считаются родоначальниками Олимпийских игр. Но именно эта скульптура бегуна создана в честь олимпийской бегуньи Спиридон «Спирос» Луизы. Много машин мчатся через площадь Омония, где и установлен памятник бегуну, точнее, бегунье. Проезжая мимо этой огромной статуи, люди как будто вдохновляются от неё и набираются сил на весь остаток пути.

Примечательно и то, что эту композицию знает весь мир. Своей необычностью – как материалом, так и формой, она вызывает у людей сильные эмоции и не оставляет их равнодушными.

Разновидности скульптуры по предназначению

Монументальная скульптура

Монументальная скульптура связана с архитектурой. Это памятники и монументы, которые создаются для увековечивания памяти известных людей или знаменательных событий. Монументальная скульптура отличается крупными размерами и идейностью. Монументальное искусство  получило название от латинского monumentum, от moneo – напоминаю), оно всегда должно быть возвышенным и даже величественным. Произведения монументального искусства должны создаваться в гармонии с архитектурой и пейзажем.

Генри Мур. Скульптура в гавани Рисбах (Цюрих-Зеефельд)Особое значение монументальное искусство приобретает в периоды глобальных социально-политических преобразований, во времена общественного подъёма, интеллектуального и культурного расцвета, когда творчество призвано выражать наиболее актуальные идеи.

Скульптор И. Козловский, архитектор П. Бутенко «Дружине Александра Невского» (1993). ПсковМонумент – очень значительный по размерам памятник. Существуют целые мемориальные комплексы – территории c размещёнными на ней монументальными архитектурными сооружениями: мавзолеями, пантеонами, скульптурными группами, обелисками славы и памятниками, посвящёнными выдающимся событиям из истории страны и народа, её населяющего.Мемориальный комплекс Хатынь – деревня в Беларуси, уничтоженная 22 марта 1943 г. карательным отрядом как месть за убийство нескольких немецких военнослужащих. 149 жителей Хатыни были сожжены заживо или расстреляны. В 1969 г. на месте, где находилась деревня, был открыт мемориальный комплекс.

Из взрослых жителей деревни выжил лишь 56-летний деревенский кузнец Иосиф Иосифович Каминский (1887-1973). Обгоревший и раненый, он пришёл в сознание лишь поздно ночью, когда карательные отряды покинули деревню. Среди трупов односельчан он нашёл своего сына Адама. Мальчик был смертельно ранен в живот, получил сильные ожоги. Он скончался на руках у отца. Иосиф Каминский с сыном Адамом послужили прототипами знаменитого памятника в мемориальном комплексе.

С. Селиханов. Главный памятник в ХатыниНе менее известны мемориальные комплексы Брестская крепость (Брест), Мамаев Курган (Волгоград), парк Победы (Москва) и др.

Монументальное искусство

Термин «скульптура» часто используется главным образом для описания больших работ, которые иногда называют монументальной скульптурой. Но это определение также охватывает многие виды объёмных произведений с использованием одних и тех же техник, применимых не только к большим, но и малым размерам.

Скульптура — это одно из изобразительных искусств, которое отличается от живописи тем, что скульптор выражает себя, создавая трёхмерные фигуры и формируя пространство. Она включает искусство резьбы, литьё и лепку. Кроме того, использование различных комбинаций материалов создало новый художественный репертуар, который включает в себя такие процессы, как конструктивизм и сборка.

Венера Милосская

Эта самая известная скульптура мира изображает древнегреческую богиню любви Афродиту. Дата ее создания – примерно 2 век до н.э. Считается, что выполнена скульптура Агесандром Антиохийским. Высеченная из мрамора статуя в высоту достигает чуть больше двух метров. Отыскал статую французский моряк в 1820 году (на о.Милос), который сошел на берег острова и провел раскопки на месте руин древнего амфитеатра совместно с местным крестьянином. Руки Афродиты сначала были на месте, но впоследствии утрачены во время спора, который произошел между французами, решившими отвезти скульптуру к себе на родину, и хозяевами острова – турками, не желавшими выпускать столь ценную древность из своих родных мест. Сегодня эта скульптура находится в Лувре.

Технологии производства

Планируя создание будущей скульптуры из бетона своими руками, важно правильно выбрать подходящую технологию производства. В домашних условиях реализовать можно три метода: лепка вручную, каркасная, заливка в формы

Лепка вручную – способ, который не требует особых приспособлений и инструментов, но предполагает наличие определенных навыков и важность приготовления раствора правильной консистенции. При условии, что смесь не слишком жидкая и не очень густая, из нее удобно и хорошо лепить, вполне возможно создать небольшие поделки

Обычно такой вариант выбирают для создания массы мелких фигур для украшения сада, цветочных горшков, подставок под клумбы и т.д.

Каркасный метод наиболее сложный, но зато дает возможность создавать настоящие шедевры. Так, сначала из проволоки создают объемный каркас будущей фигуры, потом его покрывают бетонной смесью (облепливают, грубо говоря), придают смеси форму, ждут высыхания и раскрашивают, придавая нужный цвет, рисуя те или иные элементы (при создании зверушек – рисуют глаза, уши, нос и т.д.). Метод подходит для создания скульптур любого размера.

Технология заливки в форму самая простая, так как требует лишь наличия формы и четкого соблюдения всех этапов

Важно правильно и точно залить в емкость бетонный раствор, потом выждать высыхания и аккуратно достать готовое изделие. После ему позволяют полностью набрать прочность, окрашивают по желанию и т.д

Формы можно сделать самостоятельно или купить уже готовые. Обычно такой метод используют для создания фигур небольшого размера, но высокой сложности.

Чикаго и Пикассо

Если рассматривать масштабные и известные скульптуры мира, то нельзя обойти стороной ту, которая даже не получила названия. Она установлена в Чикаго и представляет собой своеобразный подарок этому городу от мастера Пикассо. Кстати, ее название именно так и звучит «безымянная скульптура».

В 1963 году американская компания заказала макеты статуи у Пикассо, которые были готовы через 2 года. После утверждения проекта приступили к строительству. Его финансировали две благотворительные компании, весь процесс обошелся в 352 тысячи долларов. Вес конструкции составляет 162 тонны, а высота — чуть более 15 метров.

Самому скульптору за планирование и обработку проекта предлагали 100 тысяч долларов. Однако Пикассо отказался, он очень настаивал на том, что хочет подарить эту конструкцию городу.

Терракотовая армия (конец III века до н.э.)

Терракотовые воины — это коллекция статуй в Сиане, Китай, изображающая армию первого императора династии Цинь — Ши Хуан-ди. Армия состоит из 8000 солдат, 130 колесниц и 670 лошадей. Эти фигуры — невероятный образец погребального искусства, созданный для защиты Императора в загробной жизни. Скульптуры были обнаружены в 1974 году местными крестьянами во время бурения артезианской скважины почти в 1,6 км от гробницы Императора.

Части коллекции часто являются участниками передвижных выставок по всему миру. В 1987 году на 11-й сессии ЮНЕСКО терракотовая армия была включена в список всемирного наследия как часть комплекса «гробницы первого императора династии Цинь».

Величественная статуя Золотой Будда

Большое изваяние возвышается более, чем на 2,5 метра. Большие размеры это не главная особенность данной фигуры. Ученых поразило, что эта фигура вылита из золота и имеет цельное основание. Длительное время не вызывала интереса так как считалось что её сделали из гипса.

Когда разгорелась война с «Бирмой» правитель распорядился покрыть произведение искусства гипсом, так как Будда считается самым почитаемым божеством. Так золотое божество простояло не одно десятилетие.

В середине прошлого века, по каким-то причинам скульптуру было решено переместить на другое место. Во время транспортировки начался сильный дождь, Будда упал и от него откололся кусок гипса.

Рабочие заметили, что под покрытие есть еще один слой напоминающий золото. Так обычная гипсовая фигура превратилась в самую дорогостоящую достопримечательность всего мира.

Давид Донателло (1430-1440)

Почти за 100 лет до Давида Микеланджело итальянский скульптор эпохи Возрождения Донателло создал культовую версию библейского героя. Бронзовый Давид Донателло моложе и задумчивее версии Микеланджело и он только что убил Голиафа. На самом деле Донателло ловко использует голову Голиафа и меч Давида в качестве опор для конструкции. В то время скульптура вызвала скандал, так как Давид абсолютно наг, если не считать широкополой пастушеской шляпы, увенчанной лавровым венком, и сандалий с поножами. Работа считалась настолько натуралистичной, что вызывала беспокойство.

В 1495 году, после изгнания Медичи из Флоренции, статуя была перенесена в Палаццо Веккьо. C 1738 года (некоторые историки называют 1777 год) она находилась в галерее Уффици. В 1865 году был основан Национальный музей Барджелло, и во второй половине XIX века Давид занял место среди его экспонатов.

Статуя Свободы, 46 метров, США

Далеко не все знают, но полное название чуть ли не самой знаменитой статуи в мире – Свобода, озаряющая мир. Находится этот монумент на острове Свободы, неподалеку от Манхеттена. Статуя является подарком Франции Америке к столетию независимости страны и ко Всемирной выставке 1876 года. Правда, судьба памятника была непростой – смелая идея потребовала денег, которых долго не находилось. Во Франции даже помимо благотворительных сборов давали развлекательные представления и организовывали лотерею. В США же ставились спектакли, проводились боксерские бои, работали аукционы. А завершили работу над статуей только в 1884 году. Затем ее разобрали на 350 частей и доставили в Америку. На строительство постамента и установку понадобилось еще 2 года.

Статуя представляет собой женщину, чья одежда напоминает хитон. Ноги попирают разбитые оковы. На голове женщины корона с семью лучами, в одной руке, поднятой над головой, факел, а в другой – каменная скрижаль с датой принятия независимости США. Статуя сделана из тонких медных листов, прикрепленных к стальному каркасу. В основании короны создана смотровая площадка, туда ведет винтовая лестница из 365 ступеней. Внутри руки есть лестница, ведущая на вершину факела. Статуя Свободы – чуть ли не самый знаменитый памятник США, объект Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Guerrero Chimalli, 50 метров, Мексика

В мексиканском городе Чималхуакан главной достопримечательностью является необычная статуя, стоящая на въезде. Ввиду отсутствия тут высоток красную фигуру видно издалека. Скульптура показывает, что местные жители чтят свою историю. Ведь название города переводится, как «место щитов» – вот и у скульптуры в руках как раз щит. Этого красавца-ацтека создал скульптор Себастьян, известный абстрактным подходом. Власти города хотели создать символ мощи и силы региона, связи с историей.

Стройная фигура стоит на 68 сваях, которые уходят вниз на 25 метров. Формируют статую 33 детали, для скрепления которых понадобились 300-тонные краны. Зато Герреро оказался выше Статуи свободы. Правда, провинциальный тихий городок не вполне соответствует созданному статуей мощному динамичному образу.

Вырвись из своего шаблона, Зенос Фрудакис, Филадельфия, Пенсильвания, США

На одной из улиц города рядом со зданием штаб-квартиры известной фармацевтической компании «GlaxoSmithKline» мы видим человека. Он выбегает из этого здания, устремляя грудь и руки к небу. Кажется, что вот-вот и он взлетит. Счастье, легкость и свобода читаются на его лице.

«Свобода»  — именно так многие называют скульптуру Зеноса Фрудакиса. «Вырвись из своего шаблона» ее официальное название. Оглядевшись вокруг, становится понятно, что этот незнакомец радуется не потому что выбежал из этого здания. В стене штаб-квартиры расположилась целая композиция. На ней показан путь, как человек постепенно выделяется из общей массы и становится свободным.

Эта скульптура была создана в 2000 году

Для того чтобы показать людям, как важно выделяться. Не идти за толпой, а иметь собственное мнение

Быть собой. Творчество – один из вариантов.

На пустом месте в стене, откуда вырвался один из участников композиции, есть надпись «Стой здесь». Любой желающий может встать туда. Автор хочет, чтобы мы прочувствовали, как тяжело находиться под гнетом окружающего мнения. И какую легкость можно ощутить, обретая себя и  свободу.

Дальше мы отправимся в пустыню. Да, даже в таком месте скульпторам удалось создать шедевр.

Граждане Кале

Эта скульптурная группа создана в 1888 году Роденом по заказу властей Кале. В ней заложена часть истории города, когда английский король Эдуард III взял город в осаду, а уставшие и обессилевшие от голода люди вынуждены были сдаться. Тогда король потребовал, чтобы шесть знатных людей вышли к нему с веревками на шее и в рубище, чтобы позволить себя казнить – в этом случае он обещал оставить всех жителей города в живых. Увидев изнеможденных и исхудавших людей Кале, английская королева пожалела их и вымолила у короля во имя их еще нерожденного ребенка, сохранить им жизнь. Роден категорически отказался создавать эту композицию на постаменте – фигуры граждан Кале располагаются на одном уровне с желающими взглянуть на скульптурную группу.

Скорчившийся мальчик (1534)

Это неоконченная работа Микеланджело, и она интересна тем, что скульптор попытался вписать человеческую фигуру в мраморный блок кубической формы. Эта работа предназначалась для капеллы Медичи, но не была завершена, как и множество других статуй из этого проекта. «Скорчившийся мальчик» сейчас находится в Государственном Эрмитаже в России.

Поза мальчика совсем обыденная — он сидит на корточках и держится рукой за ногу. Можно подумать, что ребёнок поранился и старается зажать ранку пальцами. Микеланджело прекрасно передал формы человеческого тела. Великолепная спина, колени фигуры реальны, тело — словно сжатая пружина, готовая в любое мгновение разжаться. В этом и волшебство великого Микеланджело.

6

Писающий мальчик

Главная достопримечательность Брюсселя. Точное время и обстоятельства возникновения статуи неизвестны. По некоторым сведениям, статуя существовала уже в XV веке. Одни брюссельцы рассказывают, что она установлена в напоминание о событиях гримбергенской войны, когда люлька с сыном Готфрида III Лёвенского была подвешена на дереве, чтобы видом будущего монарха воодушевлять горожан, а ребёнок оттуда мочился на сражающихся под деревом воинов.

По другому преданию, статуя была изначально призвана напоминать горожанам о том мальчике, который струёй мочи потушил разложенные неприятелем под городскими стенами боеприпасы.

Начиная с 1695 года статую неоднократно похищали, в последний раз статую украли в 1960-е годы, после чего её в очередной раз заменили копией.

9 Родина-мать зовёт!

  • Высота без постамента: 85 м
  • Общая высота: 87 м
  • Местонахождение: Россия, Волгоград
  • Год открытия: 1967

«Родина-мать зовёт!» — композиционный центр памятника-ансамбля «Героям Сталинградской битвы» на Мамаевом кургане. Одна из самых высоких статуй мира, высочайшая статуя России и Европы (без постамента — самая высокая статуя в мире на момент постройки в течение 22 лет). Статуя является аллегорическим образом Родины, зовущей своих сыновей на битву с врагом.

Скульптура является центральной частью триптиха, в который входят монумент «Тыл — фронту» в Магнитогорске, в котором Рабочий передаёт Воину выкованный на Урале меч; данного памятника, символизирующего, что этот разящий меч был поднят в Сталинграде, и памятника «Воин-освободитель» в Берлине, в котором меч войны Солдатом опущен.

Строительство монумента было начато в мае 1959 года и завершено 15 октября 1967 года. Скульптура на момент создания была самым высоким в мире изваянием. Реставрационные работы на Главном монументе памятника-ансамбля проводились дважды: в 1972 и 1986 годах; в частности, в 1972 году был заменён меч.

Скульптура сделана из предварительно напряжённого железобетона — 5500 тонн бетона и 2400 тонн металлических конструкций (без основания, на котором она стоит). Является самой высокой нерелигиозной статуей в мире.

Видовая специфика скульптуры

Скульптура — пространственно — изобразительное искусство, осваивающее мир в пластических образах.

Основными материалами, применяемыми в скульптуре, являются камень, бронза, мрамор, дерево. На современном этапе развития общества, техногенного прогресса расширилось количество материалов, используемых для создания скульптуры: сталь, пластик, бетон и другие.

Существует две основные разновидности скульптуры: объемная трехмерная (круговая) и рельеф:

  •  горельеф — высокий рельеф,
  •  барельеф — низкий рельеф,
  •  контррельеф — врезной рельеф.

По определению скульптура бывает монументальная, декоративная, станковая.

Монументальная — используется для украшение улиц и площадей города, обозначения исторически важных мест, событий и т.п. Отличается значительностью идей, высокой степенью обобщения, крупными размерами. К монументальной скульптуре относятся:

  •  памятники,
  •  монументы,
  •  мемориалы.

Станковая — рассчитана на осмотр с близко расстояния и предназначена для украшения внутренних помещений.  Не зависящая от среды, имеет размеры, близкие к натуре или меньшие, и конкретное углублённое содержание.

Декоративная — используется для украшения быта (предметы мелкой пластики); включает все виды убранства архитектурных сооружений и комплексов (атланты, кариатиды, фризы, фронтонная, фонтанная, садово-парковая скульптура);

Иные разновидности скульптуры:

Кинетическая скульптура — разновидность кинетического искусства, в котором обыгрываются эффекты реального движения. Ледяная скульптура — художественная композиция, выполненная изо льда.Песчаная скульптура — художественная композиция, выполненная из песка. Материалы скульптуры — металл, камень, глина, дерево, гипс, песок, лёд и др.; методы их обработки — лепка, высекание,художественное литьё, ковка, чеканка и др.

Главные жанры скульптуры:

  • портретный;
  • исторический;
  • мифологический;
  • бытовой;
  • символический;
  • аллегорический;
  • анималистический.

Одним из древнейших жанров искусства в скульптуре является портрет –изображение человека или группы людей, дающее представление о внешности, внутреннем мире портретируемого. Существуют определенные обобщения в этом жанре: портрет-характер, показывающий природные свойства человека; портрет-тип, дающий характеристику определенному типу людей; портрет-настроение, дающий эмоциональную характеристику человека; портрет-символ. Портрет в скульптуре подразделяется на следующие формы: голова, бюст, полуфигура, поколенное изображение, фигура. Бюстом (фр. buste, от ит. busto – торс, туловище) называют погрудное изображение человека в круглой скульптуре. Появившись в Древнем Египте, Древней Греции, бюст получил яркое развитие в искусстве Древнего Рима, был распространен в искусстве Возрождения, 17–20 вв. (Донателло, Л.Бернини, Гудон, Ф.И.Шубин, В.И.Мухина).

Скульптура бытового жанра показывает людей в привычной для них среде, за постоянным занятием. Скульптура этого жанра бывает небольших или средних размеров. Работы могут быть однофигурными и многофигурными. Произведения на бытовые темы существуют с древних времен, близки народному искусству, популярны в мелкой пластике.

Произведения скульптуры, относящиеся к тематической композиции, могут показывать одну фигуру или несколько. Чаще всего фигура дается крупным планом и это значительное по размерам произведение круглой скульптуры, изображающее человеческую фигуру в рост, называют статуя (лат. statua)

Для многофигурной композиции важно такое построение группы, при котором каждая фигура согласуется с другими, не теряя при этом собственной роли. (Мирон Афина и Марсий; Микеланджело Пьета, 1498–1501, Рим, Собор св

Петра; А.Майоль Три нимфы).

Жанр скульптуры, посвященный изображению животных, называется анималистическим жанром (от лат. animal – животное). Анималист обращается к художественной характеристике животного, его повадкам. Выразительность фигуры, силуэт, расцветка особо существенны в парковой скульптуре, мелкой пластике. Часто в скульптуре присутствуют и животное и человек. Животных скульпторы изображают начиная с первобытно-общинного строя, они широко распространены в искусстве Древнего Египта, в античной скульптуре и в последующие эпохи.

Какие размеры имеет высочайшая статуя на планете?

По высоте сама статуя Будды Весеннего Храма равняется 108-ми метрам. При этом располагается Будда на пьедестале, который выполнен из бронзовых лотосов, а в высоту этот пьедестал достигает 20 метров. Так, статуя простирается ввысь на 128 метров, заставляя удивляться и восхищаться собой. Но это еще не вся высота Будды, поскольку начинается он с 25-метрового постамента, который «держит» на себе и пьедестал, и саму скульптуру. В итоге общая высота громадной статуи достигает отметки в 153 метра.

Но и такой размер Будды не давал бы ему стопроцентное преимущество, если бы в 2010 году расположенная на китайском холме его скульптура не получила некоторого преобразования. А именно, из холма благополучно сделали две каменные ступени огромных размеров, что увеличило общую высоту статуи – теперь она стала двухсотметровой. И уже данный факт невозможно было не вписать на страницы Книги Рекордов.

Давид Донателло

Самая известная в мире скульптура, создание которой датируется эпохой Возрождения — Давид, выполненная мастером Донателло. Свою популярность она набрала довольно-таки быстро. Это обусловлено тем, что в эпохе Возрождения она представляла собой первую обнаженную статую.

Скульптура выполнена из мрамора, на ней изображен юноша, держащий в руке меч. Под его ногами просматривается голова Голиафа. Но вычурная поза показывает насмешку автора. Да и свое орудие Давид держит вовсе не как воин. Он словно облокачивается на него, как на трость.

Начиная с рассматриваемой скульптуры, творчество Донателло приобрело определенные черты. Далее он создавал скульптуры только в собственном стиле, где присутствовала некая однородность и готика. Последующие творения автора также были популярными, но именно Давид вызвал ажиотаж среди любителей и критиков. Поэтому его можно считать шедевром Донателло.

Статуя Христа-Искупителя

Масштабная скульптура возвышается над Рио-де-Жанейро на 800 метровой высоте. Эта уникальная работа привлекает большое количество туристов. Первая мысль построить 38 метровое изваяние Христа возникла за 100 лет до её первого камня.

В 1921 году правительство вспомнило о задуманной идее, и было решено, незамедлительно приступить к работе, только денег из казны для этого не последовало.

Чтобы продвинуться хотя бы на один шаг стали экстренно собирать деньги с горожан кто, сколько сможет пожертвовать. За одну неделю собрали большое количество более 2000000 реал.

Строительство затянулось на десятилетие, и только в 1931 году известная всему миру скульптура была открыта и вошла в семь чудес света.

Теперь Иисус с распростертыми руками охватывает весь город и защищает его от невзгод. Так гласит местная легенда. Этим символом христианства очень дорожат, что доказывает силу веры бразильцев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector