Где остановиться в нижнем новгороде

Содержание:

Городские легенды Нижнего

Нижний Новгород, как и любой другой город, полон мистических мест. Мы собрали несколько популярных мест, с которыми местный фольклор связывает загадочные истории.

Усадьба Каменских

В 1918 году хозяина дома, предпринимателя Фёдора Каменского, арестовали за неуплату налогов, но позже освободили. Осенью того же года Каменский с семьёй переехал в Москву, а в доме спрятал драгоценности, которые не смог увезти. Уже в советское время, в 70-х, при реставрации дома один из рабочих нашёл клад, после чего был обвинён в хищениях госсобственности и сослан в лагерь, где и умер. Ходят слухи, что призрак владельца дома до сих пор его посещает, чтобы найти свои драгоценности.

Ляховская психбольница

В посёлке Ляхово (Приокский район) стоит заброшенный корпус психбольницы — жутковатое здание из красного кирпича. По заверениям местных жителей, ночами в здании видны огни и слышен плач, а в нулевых там была найдена повешенной девушка. Обстоятельства её гибели неясны.

Сквер на остановке «Маяк»

Раньше на месте сквера находилось кладбище, но в середине 80-х годов прошлого века кресты снесли, а на месте погоста устроили зону отдыха, которую местные обходят стороной. По заверениям горожан, ночами из сквера доносится странный монотонный шум. Ещё бы, ведь очень немногие родственники лежащих там успели перенести захоронения!

Автомобилей в Нижегородской области за 10 лет стало в два раза больше

Ложно

Несмотря на небольшой рост реальных доходов у россиян, автомобилей у людей стало больше намного. Если в целом по России увеличение составило примерно 35%, то в Нижегородской области — 65%. Так на тысячу человек в 2010 году приходилось 207 автомобилей, а сейчас — 341. В то же время есть регионы, где автомобилизация куда выше. К примеру, на тысячу жителей Адыгеи, Тверской и Волгоградской областей, а также Приморского края приходится около 400 автомобилей. Самый «автомобилизированный» регион — Камчатка — там автомобиль есть у каждого второго.

Меньше всего автомобилей в Тыве (140 на тысячу человек) и в Чукотской автономии (110 авто на 1000 человек).

Глобальная автомобилизация привела в том числе к увеличению количества ДТП. К счастью, не пропорционально увеличившемуся количеству автомобилей, а всего на пару процентов. Нижегородская область заняла 6 место по аварийности среди регионов России. Самой аварийной, по состоянию на 2021 год, является Тюменская область, а самыми «автобезопасными» — Чеченская республика, Ингушетия и Дагестан.

Примечательно, что, несмотря на высокую аварийность в целом, количество смертельных ДТП с каждым годом снижается — с 2010 года почти в два раза. Тут Нижегородская область ближе к концу списка — в районе 60 строчки.

Отметим, что увеличилось не только количество автомобилей, но и протяженность дорог общего пользования — за десять лет более чем на 30%.

А вот автобусные перевозки в регионе с 2010 года существенно «просели». Если 10 лет назад автобусы за год перевезли 566 млн человек, то в 2021 этот показатель снизился почти до 400 млн человек. При этом самих автобусов общего пользования стало больше: 112 на 100 000 человек в 2010 году против 123 — в 2021.

[править] Источники

  1. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии. Доклад О состоянии и использовании земель Нижегородской области в 2010 году. Приложение 10. стр. 136
  2. БД ПМО Нижегородской области. Город Нижний Новгород
  3. Генеральный план города Нижнего Новгорода. Пояснительная записка стр. 4
  4. Первая в Нижнем Новгороде типография была открыта 395 лет назад — НИА «Нижний Новгород»
  5. коллектив авторов, редактор — А. Ф. Журавлёв История города Горького: краткий очерк. — Горький: Волго-Вятское книжное издательство, 1971. — С. 68. — 575 с.
  6. Нижегородские губернские ведомости — Нижегородская государственная областная библиотека имени Ленина. Фонд периодических изданий.
  7. История нижегородского телерадиовещания
  8. В Нижегородской области по состоянию на 1 сентября зарегистрировано 951 СМИ, НТА «Приволжье», 11.09.2008

Города-миллионеры России

1. Москва | 2. Санкт-Петербург | 3. Новосибирск | 4. Екатеринбург | 5. Нижний Новгород | 6. Казань | 7. Челябинск | 8. Омск | 9. Самара | 10. Ростов-на-Дону | 11. Уфа | 12. Красноярск | 13. Пермь | 14. Воронеж | 15. Волгоград

* Порядковые места приведены по текущим данным

Части

Условно город делится на 2 части, включающие районы, которые, в свою очередь, подразделяются на микрорайоны или посёлки.

Нагорная часть охватывает районы города:

  • Нижегородский
  • Приокский
  • Советский

Наго́рная (Ве́рхняя) часть Ни́жнего Но́вгорода — одна из двух исторических частей, на которые река Ока делит Нижний Новгород. Это часть города расположена на высоком правом берегу Оки (в отличие от расположенной в низине Заречной части), вокруг кремлёвского холма. Перепад высот между Нагорной и Заречной частями города составляет более 100 метров. В Нагорной части города расположен административный и исторический центр (в Нижегородском районе), отсюда началось развитие города. В конце XVIII века Нагорная часть перестроена по регулярному плану.

Заречная часть охватывает районы города:

  • Автозаводский
  • Канавинский
  • Ленинский
  • Московский
  • Сормовский

Заре́чная (Нижняя) часть Нижнего Новгорода — одна из двух исторических и организационных частей, на которые делится Нижний Новгород, расположенная в по левому берегу Оки. Это низинная часть города (в отличие от расположенной на холмах Нагорной), во время весеннего таяния льдов её посёлки часто заливаются водой.

История частей

Исторически понятие «Нижний Новгород» относилось только к так называемой «Нагорной» части города, расположенной на холмах между Окой и Волгой. Однако к началу-середине XIX века началось освоение и территорий за Окой: на территории Заречной части располагалась Нижегородская ярмарка, крупнейшая в России, а также в 1862 году был построен Московский вокзал, связавший город с Владимиром и Москвой и многократно увеличивший торговый оборот ярмарки.

Официально в состав Нижнего Новгорода эта территория вошла только после революции. В 1919 году Канавино получило статус города, а Сормово в 1922 году. Районами города они стали в 1928 году. Первый капитальный мост, Канавинский, связал Заречный и Нагорный районы города в 1933 году.

В 1932 году Заречная часть расширилась благодаря строительству первенца пятилетки — Горьковского автозавода и создания Автозаводского района. С 1941 по 1943 год Автозавод выпускал военную продукцию для фронта, в связи с чем его неоднократно бомбили Люфтваффе. В 1985 году на территории Заречной части города был введён в эксплуатацию Нижегородский метрополитен.

К Заречной части относятся пять районов Нижнего Новгорода: Канавинский, Ленинский, Автозаводский, Сормовский и Московский.

Хотя к настоящему времени различия между двумя составляющими города в этом вопросе несколько сгладились (с развитием новых районов Нагорной части), Заречная часть — основное средоточие спальных районов и промышленных зон города.

Нижний Новгород

(Нижегородская область)

Код ОКАТО: 22401Основан: 1221Город с: 1221 Город областного подчиненияЦентр: Нижегородская областьГородские районы, численность населения на 1.01.2021

Автозаводский 294.4 Московский 123.0 Советский 148.3
Канавинский 153.7 Нижегородский 129.0 Сормовский 164.7
Ленинский 139.2 Приокский 97.9
Посёлки городского типа, численность населения на 1.01.2021
Зелёный Город 2.1
Город прежде назывался:
Нижний Новгород 1932
Горький 1932 1991
Телефонный код (справочный телефон)
8312******

Отклонение от московского времени, часы: 0Географическая широта: 56°19′Географическая долгота: 44°00′Высота над уровнем моря, метров: 75 Время восхода и захода Солнца и Луны в городе Нижний Новгород

Авто

Самый густонаселенный район города. На площади в 94 кв. км живет 297 тысяч человек. Район был построен вокруг . К сегодняшнему дню разросся до 12 микрорайонов и 8 поселков. Инфраструктура максимально развита. Кроме «ГАЗа» работают еще девять крупных предприятий, обеспечивающих прилегающие микрорайоны рабочими местами.

Транспортное сообщение представлено автобусами, троллейбусами, трамваями и четырьмя станциями метро. Летом по реке ходят пассажирские суда. Здесь много зеленых зон, в том числе два лесопарка, городские скверы и пляжные зоны. Зеленая территория оборудована все необходимым — заведениями питания, развлекательными и спортивными площадками.


Никольский собор Автозаводского района

В «Автозаводе» работают кинотеатры, клубы, музеи, выставочные залы, стадионы и спортивные клубы. С точки зрения туризма интересны:

  • шесть крупных храмов, среди которых храм Николая Чудотворца;
  • мечеть;
  • храм баптистов;
  • храм христиан-адвентистов;
  • памятники местного и федерального значения;
  • стелы, монументы и братские могилы.

«Автозавод» — самый популярный для жизни район Нижнего. Его постоянно озеленяют и благоустраивают, а жилищный фонд растет с каждым годом. Цены на жилье на треть ниже, чем в центре. При этом здесь самая большая концентрация станций метро и маршрутов общественного транспорта.

ЭТО ИНТЕРЕСНО. В районе расположился международный аэропорт «Стригино». Через него проходит вся авиаперевозка в регионе.


Международный аэропорт «Стригино» в Автозаводском районе

Самые «народные» улицы

Топ-3 густонаселенных улиц Нижнего Новгорода — это проспекты Ленина, Гагарина и Московское шоссе.

Площадь жилья, построенного на проспекте Ленина, составляет 706 тысяч кв. м. В домах, расположенных вдоль этой улицы, проживают свыше 43 тысяч человек. Проспект Ленина, одна из основных магистралей заречной части, проходит по территории трех районов: Автозаводского, Ленинского и Канавинского. Как мы уже знаем, первые два района являются самыми густонаселенными в городе. Надземная часть проспекта практически полностью продублирована «подземкой». Его пересекают две крупных трассы: Комсомольское шоссе и федеральная М-7.

Проспект Ленина

Проспект Гагарина объединяет Советский и Приокский районы в нагорной части Нижнего Новгорода. Общая площадь жилых домов, построенных вдоль проспекта, превышает 480 тысяч кв. м. Население этих домов — 27,1 тысячи человек. Основная часть жилых зданий вдоль магистрали — многоэтажные, 5–10 и выше этажей. В настоящее время территории в районе проспекта активно осваиваются девелоперами. Вблизи дороги построен ЖК «Зенит», «Гагаринские высоты», строится ЖК «Караваиха», будет освоен участок в районе улицы Пятигорской (он занят старыми деревянными домами), планируется комплексное развитие территории в районе Дворца спорта и ННГУ.

Проспект Гагарина

Московское шоссе — часть федеральной трассы М-7. Население домов, расположенных вблизи магистрали, составляет, по нашим данным, 25,4 тысячи человек, общая площадь жилого фонда — 406,3 тысячи кв. м. Московское шоссе проходит по территории Московского и Канавинского района, связывает городские окраины и крупные транспортные узлы «заречки». Действующие проекты застройщиков еще больше увеличат численность населения в отдалении от центра города.

Московское шоссе

Административно-территориальные образования

Новинский сельсовет
Березово-пойменский сельсовет
к.п. Зелёный Город

Заречная часть  Автозаводский р-н
  Канавинский р-н
  Ленинский р-н  Московский р-н и Берёзовопойменский сельсовет
  Сормовский р-нНагорная часть  Нижегородский р-н и к.п. Зелёный Город  Приокский р-н (  Новинский сельсовет)
  Советский р-н

Административно-территориальное образование Население в черте города(чел.) Сельское население(чел.) Всего население(чел.) Площадь(км²) Населённые пункты в составе
1 Автозаводский район 294 433 294 433 94
2 Канавинский район 153 741 153 741 48
3 Ленинский район 139 182 139 182 27
4 Московский район 122 081 914 122 995 59 п. Берёзовая Пойма
Березовопойменский сельсовет Московского района — 
5 Нижегородский район 127 536 1430 128 966 34 д. Новаясл. Подновье
курортный посёлок Зелёный Город 2105 33 к. п. Зелёный Город
6 Приокский район 95 374 2500 97 874 40 д. Бешенцевод. Ближнеконстантиновод. Ляховод. Мордвинцевод. Ольгиноп. Луч
Новинский сельсовет 11 334 11 334 49 п. Новинки д. Комаровоп. Кудьмад. Кусаковкад. Новопавловкад. Ромашковод. Сартаково
7 Советский район 147 198 1113 148 311 35 д. Кузнечихад. Новопокровскоеп. учхоза «Пригородный»
8 Сормовский район 164 709 164 709 100
город Нижний Новгород, всего 1 244 254 1 244 254 411
городской округ, всего 1 244 254 17 341 1 263 560 515

Автомобильный транспорт

В настоящее время через Нижний проходят две магистральные автотрассы федерального значения:

  • М7 «Волга» — автодорога, соединяющая Нижний Новгород с Москвой, Владимиром, Казанью и Уфой. Является частью европейского международной трассы Е22, соединяющей Россию с Латвией, Швецией, Германией, Нидерландами и Великобританией.
  • Трасса Р158 на Арзамас, Саранск, Иссу, Пензу и Саратов. Участок трассы от Нижнего до Арзамаса имеет печальную славу опасной дороги. Здесь происходит большое число ДТП по большей части — из-за несоответствия требованиям безопасности, предъявляемым автодорогам загородного типа.

В Нижнем Новгороде действуют девять больших автомобильных мостов, поездка по которым очень живописна. Шесть из них пролегают через Обь, три— через Волгу.

Более 15 тысяч обращений от нижегородцев поступило в июне на платформу «Госуслуги. Решаем вместе» по теме вакцинации

Большинство вопросов касалось записи на прививку от коронавируса и получения электронного сертификата о вакцинации

Жители Нижегородской области за июнь 2021 года прислали 15 947 обращений на платформу «обратной связи» «Госуслуги. Решаем вместе» по теме вакцинации от коронавирусной инфекции. Об этом сообщили в Центре управления регионом (ЦУР) Нижегородской области.

Большинство вопросов касалось записи на прививку. Также поступило более 4,6 тыс. обращений по поводу получения электронного сертификата о вакцинации.

Напомним, платформа «обратной связи» «Госуслуги. Решаем вместе» запущена в марте 2021 года на главной странице регионального портала госуслуг ( gu.nnov.ru ). Чтобы им воспользоваться, необходимо авторизоваться через Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА). Пользователю предлагается описать суть предложения или проблемы, прикрепить фото с места события. На рассмотрение сообщения отведено 30 дней с момента его регистрации. Ответ приходит в «Личный кабинет» пользователя. Решение проблем через платформу «Госуслуги. Решаем вместе» контролирует ЦУР Нижегородской области.

Платформа создана в рамках федерального проекта «Цифровое государственное управление» национального проекта «Цифровая экономика» ,утвержденного президентом РФ Владимиром Путиным. Ключевые цели нацпроекта – развитие цифровой экономики, создание устойчивой и безопасной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры высокоскоростной передачи, обработки и хранения больших объемов данных, перевод госорганов и организаций на использование преимущественно отечественного программного обеспечения, рост числа отечественных разработок в области искусственного интеллекта.

Центр управления регионом был запущен в Нижегородской области в апреле 2020 года по поручению президента РФ Владимира Путина совместно с федеральными партнерами – АНО «Диалог». Основная задача ЦУР – обеспечить прямую и эффективную коммуникацию между жителями и властью с целью решения проблемных вопросов и предотвращения их в будущем.

Ссылки

Это заготовка статьи о Нижнем Новгороде. Вы можете помочь проекту, дополнив её.
Кварталы и микрорайоны п. АО «Горьковское» · Аэродромный · Баевка · п. Бекетова · Берёзовая Пойма · Берёзовский · Бешенцево · сл. Благовещенская · Ближнеконстантиново · Большие овраги · Бурнаковский · Варварское Поле · Верхние Печёры · Верхний посад · Гагаринские высоты · Гордеевка · Дарьино · Дубравный · Дубёнки · Започаинье · Зелёный Город · Калининский · Канавино · Караваиха · Княжиха · Копосово · Костариха · Кремль · д. Кузнечиха · мкр. Кузнечиха · Лапшиха · Лесной городок · Луч · Ляхово · Малышево · Металлургический · Мещерское Озеро · Мончегорский · Мордвинцево · Мыза · Нагорный · Нижний посад · д. Новая · Новая Стройка · Новопокровское · Ольгино · Орджоникидзе · п. им. Парижской коммуны · Печёры · Подновье · Сахарный Дол · Северный · сл. Солдатская · Сормово · Сортировочный · Соцгород · Стрелка · п. учхоза «Пригородный» ·Усиловский · Центральный · Щербинки · Юго-Западный · · Ярмарка

Автомобилей в Нижегородской области за 10 лет стало в два раза больше

Ложно

Несмотря на небольшой рост реальных доходов у россиян, автомобилей у людей стало больше намного. Если в целом по России увеличение составило примерно 35%, то в Нижегородской области — 65%. Так на тысячу человек в 2010 году приходилось 207 автомобилей, а сейчас — 341. В то же время есть регионы, где автомобилизация куда выше. К примеру, на тысячу жителей Адыгеи, Тверской и Волгоградской областей, а также Приморского края приходится около 400 автомобилей. Самый «автомобилизированный» регион — Камчатка — там автомобиль есть у каждого второго.

Меньше всего автомобилей в Тыве (140 на тысячу человек) и в Чукотской автономии (110 авто на 1000 человек).

Глобальная автомобилизация привела в том числе к увеличению количества ДТП. К счастью, не пропорционально увеличившемуся количеству автомобилей, а всего на пару процентов. Нижегородская область заняла 6 место по аварийности среди регионов России. Самой аварийной, по состоянию на 2021 год, является Тюменская область, а самыми «автобезопасными» — Чеченская республика, Ингушетия и Дагестан.

Примечательно, что, несмотря на высокую аварийность в целом, количество смертельных ДТП с каждым годом снижается — с 2010 года почти в два раза. Тут Нижегородская область ближе к концу списка — в районе 60 строчки.

Отметим, что увеличилось не только количество автомобилей, но и протяженность дорог общего пользования — за десять лет более чем на 30%.

А вот автобусные перевозки в регионе с 2010 года существенно «просели». Если 10 лет назад автобусы за год перевезли 566 млн человек, то в 2021 этот показатель снизился почти до 400 млн человек. При этом самих автобусов общего пользования стало больше: 112 на 100 000 человек в 2010 году против 123 — в 2021.

«Сердце Нижнего» — Нижегородский район

Старейшая часть города, заложенная в 1221 г. Она стала ядром, вокруг которого строился сегодняшний город. Территория всего 67 квадратных километров, на которых живет 131 тысяча человек.

На территории работают 11 промышленных предприятий. Образование представлено гимназиями, школами и вузами. Есть множество гостиниц, кафе, ресторанов, музеев и других учреждений культуры и услуг.

Транспорт представлен автобусами, троллейбусами, трамваями и тремя станциями метро. В Нижегородском большой туристический поток за счет главных его достопримечательностей:

  • Кремль, построенный в первые годы XVI века;
  • Печерский мужской монастырь, возведенный в первой половине XIV в.;
  • Храм Петра и Павла.


Ансамбль Нижегородского Кремля Нижегородский — самый дорогой для жизни район города. Это объясняется его географическим положением и спецификой жилищного фонда. Большинство зданий исторические. Другая часть жилых домов — элитные многоэтажки.

Экология Нижегородского района

Из-за отсутствия производств тяжелых металлов в районе благоприятная экологическая обстановка. Нижегородский стоит в месте соединения Оки и Волги, есть много зеленых островков и рекреационные зоны.

Нижегородскому району территориально подчиняется Зеленый город — курортный поселок, утопающий в лесах. Поселок удален от центра на 20 км. В начале века он был рекреационной территорией со здравницами, санаториями, домами отдыха и жилым имуществом городских властей.

В настоящее время там идет активная застройка элитного жилого фонда. Зеленый город — экологически чистый район. С трех сторон он окружен лесом, с четвертой — рекой. Это объясняет высокую стоимость недвижимости.


Ансамбль Печерского мужского монастыря

Население Нижегородской области снизилось в два раза за 10 лет

Ложно

Действительно, число жителей Нижегородской области неуклонно снижается. Еще в 2005 году здесь проживали 3,414 млн человек. К 2010 году их стало 3,308 млн, а к 2021 — 3,215 млн человек.

Кстати, рождаемость за минувшие 10 лет также кардинально не изменилась — на тысячу человек рождается в год 10–11 младенцев. Смертность выше — 18 человек на 1000 умирали в 2010 году, но к 2018 году показатель снизился до 15 умерших. В среднем по России — 12,5 умерших на 1000 человек в год.

В трудоспособном возрасте люди стали умирать намного реже, с 2005 года смертность снизилась с 1000 до 542 умерших на 100 тысяч населения.

Оказалось, что нижегородки, как и большинство жительниц центральной России, не стремятся рожать, хотя этот показатель и растет. На одну жительницу региона приходится в среднем около 1,5 детей, когда как в Бурятии — 2 ребенка, в Чеченской республике — 2,5 ребенка, а в Республике Тыва — 3.

Почти 80% нижегородцев живет в городах и всего 20% — в селах. Таково распределение в большинстве регионов РФ, но есть места, где люди проживают в основном в селах — чаще всего это субъекты РФ, расположенные на Кавказе. К примеру, в Чеченской Республике только 30% населения живет в городах. Сельская жизнь популярна также у Южных регионов, например в Крыму (50% живут в городе). В ПФО самыми «сельскими» являются: Оренбургская область, Республика Мордовия и Башкортостан. Там процент городского населения не превышает 60. Кстати, безработица в Нижегородской области, по состоянию на 2018 год, составляла чуть больше 4%. В то же время только 23% безработных живет в деревне.

Нижегородцев, не достигших трудоспособного возраста, в регионе в 2010 году было 14%, а сейчас больше 17%. При этом трудоспособного населения стало меньше на 5%. (54,5% по состоянию на 2021 год). Пенсионеров за 10 лет стало больше на 3%. Таким образом, 1000 трудоспособных людей, условно, финансово обеспечивают 836 нетрудоспособных. В 2010 году на тысячу работающих приходилось 653 нетрудоспособных, следовательно, демографическая нагрузка повысилась более чем на 20%, что негативно влияет на благосостояние граждан.

Статистика коронавируса в Нижегородской области 7 июля 2021 года

По состоянию на 7 июля 2021 года в Нижегородской области выявлено еще 477 случаев заражения коронавирусом. Общее число жителей Нижегородской области с подтвержденным диагнозом коронавирус — 127 825.

117 819 жителей Нижегородской области, то есть 92,17% от общего числа пациентов, у которых был подтвержден диагноз «COVID-19», уже здоровы. За последние сутки выписаны 297 человек, у которых ранее был подтвержден диагноз коронавирус.

Всего с начала пандемии коронавируса в Нижегородской области умерли 4 401 человек. За последние сутки умерли 28 человек.

По данным на утро 7 июля, первую аппликацию вакцины ввели 537 335 (+11 867) нижегородцам, из них второй компонент получили 378 403 (+4 365) человек.

Население Нижегородской области снизилось в два раза за 10 лет

Ложно

Действительно, число жителей Нижегородской области неуклонно снижается. Еще в 2005 году здесь проживали 3,414 млн человек. К 2010 году их стало 3,308 млн, а к 2021 — 3,215 млн человек.

Кстати, рождаемость за минувшие 10 лет также кардинально не изменилась — на тысячу человек рождается в год 10–11 младенцев. Смертность выше — 18 человек на 1000 умирали в 2010 году, но к 2018 году показатель снизился до 15 умерших. В среднем по России — 12,5 умерших на 1000 человек в год.

В трудоспособном возрасте люди стали умирать намного реже, с 2005 года смертность снизилась с 1000 до 542 умерших на 100 тысяч населения.

Оказалось, что нижегородки, как и большинство жительниц центральной России, не стремятся рожать, хотя этот показатель и растет. На одну жительницу региона приходится в среднем около 1,5 детей, когда как в Бурятии — 2 ребенка, в Чеченской республике — 2,5 ребенка, а в Республике Тыва — 3.

Почти 80% нижегородцев живет в городах и всего 20% — в селах. Таково распределение в большинстве регионов РФ, но есть места, где люди проживают в основном в селах — чаще всего это субъекты РФ, расположенные на Кавказе. К примеру, в Чеченской Республике только 30% населения живет в городах. Сельская жизнь популярна также у Южных регионов, например в Крыму (50% живут в городе). В ПФО самыми «сельскими» являются: Оренбургская область, Республика Мордовия и Башкортостан. Там процент городского населения не превышает 60. Кстати, безработица в Нижегородской области, по состоянию на 2018 год, составляла чуть больше 4%. В то же время только 23% безработных живет в деревне.

Нижегородцев, не достигших трудоспособного возраста, в регионе в 2010 году было 14%, а сейчас больше 17%. При этом трудоспособного населения стало меньше на 5%. (54,5% по состоянию на 2021 год). Пенсионеров за 10 лет стало больше на 3%. Таким образом, 1000 трудоспособных людей, условно, финансово обеспечивают 836 нетрудоспособных. В 2010 году на тысячу работающих приходилось 653 нетрудоспособных, следовательно, демографическая нагрузка повысилась более чем на 20%, что негативно влияет на благосостояние граждан.

Приокский район

Приокский район стоит на самом краю города, имеет выход на набережную Оки, как понятно из названия. Здесь расположен самый крупный зелёный массив города — парк Швейцария. Лиственный лес протянулся на 2 километра. В большом количестве присутствуют разнообразные аттракционы, которые, правда, работают только в летний период. Особой популярностью пользуется верёвочный парк, где получить свою дозу адреналина смогут и взрослые, и дети. Здесь предусмотрены два уровня — верхний и нижний. Последний, соответственно, отличается относительной лёгкостью в прохождении.

Здесь же разместились 2 высших учебных заведения — Нижегородская Государственная Медицинская академия и Сельскохозяйственная академия. Следует отметить, что веток метро в этой части города, к сожалению, нет, но сюда без труда можно добраться на общественном транспорте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector