Реестр имущества
Содержание:
Где получить выписку?
Получить сведения об объекте имущества можно:
- На официальном веб-ресурсе Росреестра.
- Через Госуслуги.
- В многофункциональных центрах «Мои документы».
- В офисах Росреестра и Кадастровой палаты.
На сайте Росреестра
Для того чтобы оформить выписку с главной страницы сайта rosreestr.ru необходимо перейти на вкладку «Физические лица». Затем выбрать ссылку «Получить сведения ЕГРН» в электронных сервисах или популярных запросах. Откроется форма для отправки запроса.
Она состоит из 4 разделов:
1. В первом разделе указываются сведения о запрашиваемом объекте – кадастровый или условный номер, адрес, а также способ предоставления сведений, адрес электронной почты.
2. Во втором — необходимо вписать данные заявителя:
- ФИО.
- СНИЛС.
- Паспортные данные.
- Контактные сведения.
3. В третьем разделе отправляются файлы прилагаемых документов, заверенныеЭЦП.
4. На четвертом шаге осуществляется проверка введенных данных.
После отправки формы необходимо оплатить госуслугу. На электронную почту заявителя придет письмо с кодом платежа. Его нужно ввести в электронном сервисе сайта «Проверка исполнения запроса» и оплатить удобным способом. Стоимость услуги 250 рублей.
Через Госуслуги
Запрос выписки из ЕГРП на сайте госуслугв настоящее время не осуществляется. Возможно расширение видов электронных услуг в будущем. Проверять наличие возможности представления запросов необходимо в личном кабинете.
Для этого:
- Войти в личный кабинет.
- Во вкладке «Органы власти» выбрать Росреестр.
- Выбрать услугу «Предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости».
- Выбрать ссылку «Получение выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости».
Сейчас в данном разделе содержится общая информация о данном виде услуг и возможности получения выписки лично, почтой или через МФЦ.
Через МФЦ
Для получения выписки в многофункциональном центре необходимо посетить удобное отделение службы. В офисе «Мои документы» заявителю необходимо будет заполнить бланк заявки. Предоставляемые сведения аналогичны электронному заявлению.
Необходимо внести:
- Сведения о заявителе.
- Данные по запрашиваемому объекту.
- Способ получения выписки.
- Контактную информацию.
Выписка может быть направлена почтой, выдана лично или доверенному лицу, получена в виде ссылки в электронной форме.
Архивные справки
Несмотря на то, что расширенная выписка о переходе прав с данными из ЕГРН доступна по закону только ограниченному кругу лиц, некоторые частные организации предоставляют населению платные услуги по ее получению. Пользоваться ими или нет – сугубо дело каждого, однако это также определённый риск. Никто не может гарантировать, что полученная таким образом информация актуальна по сей день.
Кроме того, есть более надёжный, законный и бесплатный способ ознакомиться с такой конфиденциальной информацией – попросить владельца недвижимого объекта заказать и предъявить расширенную выписку. Если он согласиться, значит, скрывать ему нечего. Однако право требовать подобный документ обосновано разве что при заключении сделок с недвижимостью, когда потенциальный покупатель или арендатор желает обезопасить себя полностью, проверив юридическую чистоту максимально тщательно.
Информация в данной статье предоставлена для ознакомления.Мы рекомендуем Вам к нашему юристу.
Выписка из реестра недвижимости в настоящее время является не обычной справкой, а официальным документом, который подтверждает право собственности на данный объект недвижимого имущества.
Вся информация, которая касается недвижимого имущества в области кадастровых вопросов, особенностей и характеристик, находится в единой сводной базе.
Вне зависимости от того, какое количество изменений вносилось в реестр по определенному объекту имущества, даже те, которые уже не актуальны, остаются в электронном виде и не удаляются из него даже после ликвидации этого объекта.
Эта информация может быть полезна при рассмотрении не только вопросов, касающихся данного периода времени, но и при решении старых споров, а также правовых и градостроительных вопросов.
Получить выписку из реестра недвижимости может не только собственник имущества, а любое заинтересованное лицо, вне зависимости от того, где располагается имущество и цели ее получения.
Выписка из реестра недвижимости дает возможность выяснить исторические данные объекта недвижимости: смену владельцев, основания для регистрации прав, данные о времени регистрации изменений.
В обычной выписке из реестра недвижимости нет сведений об ограничениях и обременениях, а также о судебных разбирательствах, арестах и кредитных обязательствах, в том числе, ипотеке и залогах.
Данные в реестре недвижимого имущества содержатся не только о квартире, но и о земельном участке. В реестре отсутствуют сведения в случае регистрации права собственности на объект недвижимости до 1997 года.
До этого времени данные хранятся в архивах бюро технической инвентаризации и нотариальных контор. Кроме этого, архив может находится в администрации округа или района.
Выписка из реестра недвижимости может быть расширенной. Расширенная выписка выдается только владельцу объекта недвижимого имущества при предъявлении документа, подтверждающего право собственности, и паспорта или доверенности для представителя.
Выписка состоит из основных частей, которые содержат следующие данные:
Первая часть:
Вид недвижимого имущества;
Местонахождение;
Кадастровый номер;
Вторая часть:
Данные о собственнике имущества (ФИО);
Номер и дата регистрации права собственности;
Документ, являющийся основанием для регистрации права собственности (договор дарения, купли-продажи, свидетельство о праве на наследство и др.);
Вид права и доля недвижимости
Обратите внимание, что данная информация предоставляется по каждому собственнику и переходу права собственности с момента создания объекта или вступления Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 года №218-ФЗ в силу;
Третья часть:. В случае восстановления права собственности на основании решения суда, в выписке будет сделана отметка «Право восстановлено по решению суда и дата регистрации», переход права устанавливается в связи с первоначальными сведениями о регистрации недвижимого имущества на законного владельца
В случае восстановления права собственности на основании решения суда, в выписке будет сделана отметка «Право восстановлено по решению суда и дата регистрации», переход права устанавливается в связи с первоначальными сведениями о регистрации недвижимого имущества на законного владельца.
Распространенные вопросы
Почему данные в выписке из ЕГРН в графе «Правообладатель» приведены не в хронологической последовательности?
Очередность перечисления информации не определяется временем регистрации права на недвижимое имущество (данное правило применяется на основании Приказа Министерства экономразвития РФ №378).
Почему в полученной выписке из ЕГРН нет некоторых разделов? Действительна ли она при этом?
Если в базе нет записей, требуемых для составления определенного раздела, то вводится его полное название и проставляется о.
Выписка из ЕГРН, в которой нет нескольких разделов по причине отсутствия информации, является действительной и может использоваться в общем порядке, определяемом действующим законодательством.
Какие могут указываться статусы записи о недвижимом имуществе?
Выделяют следующие статусы:
- временный,
- снятый с кадастрового учета,
- актуальный,
- ранее учтенный.
Почему в выписке из ЕГРН не указывается правообладатель, но содержится информация об обременении в форме аренды?
Это связано с отсутствием в базе данных о вещном праве, но имеются записи об ограничении права (в вашей ситуации – об аренде). В графе «Правообладатель» вписывается «данные о правообладателе отсутствуют».
Как заверяются выписки из ЕГРН? Могут ли они использоваться без заверения у нотариуса?
Способ заверения выписки из ЕГРН определяется формой документа:
- для бумажных носителей — подпись должностного лица, оформившего документ, и печать, принадлежащая выдавшему выписку органу;
- для электронных носителей — усиленная электронная подпись органа, оформившего документ.
Выписка не требует дополнительного нотариального удостоверения, может использоваться сразу после получения.
Можно ли использовать выписку из ЕГРН в электронном виде в суде?
Да, но потребуется приобщить к материалам дела распечатанную выписку ЕГРН путем подачи ходатайства. Укажите, что при несогласии противоположной стороны с данными из выписки, она может самостоятельно запросить её из Росреестра.
В продолжение какого срока разрешено использовать выписку из ЕГРН?
Выписка из ЕГРН имеет неограниченный период действия. Актуальность документа определяется самостоятельно третьим лицом или органом, требующим её к предоставлению. Стандартный срок – 1 месяц. «Идеальный» период – не более 5 дней после оформления выписки.
Почему в ЕГРН нет информации о запрашиваемой недвижимости?
ЕГРН действует с 2021 года и включает данные, ранее составляющие ЕГРП. Получить интересующие вас сведения можно на следующие объекты:
- жилой фонд (после 1998 г.),
- нежилой фонд (после 1998 г.),
- гаражи и машино-места (после 2000 г.).
Регистрация прав, появившихся до 1998 г., производится по усмотрению правообладателей. Следовательно, реестр не располагает сведениями о каждом объекте на территории РФ.
Для чего мне может потребоваться оформление выписки из ЕГРН?
Выписку из ЕГРН о технических параметрах и правах на объект важно оформить при проведении сделок, предметом которых выступает недвижимость. Другие цели её оформления:
Другие цели её оформления:
- удостоверение права собственности (иного вещного права),
- уточнение параметров объекта,
- получение информации об обременениях и др.
Зачастую выписка из ЕГРН запрашивается банками для заключения договора кредитования.
Как подтвердить информацию, указанную в полученной выписке из ЕГРН?
Все данные, содержащиеся в выписке из ЕГРН, признаются достоверными и не требуют иного подтверждения или документального обоснования. Оспаривание внесенной информации происходит в суде путем подачи искового заявления.