Спорим, что метро в санкт-петербурге сможет вас удивить?

Лучшие музеи Санкт-Петербурга

В музеях Санкт-Петербурга хранятся главные музейные сокровища страны. Среди знаменитых музеев – Кунсткамера, Русский музей. Есть и небольшие, но известные культовые музеи, такие как «Котельная Камчатка».

Кунсткамера

Во время «великого посольства» Пётр I узнал о существовании «кабинетов редкостей» при домах монархов и знати в Европе. Он перенял идею и приказал организовать такое собрание и при его дворе. Впервые проект Кунсткамеры упоминается в 1714 году, а строительство нынешнего здания музея завершили только спустя 20 лет. С тех пор коллекция анатомических аномалий разрослась. К ней добавились экспонаты, рассказывающие об особенностях разных народов и территорий.

Не пропустите: 30 лучших музеев Санкт-Петербурга.

Государственный Русский музей

В 1895 году указ о создании Русского музея был подписан Николаем II. Уже спустя 3 года первые посетители смогли ознакомиться с экспозицией. В настоящее время фонды превышают 410 тысяч единиц хранения. Среди экспонатов: живопись, гравюры, скульптуры, предметы декоративно-прикладного искусства, иконы и архивные материалы. Музей занимает несколько зданий в центральной части города.

Музей Эрарта

Самый крупный частный музей страны и первый музей современного искусства Санкт-Петербурга. Открыт в 2010 году. Постоянная экспозиция насчитывает около 3 тысяч предметов искусства. Среди них живопись, скульптура, аудиовизуальные презентации и инсталляции. Регулярно проводятся временные выставки, театральные постановки, концерты. Музей ставит своей целью открытие новых имён в искусстве.

Артиллерийский музей

История музея начинается в создания Петром I оружейного дома в 1703 году. Собрание военных трофеев и артефактов должно было, по задумке императора, напоминать потомкам о победах России. Экспозиция занимает 3 этажа. Коллекции разделены по темам: инженерные войска, артиллерия разных лет, выдающиеся личности и прочее. Кроме того, крупные орудия и современные артиллеристские установки находятся у стен музея под открытым небом.

Центральный военно-морской музей

Один из самых крупных музеев мира с морской тематикой. Основан в 1709 году, что делает его ещё и одним из самых старых музеев России. Имеет несколько филиалов. Наиболее известный из них – крейсер «Аврора». Фонды насчитывают 700 тысяч экспонатов: флаги, картины, документация, предметы корабельного быта, чертежи, форма, медали. Но больше всего посетителей музея привлекают макеты кораблей, выполненные с ювелирной точностью.

Музей Фаберже

Открыт в 2013 году. Создавался с целью сохранения наследия ювелира Карла Густава Фаберже и для возвращения в Россию утраченных ценностей. Коллекция разместилась в 11 залах дворца Нарышкиных-Шуваловых на набережной Фонтанки. Главные экспонаты – 9 пасхальных яиц, созданных для русской императорской семьи. Всего в фондах музея насчитывается 4 тысячи предметов искусства. Среди них не только работы Фаберже, но и его современников.

Клуб-музей «Котельная Камчатка»

Реальная угольная котельная, преобразованная в музей в 2006 году. Здесь с 1986 по 1988 год работал кочегаром Виктор Цой. Местные концерты стали легендарными. В котельной снимали фильм «Рок». После смерти музыканта фанаты превратили этот объект в один из мемориалов. Посещение музея с личными вещами Цоя бесплатное. По вечерам иногда проводятся мероприятия, на которые нужно покупать билеты.

Домик Петра I

Император лично контролировал процесс возведения Петропавловской крепости. Поскольку ему нужно было где-то жить, за короткий срок специально для Петра I был построен небольшой дом – первое законченное сооружение будущего города. Внутри всего три комнаты, теперь ставшие музеем. Обстановка осталась неизменной, лишь добавились личные вещи монарха и некоторые детали была того времени.

Торонто

В метро Торонто стоит проехаться хотя бы ради одной станции — Royal Ontario Museum. После реконструкции в 2008 году она приобрела вид, действительно, филиала музея. Для оформления этой удивительной станции использовались экспонаты Королевского музея Онтарио и Музея Gardiner, которые находятся над ней.

Пассажиры метро здесь могут увидеть культовые символы первых поселенцев Канады, Древнего Египта, артефакты традиционной культуры Китая, культуры тольтеков в Мексике и реликвии Древней Греции. Музейные экспонаты разных эпох даже поддерживают несущие колонны станции, придавая подлинность своей роли удерживания потолка над поездами.

4

Станция Горьковская — «летающая тарелка»

Свое название станция получила в честь писателя Алексея Максимовича Горького, проживавшего на проспекте Максима Горького — ныне Кронверкском проспекте. Современный облик в виде летающей тарелки приобрела после реконструкции 2008–2009 годов, тогда же под куполом павильона была установлена композиция — абстрактная розовая зарождающаяся планета с кратерами. Авторы проекта настойчиво именуют ее луной, хотя по цвету она больше похожа на Марс. Символично, что кроме многих исторических памятников, в том числе Петропавловской крепости, неподалеку расположен Планетарий.

Стены подземного зала отделаны сааремским известняком, а в торцевой стене из этого же камня выполнен рельефный портрет Максима Горького. Кабельные шкафы украшают изображения буревестника — героя известной Песни о буревестнике.

Пушкинская


Станция, тесно связанная с именем нашего великого поэта. Ее наземный вестибюль выходит к Витебскому вокзалу, откуда идут электрички в Царское Село. Часть царскосельского парка отображена на панно в подземном зале станции. Также его украшает статуя поэта работы знаменитого скульптора М.К. Аникушина и барельеф над эскалатором. Особую торжественность залу придают контрастное сочетание темно-красного гранитного пола с белоснежными пилонами и интересное световое решение. В нишах установлены высокие светильники из черного металла с позолоченным декором и хрустальными чашами. Изящные люстры освещают перрон. Мягкая рассеянная подсветка зала создает впечатление легкости и воздушности.

Тематические поезда

Нередко к той или иной торжественной дате Петербургский метрополитен представляет тематически оформленные поезда. Так, с 15 октября по 15 декабря 2015 года по красной линии курсировал состав «Воспоминание», приуроченный к 60-летию подземки. Борта поезда были декорированы коллажами из редких фотографий, а на презентации присутствовал машинист Евгений Федорович Клинов, который водил поезда по всем существующим линиям.

В том же году и по тому же поводу был представлен другой тематический поезд — «Дворцы Петербурга». Внутри вагонов появились изображения «Подземные дворцы Петербурга», «Ансамбль Петергофа», «Дворцовая площадь».

22 апреля 2016 года по первой линии курсировал поезд «Мобильная библиотека» со стилизованными книжными полками, цитатами выдающихся писателей и другими элементами, связанными с чтением.

6 июля 2016 года по той же линии ходил состав «Красная стрела», названный так в честь знаменитого фирменного поезда, который связывает Москву и Санкт-Петербург. Состав был оформлен в красном цвете, как и действующий экспресс.

28 декабря 2016 года пассажиры первой линии встретили еще один тематический поезд — «Литературный». В салонах были изображения русских писателей и поэтов — Александра Сергеевича Пушкина, Федора Михайловича Достоевского, Владимира Владимировича Маяковского, Николая Гавриловича Чернышевского, Максима Горького. Их именами названы станции метро. Один из вагонов был посвящен выдающимся поэтам Серебряного века.

Станция Спортивная — О спорт, ты жизнь

Рядом со спортивными объектами стадионом Петровский и Дворцом спорта Юбилейный расположена станция метро Спортивная, открывшаяся 15 сентября 1997 года. Это первая двухэтажная станция в России и возможно, в мире. Станция проектировалась как пересадочная на кольцевую линию метро, которая так и не была построена. Поэтому с одной стороны платформ ходят поезда 5-й (фиолетовой) линии, а с другой стороны платформы даже не уложены рельсы. На втором этаже станции (ближе к поверхности) останавливаются поезда в сторону центра города, на первом этаже — в сторону метро «Комендантский проспект».

Украшение кассового зала — мозаичное полотно «Олимпийский огонь» — работа художника А.К. Быстрова, рассказывающая о событиях в древней Греции. Все светильники и торшеры выполнены в виде Олимпийского факела. В оформлении олимпийская тематика явно преобладает — видимо, авторы проекта все же склонялись назвать станцию Олимпийская, а не Спортивная. На торцевой стене верхнего этажа можно прочитать сокращенный вариант оды спорту « О спорт! Ты — наслажденье…» Полированный гранитный пол как зеркало отражает вестибюль станции. На втором этаже интересна центральная мозаика А.К. Быстрова с изображением спортивного состязания античных времен. Кроме изображения основных персонажей, мы видим ангела из христианской иконографии. Особенность станции в том, что она закрывается во время домашних матчей команды Зенит, а одна из сторон метровокзала находится в ожидании запуска кольцевой линии.

Станция Автово — оформление посвящено обороне Ленинграда

Вход в павильон украшает двойной шестиколонный портик и  купол на большом световом барабане. Глубина станции Автово — всего 15 метров, это трехпролетная станция. Здесь потолочное перекрытие поддерживается двумя рядами колонн. Необычность состоит в том,  30 колонн облицованы мрамором, а 16 выглядят хрустальными. Создать эту иллюзию удалось благодаря решению ряда технических задач профессором Пермского университета Виктором Гершуни и архитекторами Андреем Грушке и Евгением Левинсоном. Таких стеклянных колонн нет ни на одной станции метрополитена России. Тема оформления станции Автово — оборона Ленинграда и поэтому для украшения светильников и решеток использованы элементы воинской доблести — золочёные мечи и лавровые ветви. Торцовая стена украшена мозаичным панно «Победа», выполненным художниками В.А. Воронецким и А.К. Соколовым и изображающим женщину с младенцем.

Новые участки и станции

В 2023 году метрополитен будет увеличен по 3 существующим линиям:

  • Правобережная линия (станция «Горный институт»). На схемах изображается оранжевым цветом.
  • Красносельско-Калининская линия (станции «Путиловская» и «Юго-Западная»). На схемах выделена коричневым цветом.

Оба участка находятся в центральной части города, поэтому с их открытием ожидается существенное снижение трафика наземного транспорта.

Все 3 новые станции метро, которые планируют открыть в Санкт-Петербурге в 2023 году, относятся к глубокому типу заложения, что делает строительство сложным и длительным.

«Горный институт»

Правобережная линия раньше заканчивалась станцией «Спасской», но теперь линию продлят от центра в северо-западном направлении города. В 2023 году её окончанием станет станция «Горный институт». Она находится в южной части Васильевского острова. Название дано по историческому названию института, который находится рядом, хотя выход ориентирован не в сторону ВУЗа. Официальное наименование станции было утверждено в 2014 году.

Внутри будет 2 просторных вестибюля в классической бело-коричневой гамме. Один располагается на первом этаже, а второй — на глубине 30-40 м. Перегонные тоннели заложены ещё ниже – на глубине 70 м. Трасса идёт под главным руслом Невы. Станция метро «Горный институт» относится к объектам глубокого заложения, строительство которых проводится в среднем около 5 лет. В связи с процедурой тендеров сроки немного затянулись — подготовка площадки началась ещё в 2014 году. До начала 2017 года строительство не было активным.

Первоначально ввод станции был запланирован на 2015 год, потом сроки сместили до начала Чемпионата Мира по футболу 2018 года, позже дату переносили ещё дважды. Затем было принято решение пуска в 2024 году, но фирма-подрядчик заверяет, что при достаточном финансировании сможет управиться до 25 июля 2023 года, как было намечено раньше.

Далее планируется открытие пересадочного узла на Кольцевую линию. Для перехода будут построены мостики над ж/д полотном.

«Путиловская»

Особенность этой станции метро заключается в том, что она будет пересадочной. По ней можно будет осуществить переход или выход в город через вестибюль «Кировский завод» в юго-западном торце. Наклонный ход будет выводить в наземный вестибюль. «Путиловская» станет первой в Санкт-Петербурге станцией с 2 каскадами эскалаторов.

Название связано с историческим наименованием Кировского завода: до 1922 года он назывался Путиловским.

С открытием «Путиловской» Красно-Калининская линия метро продлится в юго-западном направлении. Находится она в округе Автово. Это решит проблему Красносельского района, который за последние годы сильно разросся, и большинство жителей поселены за пределами зоны 20-минутной ходьбы до метрополитена.

«Юго-Западная»

На схеме видно, что «Юго-Западная» продлит Красно-Калининскую линию в юго-восточном направлении от центра. Спроектированы наземный вестибюль на первом этаже здания (раньше здесь находилась стоянка авто возле супермаркета О’Кей).

«Юго-Западная» относится к станциям глубокого заложения. За ней строятся 2 отстойных пути и 2 отстойно-оборотных, так как она будет конечной на Красно-Калининской линии. Также тут оборудуются камеры демонтажа тоннелепроходческих комплексов.

Сроки открытия «Юго-Западной» тоже много раз переносились. Первоначально её планировалось запустить в эксплуатацию в 2022 году, затем – в 2023 году. В феврале 2021 года появилась информация о том, что работы будут завершены лишь в 2024, но уже через 4 дня сроки открытия опять вернули к 2023 году.

Строительство началось в 2013 году, но из-за подготовки к Чемпионату Мира по футболу активных работ не было до 2015 года. Утверждённый проект вестибюлей радует современным дизайном с металлическими арками в футуристическом стиле.

Руководители проекта отмечают, что с началом пандемии сроки реализации расширения метро в Санкт-Петербурге часто пересматриваются. После первого шока для экономики, связанного с карантином и локдаунами, ситуация постепенно стабилизируется, поэтому предположительно все работы будут завершены без отступления от графика.

Почему случился размыв 1974 года между «Лесной» и «Площадью Мужества»

Тема размыва метро очень многогранна, и с ней до сих пор работают специалисты. Нельзя дать однозначных оценок тому, что произошло, и назвать причины. В этой истории всегда хочется отстаивать добрые имена проектировщиков, метростроителей и работников метрополитена, которые сперва доблестно строили , а потом устраняли аварийные последствия в них.

Избежать размыва было нельзя, потому что там находилась подземная река. Когда так говоришь, в головах обывателей возникает река, которая течет и которую можно сверху раскопать. Конечно, нет, это выглядит не так. Я участвовал в одной из работ, связанных с исследованием этого участка, и видел тот грунт — это песок, только очень влажный и с большим давлением. Это как болото или зыбучие пески. Цвет — темно-серый. В нашей стране никто через такой песок никогда тоннелей не проводил, но было понимание: если начать на большой глубине его раскапывать, он просто выдавится, как паста из тюбика. Поэтому надо было заморозить.

Кадр из фильма «Прорыв» о событиях в метро Ленинграда в 1974 году

Прежде всего необходимо пояснить, что аварийных ситуаций было две: первая, когда участок метро только строился в 1974 году, и вторая, в декабре 1995 года, когда было закрыто движение поездов между «Лесной» и «Площадью Мужества».

В 1970-е годы для строительства нового участка метро тщательно провели разведку грунтов. Вердикт оказался печальным: обойти «реку» понизу, то есть под ней, не получится. В этом случае потребовалось бы опуститься на запредельные для всего мира глубины — возникали сложности с увязкой с построенной ранее первой линией, да и пассажирам пришлось бы спускаться на станции с десяток минут. Обход с запада и востока тоже не обеспечивал лучших условий, поэтому приняли единственное возможное в те годы решение: заморозить грунт и пройти через него насквозь по кратчайшему расстоянию.

Для заморозки набурили очень много металлических труб, и по ним организовали циркуляцию специального состава, который замораживал грунт. Специалисты-морозильщики работали несколько месяцев, в результате чего грунт примерз к трубам, обводненный песок превратился в глыбу льда, через которую построили тоннель. Но со временем заморозка отошла, грунт стал отходить — и к 1994 году, спустя почти 20 лет эксплуатации с пассажирами, тоннели стали деформироваться. Условно это можно представить как канатный мост, который висит над рекой и может раскачиваться в стороны. Там было примерно то же самое: «Лесная» и «Площадь Мужества» — это берега, а посередине — провал с песком и жижей, где провисали два тоннеля.

Это стало опасно для пассажиров, и в итоге специалистам стало понятно, что если не закрыть тоннели, то всё может рухнуть. Наверху вследствие этого может просесть Политехническая улица на несколько метров. А там находятся здания, в том числе предприятия, которые работали на оборонку. Решили не дожидаться беды и просто закрыли два тоннеля, предварительно затопив их водой. Вода в тоннелях не позволяла попадать воде снаружи, которая в последние годы уже сочилась. Там до сих пор вода с песком.

Два новых тоннеля проложили в стороне так же, через эту реку. До этого рассматривали много вариантов, в том числе с ликвидацией «Площади Мужества», но выбрали самый адекватный и оптимальный по затратам ресурсов и времени. Пришлось применить уникальную иностранную технологию, которой у нас не было в 70-е годы.

Стоимость проезда и билеты в метро Санкт-Петербурга

Стоимость проезда зависит от типа выбранного билета. В зависимости от длительности вашего пребывания в городе, можно купить проездной на определенный срок или количество поездок.

Florstein (CC BY-SA 4.0) by Wikimedia Commons

Оплатить можно наличными, транспортными картами, а также банковскими картами MasterCard, Visa, «Мир» с бесконтактной технологией PayPassPayWave. Чтобы оплатить банковской картой (или привязанным к ней устройством вроде смартфона или часов), нужно приложить ее к валидатору, расположенному на левой тумбе первого (багажного) турникета или на самой правой тумбе турникета.

Обратите внимание, на станции «Площадь Восстания» (вестибюль 2) оплата картой проходит чрез турникет № 8, на станции «Ладожская» — № 5, на «Волковской» — № 6, на «Комендантском проспекте» — № 7, на «Спортивной» (вестибюль 2) — № 6. Средства списываются автоматически согласно разовому тарифу

По одной банковской карте могут пройти два и более пассажиров, но с тайм-аутом в 1 минуту. Тайм-аут — минимальное время до повторного применения карты в метро. Иначе говоря, по одной карте два пассажира сразу друг за другом пройти не смогут: оплата не будет выполнена.

Проезд в метро Санкт-Петербурга по состоянию на 2021 год

  • Разовый тариф/жетон — 55 рублей.
  • Оплата банковской картой MasterCard, Visa — 55 рублей.
  • Оплата банковской картой «Мир» — 41 рубль.
  • Оплата через приложение «Единая карта петербуржца» (Google Play, AppStore) — 36 рублей.
  • Провоз багажа (одно багажное место) — 55 рублей.

Проездные билеты только в метро

  • Месячный билет на поездки в метро (максимум 70 поездок) — 1 870 рублей.
  • Билет на 10 поездок (7 дней) — 370 рублей.
  • Билет на 20 поездок (15 дней) — 705 рублей.
  • Билет на40 поездок (30 дней) — 1 350 рублей.
  • Билет на 70 поездок (90 дней) — 3 850 рублей

Единый электронный билет

Представлен на электронных носителях — транспортных картах: «Подорожник», Единая карта петербуржца и других (подробнее). Действует по принципу чем больше поездок, тем дешевле.

  • С 1 по 10 поездку — 38 рублей.
  • С 11 по 20 поездку — 37 рублей.
  • С 21 по 30 поездку — 36 рубля.
  • С 31 по 40 поездку — 35 рубля.
  • С 41 поездки — 34 рубля.

Единый билет на 90 минут

Распространяется на неограниченное количество поездок на автобусах, трамваях, троллейбусах + 1 поездка в метро — 68 рублей.

Суточный единый проездной билет

Распространяется на трамвай, троллейбус, автобус, метро. Количество поездок не ограничено. Тайм-аут в метро — 20 минут.

  • 1 день — 185 рублей.
  • 2 дня — 265 рублей.
  • 3 дня — 355 рублей.
  • 4 дня — 440 рублей.
  • 5 дней — 530 рублей.
  • 6 дней — 620 рублей.
  • 7 дней — 705 рублей.

Все тарифы на транспорт: единые билеты, проездные на час, день, месяц

Чтобы сэкономить на проезде в метро, нужно рассмотреть вариант подключения какого-либо проездного тарифа. Так, при использовании Единого электронного билета по карте «Подорожник» первые 10 поездок на метро будут стоить 38 рублей, следующие 10 — 37 рублей и так далее. После 41-й поездки в течение календарного месяца проезд в метрополитене обойдется в 34 рубля.

В кассах метрополитена также можно приобрести юбилейные жетоны, приуроченные к той или иной торжественной дате: 50-летие станций «Маяковская», «Горьковская», «Площадь Ленина» и др., открытие станций «Волковская», «Обводный канал» и др. Стоимость — 300/390 рублей.

История

Первые упоминания о подземном строительстве в этом городе относятся к 20-м годам 19 столетия. К концу века только ленивый не обсуждал необходимость такого транспорта: об этом писали в газетах, самые известные инженеры предлагали проекты… Но дореволюционным схемам не суждено было быть воплощенными в реальность. За основу, как ни странно, брали Венский или Парижский метрополитены (эстакадные линии и открытые станции).

Серьезно подошли к строительству лишь в конце 30-х, когда Сталин делал особенный акцент на развитии этого вида транспорта. Уже к 1941 году метростроевцы достаточно быстро продвигались, заложили 34 ствола шахт, что говорило о готовности к другим работам. Великая Отечественная война, а вместе с нею и блокада Ленинграда внесли свои коррективы. Строительство метро пришлось не только было остановить, но также принять и достаточно радикальные меры: затопить стволы и выработки. Времена были такие, что метростроевцы выполняли совершенно иные задачи. Вновь вернулись они к своей работе только в 1947 году. Первая линия была построена достаточно быстро – уже в ноябре 1955 по ней пошли поезда. Примечательной особенностью ее была ярко выраженная сталинская архитектура.

Дальнейшее развитие подземки включило в себя такие вехи:

  • в 1958 ветку впервые пустили под толщей вод Невой;
  • через три года торжественно объявили о начале строительства второй линии;
  • в 1967 открыли третью ветку;
  • в середине 80-х добавилась последняя «советская» одна ветка, которую провели в спальные районы на юго-востоке;
  • в 2008 открыли последнюю из действующих линию, пятую, связавшую Приморский район с Фрунзенским.

Разработку и строительство подземки в этом городе связывают с трудностями. Город стоит на воде, это подразумевает всевозможные неожиданности со стороны стихии. В разные годы случались как природные, так и другие аварии, однако метростроевцы смогли выдержать испытание.

Площадь Александра Невского


Еще одна славная страница русской истории запечатлена в дизайне интерьера станции метро. Ледовому побоищу посвящено монументальное панно в вестибюле, а в подземном зале планировалось установить бронзовую статую великого полководца. К сожалению, ниша декорированная золотистой смальтой до сих пор пустует. Но станция, построенная в 80-х годах все равно очень красивая и оригинальная. Стены с алюминиевыми дисками золотистого цвета похожи на кольчуги русских воинов, светильники решены в виде бойниц. А само решение подземного зала, по замыслу архитекторов, напоминает крепость. Через витражи в круглом эскалаторном зале проникает дневной свет, что создает эффект дополнительного пространства.

Самая глубокая станция метро в мире

Самой глубокой станцией метро в мире считается станция «Арсенальная» в Киевском метрополитене. Глубина ее заложения соответствует 104-105 метров. Расположена она под холмом. Открытая осенью 1960 года, она является единственной двухсводчатой станцией глубокого заложения (английского типа) в странах бывшего Советского Союза. Оформлена станция очень строго и невычурно, преобладают спокойные цвета мрамора – белый и розовый.

Арсенальная

Второе место в рейтинге самых глубоких станций метро в мире, занимает станция пхеньянского метро «Пухунг» в Корее. Ее глубина соответствует 100 метрам. Поэтому во многих источниках, можно прочитать, что «Пухунг» является самой глубокой станцией метро в мире. Достоверных данных, подтверждающих или опровергающих этот факт нет, так как КНДР очень строгая страна в плане секретности. Вообще, признано, что метрополитен в Корее является одним из самых глубоких в мире. Обусловлено это тем, что власти страны обеспокоены возможной угрозой ядерного взрыва. Метро же строят очень глубокое, как убежище в «случае чего». Дизайн станции соответствует коммунистическим настроениям. На мраморных панно изображены партийные лидеры страны. Станция была сдана в эксплуатацию в 1987 году, и после нее новых станций больше не было построено. Эта станция метро входит в двадцатку самых красивых станций мира.

Пухунг

Еще одним лидером по глубине заложения, является станция метро «Адмиралтейская» в метрополитене Санкт-Петербурга. Она имеет глубину 86 метров, а по некоторым данным 102 метра. Открытие этой станции – долгостроя, состоялось в 2011 году, хотя официально по документам – в 2013 году. Дизайн станции выполнен в морской тематике. Центральную часть зала занимает панно «Основание адмиралтейства». Стены украшают барельефы легендарных русских капитанов, а также сцены, изображающие морские сражения.

На четвертом месте самых глубоких станций метро, расположена самая глубокая станция метро в Москве – «Парк Победы».

Завершает пятерку лидеров станция «Вашингтон Парк» Американского города Портленд, расположенного в штате Орегона. Станция открыта в 1998 году и является самой глубокой станцией Америки. Однако некоторые скептики утверждают, что ее нельзя в полном смысле считать станцией метро, так как курсируют по ней не поезда, а высокоскоростные трамваи, а в большей степени маршрут их следования проходит по поверхности по обычным рельсам для трамваев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector