Справочник строителя
Содержание:
- Строительство дорог и автомагистралей
- 1 миллион новых рабочих мест
- Резюме
- Советы по зонированию территории
- Как будет решаться вопрос с лесными массивами и садовыми товариществами?
- Улица для всех
- Очередность застройки микрорайона
- Место для бизнеса
- Транспортная и пешеходная доступность
- Увеличение населения до 1,5 млн. человек
- Для строительства 40-50 тыс. м2 жилья в год необходим комбинат скоростного домостроения.
- Социальная, спортивная и культурная инфраструктура
- Внутри и снаружи
- Составляющие генерального плана
- Экономическая справка проекта сроком на 3 года
Строительство дорог и автомагистралей
Очевидно, что большая часть жителей ТиНАО будет работать по-прежнему в Москве. Поэтому вопрос транспортной доступности этих округов является одним из самых важных.
Согласно новому генплану, районы Новой Москвы будут иметь развитую сеть автомобильных дорог, надземные переходы, несколько многоуровневых развязок и эстакады, при пересечении с железнодорожными путями. На все строительно-дорожные работы планируется потратить 202,7 миллиардов рублей.
На данный момент открыта обновленная главная автомагистраль Новой Москвы — 10-ти полосное Калужское шоссе. Также в этом году, после трехлетнего строительства, открыли часть автотрассы Солнцево — Бутово — Видное, соединяющую Киевское и Калужское шоссе.
Что ожидается к 2021 году?
Планируется построить в общей сложности 320 км новых и реконструированных дорог, 130 из которых строятся уже сейчас. В 2035 году эта цифра уже составит 700 км.
Будет создана магистраль-дублер перегруженного МКАДа. Это позволит быстрее перемещаться между районами, а также исключит постоянную необходимость выезда автотранспорта на МКАД.
Создание транспортной инфраструктуры и системы общественного транспорта
Без параллельного развития и создания разнообразной транспортной инфраструктуры осуществление подобных проектов по расширению территорий было бы бессмысленно.
Именно поэтому в ТиНАО активно строятся новые станции метро и прокладываются маршруты наземного транспорта, таких как автобусы и трамваи. Также здесь будут построены перегоны и направления для железнодорожного транспорта.
Строительство метро в Новой Москве
Несомненно, метро — самый популярный и востребованный тип общественного транспорта среди москвичей.
Очевидно, что он станет таковым и для жителей Новой Москвы. Совокупная длина линий метрополитена, запланированных к открытию до 2035 года, составит 72 км. Для передвижения по ним будет открыто 33 новых станций метро. Для обслуживания подвижных составов будут построены 4 электродепо.
Прогресс в расширении метрополитена уже заметен: в 2016 году Троицкий и Новомосковский административные округи получили 2 станции метро: Румянцево и Саларьево, расположенные на Сокольнической ветке. Заканчиваться же Сокольническая линия будет в районе Коммунарки.
Автобусы и скоростной трамвай
Конкретной информации о планируемых маршрутах следования этих наземных видов транспорта пока нет. Однако известно, что линиям скоростного трамвая быть, и пути будут проходить параллельно основным автомобильным дорогам. Длина всех трамвайных путей составит около 150-175 км.
Сообщается, что в 2019 году в Троицке будет построен автобусный парк
Также важно, что к 2035 году будет существовать 25 транспортно-пересадочных узлов (ТПУ), которые будут прилегать к станциям метро
Железнодорожное сообщение
Планы у властей по развитию наземного железнодорожного сообщения Новой Москвы, наоборот, куда более грандиозные.
Киевское направление МЖД обзаведется еще несколькими ж/д путями. Будет произведена реконструкция железнодорожных путей на Курском направлении. Также грядет реконструкция на участке Большого Кольца МЖД. Протяженность всех новых дополнительных путей составит 41 км.
Что касается дополнительных ж/д остановок: их создадут на перегоне Кокошкино – Крекшино (Киевское направление), а еще на участке Щербинка — Силикатная (Курское направление).
Будет увеличено количество электричек, которые впоследствии будут заменены на современные составы типа «Ласточка». Электропоезда такого типа уже курсируют между Ленинградским вокзалом и Крюково.
В результате, эта система железнодорожного сообщения станет наземной альтернативой метро.
1 миллион новых рабочих мест
В ТиНАО планируется построить мощный деловой кластер, куда войдут не только торговые и офисные центры, но и склады и производственные технопарки, призванные сделать район еще одним деловым центром столицы.
Количество рабочих мест в Новой Москве к 2035 году должно достичь цифры в 1 миллион. Сейчас же каждый год приносит новым территориям, в среднем, 10-12 тысяч новых вакансий.
Примеры важнейших офисных и промышленных объектов, открытых в Новой Москве в последнее время:
- Comcity – офисно-торговый в центр, в котором планируется также открыть детский сад и медицинский комплекс;
- «Внуково-логистик» — передовой логистический хаб;
- Агрокластер «Фуд Сити»;
- Бизнес-парк «К-2»;
- Учебный кампус МИСиС и филиал Российской Государственной Библиотеки.
Резюме
Очевидно, что активное строительство и развитие территорий Новой Москвы продолжится. Власти обещают сделать основной упор на развитие социальной и транспортной инфраструктуры (то чего здесь явно не хватает, в отличие от настроенного жилья).
Местных жителей несомненно порадует то, что обещали «не трогать» дачников и леса, будут прокладываться новые станции метро и электричек.
Однако лично нас несколько смущают цифры в 1,5 млн. человек населения и 1 млн. рабочих мест. Подобного масштаба проектов в нашей стране еще не было, а те, которые анонсировались, так и не были воплощены. Ну что ж, поживем-увидим.
Советы по зонированию территории
При составлении генплана участок желательно разделить на функциональные зоны, которые условно делят на:
- жилую — любые строения, где будет жить семья;
- хозяйственную — бытовые постройки, мастерские, сараи для животных, компостная яма, баня и т. д.;
- релаксационную — места для отдыха, игр и развлечений, например, детская площадка, мангал, декоративные уголки, качели, беседка, бассейн;
- зеленую — сад, огород, парники, теплицы;
- входную — въезд на участок и проход к дому, гараж.
Для рационального использования территории и создания комфортного и практичного пространства важно учитывать такие принципы планировки:
- начинать работу с выбора места для жилого дома и от него выполнять разбивку территории на зоны;
- хозяйственные объекты располагать дальше от красной линии, а все здания — с северо-западной или северной стороны для защиты территории от ветра, но сохранения достаточной освещенности;
- на вытянутых наделах хозпостройки и сараи с животными размещать отдельно от жилого дома;
- выдерживать единство стиля при благоустройстве территории.
На участках разной площади зонирование имеет свои особенности.
Варианты генпланов для участков разной площади
Если территория небольшая, например, 6 или 8 соток, тогда на ней кроме жилого дома можно разместить такие постройки:
- туалет, сарай и другие бытовые объекты — на 15 м2;
- гараж или место для стоянки авто — 8 м2;
- огород и теплицу — 120 м2;
- игровую зону и место для игр — 75 м2.
На 10 или 12 сотках уже можно разместить больше объектов, например, в релаксационной зоне построить бассейн, беседку, выделить место для мангала и барбекю. Также появляется больше возможностей для ландшафтного озеленения и зонирования.
Генплан участка 10 соток
Еще больше объектов можно расположить на площади 15, 20 соток. При разработке генплана нужно выделить входную зону с гаражом, расположенную дальше от жилого дома, но имеющую удобный доступ к нему. К дому можно пристроить веранду или сделать террасу и мансарду. Обычно место рядом выделяют для зоны отдыха, спортивной и детской площадок. А декоративное озеленение осуществляется с использованием фонтанчиков, альпийской горки, садовых фигурок и других элементов.
Без разработки генерального плана нельзя вести строительство на участке
Поэтому важно составить его в соответствии со всеми требованиями и обязательными нормами. Но нельзя забывать о комфорте и внешней привлекательности территории
Она должна нравиться тем, кто будет жить и отдыхать там.
dizlandshafta
Полезно6Бесполезно2
Как будет решаться вопрос с лесными массивами и садовыми товариществами?
Значительная часть территорий, отнесенных к Троицкому и Новомосковскому округам, составляют леса и садовые участки. Во время публичных слушаний их судьба особенно волновала москвичей. К властям было множество обращений, поднимающих вопрос статуса и будущего этих территорий, и при разработке плана развития районов Новой Москвы это было учтено.
Теперь все садовые товарищества Новой Москвы будут именоваться территориями с малоэтажной застройкой. Так, все владельцы садовых участков смогут прописаться в домах, которые будут или уже построены на данных территориях. Что касается многоэтажной застройки, власти обещают, что в местах садовых участков она не будет носить массовый характер.
Большинство лесных массивов и зеленых посадок в Новой Москве останутся нетронутыми. Их облагородят и превратят в парковые зоны с удобными подъездами и комфортной средой.
Улица для всех
Сама проезжая часть тоже отличается. Архитекторы называют дороги, опоясывающие микрорайон, «магистралями». Это необязательно внутригородское шоссе с высокоскоростным движением, но чаще всего такие дороги достаточно широкие (не менее двух полос в каждую сторону) и ориентированы, в первую очередь, на автомобильное движение, тогда как основная застройка расположена на удалении. Внутри самого микрорайона нет дорог – только внутридворовые проезды.
Кварталы окружены узкими улицами, которые предназначены не только для автомобильного движения, но и для пешеходов. Дома выходят непосредственно на улицу, вернее на широкий тротуар, который является общественным пространством для горожан. То есть типичная квартальная застройка – это много прямоугольников улиц, по периметру застроенных домами. Каждый блок квартала образует внутренний двор, порой в принципе без возможности заехать на автомобиле, а этот блок окружен улицами.
«Современные кварталы позволяют эффективно использовать территорию, зонировать приватные и общественные пространства, повысить проницаемость дорожной сети. Каждый квартал создается несколькими урбан-блоками, которые состоят из домов различной этажности. Первые этажи являются общественными, входные группы выходят на улицу и во двор, свободный от машин. Во дворе расположены площадки для отдыха, палисадники», — говорит основатель бюро UNK Project Юлий Борисов.
По словам Андрея Гнездилова, квартальная планировка удобнее и для автомобилистов, и для пешеходов. Первые выигрывают благодаря большему количеству дорог и альтернативным путям проезда. «Три двухполосные дороги лучше, чем одна шестирядная», — отмечает эксперт. При этом жители получают внутреннее пространство без автомобильного движения и оживленные прогулочные улицы.
Стоит отметить, что во времена СССР микрорайонная застройка считалась как раз более безопасной. «Внутри микрорайона дороги предназначены только для подъезда к дому, а не для сквозного проезда, — отмечает Александр Смирнов. — Вся инфраструктура первой необходимости (школы, детские сады, продуктовые магазины) тоже находятся внутри него, поэтому ребенку не нужно переходить дорогу, чтобы попасть в школу. Правда, с ростом числа автомобилей увеличился трафик, а дворы зачастую заставлены автомобилями».
Очередность застройки микрорайона
Очередность застройки микрорайона и непосредственно связанное с ней распределение капитальных вложений при застройке микрорайона, являясь основным вопросом ПОС, обусловлены, с одной стороны, технически возможной и целесообразной последовательностью устройства инженерных коммуникаций, а с другой — экономической оценкой по минимуму приведенных затрат по вариантам распределения капитальных вложений. Очередность застройки микрорайона определяется очередностью строительства градостроительных комплексов. Рациональная очередность застройки микрорайона градостроительными комплексами последовательно формируется на следующих этапах.
1. На основе оценки градостроительной ситуации, требований комплексности застройки, расположения вводов магистралей и дорог, глубины заложения и пересечений инженерных коммуникаций, проектируется исходный вариант очередности: I, IV, II и III градостроительные комплексы. Указанная очередность учитывает характер рельефа территории строительства (застройка начинается с комплексов, которые по условиям водостока и распределению земляных масс подлежат планировке в первую очередь), наличие на территории строительства строений, подлежащих сносу, а также переносимых сетей. Застройка начинается с комплексов, имеющих минимальные объемы работ по освоению территории строительства. Магистральные инженерные сети подключаются к внутри-микрорайонным со стороны I и IV комплексов, поэтому величина первоочередных вложений будет минимальной. Градостроительный комплекс I находится на границе с существующей застройкой и с началом его возведения строительная площадка отгораживается от эксплуатирующихся зданий. Ввод в эксплуатацию первоначально I и IV градостроительных комплексов, а потом остальных обеспечивает наибольшие удобства для жителей, так как в соседних существующих микрорайонах будут функционировать школы и объекты культурно-бытового назначения.
Экономическое обоснование очередности застройки проводится путем расчета и сопоставления объемов незавершенного строитель-
8
Место для бизнеса
Сам принцип квартальной застройки, по мнению экспертов, более понятен для мелкого бизнеса, создающего коммерческую инфраструктуру в районе. «Улица в кварталах – это не дорога, это место, где пешеход может взаимодействовать с застройкой, то есть войти в первые общественные этажи зданий», — считает Андрей Гнездилов.
Поэтому, по словам директора по стратегическому развитию ФСК «Лидер» Павла Брызгалова, на первых этажах активно создаются полезные для жителей предприятия сферы услуг: салоны, небольшие магазины, клиники, кафе и т.п. При этом, поскольку они находятся с внешней – общественной – стороны домов, они не создают дискомфорта для жителей и в любом случае находятся на проходной стороне, так что предпринимателям проще определиться с расположением их бизнеса.
«Когда вдоль улицы идет линия домов, то легче выстроить активность первых этажей, что является залогом успешного эксплуатирования улицы как общественного пространства, — считает руководитель Центра экспертиз ЭКОМ Александр Карпов. — Логика простая: если точка притяжения идет вдоль тротуара, то куда больше шансов, что в нее кто-нибудь зайдет (осознано или случайно), а там где люди, там и бизнес. В случае же микрорайонного типа застройки дома часто находится либо на удалении от улицы, либо вообще стоят где-то в глубине микрорайона. Поэтому в наших микрорайонах очень мало тех же магазинов и кафе: как правило, открывают либо самое необходимое (аптека, продуктовый), куда люди точно пойдут, либо там, где большой и организованный поток людей (например, у метро)».
С другой стороны, преимуществом микрорайонной застройки являются строгие нормы пешей доступности до основных объектов инфраструктуры. «Например, путь от подъезда до детского сада должен быть не более 150-200 метров, до школы – 200-300 метров, магазины и поликлиники должны находиться в радиусе 500 метров от домов. Конечно, особенно в отношении поликлиник, эти нормы не всегда удавалось соблюсти. Но принципиально это правильный подход», — отмечает эксперт в области социокультурных аспектов строительства, профессор МГОУ Владимир Горлов.
Транспортная и пешеходная доступность
В районе расположены две железнодорожные платформы – «Долгопрудная» и «Новодачная», которые вошли в состав первого Московского центрального диаметра (МЦД-1). Теперь из Северного можно быстрее добираться на запад Москвы. В рамках обустройства МЦД в 2020 году станцию «Долгопрудная» реконструируют – здесь обустроят надземный вестибюль с турникетно-кассовым залом, эскалаторами и лифтами для пассажиров с ограниченными возможностями здоровья. Кроме того, у платформы построят новые и реконструируют существующие пути, инженерные сети и коммуникации.
До конца 2023 года в Северном будет также построена первая в районе станция метро – «Физтех» Люблинско-Дмитровской линии. Это сократит путь жителей района в центр на 15 минут – сейчас им приходится пользоваться наземным транспортом, чтобы добраться до ближайших станций «Алтуфьево» Серпуховско-Тимирязевской линии и «Селигерская» Люблинско-Дмитровской линии. Кроме того, после появления метро ожидается снижение автомобильного трафика на Дмитровском шоссе.
Снизит нагрузку на шоссе и его дублер, который строится от улицы Академика Флерова до улицы Виноградной. Магистраль будет проходить вдоль Савеловской железной дороги.
Для пользователей наземного транспорта за последние годы было введено и обновлено три новых автобусных маршрута. В 2018 году запустили полуэкспрессный маршрут № 909 от 4-го микрорайона Северного до Осташковской улицы, который делает меньше остановок и позволяет пассажирам быстрее добираться до пункта назначения. В 2020 году был изменен маршрут автобуса № 352 – теперь он идет от улицы Корнейчука до микрорайона 7А Северного через станцию метро «Алтуфьево», станции МЦД-1 «Лианоново», «Марк», «Новодачная» и «Долгопрудная», что позволяет удобно совершать пересадки с одного вида транспорта на другой. В этом же году был запущен автобусный маршрут № 563 «Метро «Верхние Лихоборы» – МЦД «Долгопрудная», который идет от станции МЦД по Дмитровскому шоссе.
Увеличение населения до 1,5 млн. человек
Согласно генеральному плану, к 2035 году в ТиНАО будут жить 1.5 миллиона человек — то есть население вырастет почти в 4 (!) раза с текущих 384 тысяч. Это одна из главных целей властей по развитию Новой Москвы. Но как они собираются ее достичь?
60% будущего населения ТиНАО составят переселенцы с Московской и других областей РФ, а остальные 40% — должны составить жители московских квартир.
Однако невольно возникает вопрос: зачем им сюда переезжать? Удивительно, но согласно опросам ВЦИОМ, 40% москвичей готовы к переезду в Новую Москву, получив более комфортабельные условия проживания.
Поэтому власти задумали здесь построить более 250 новых жилых домов по программе реновации и всю соответствующую инфраструктуру, которая обещает быть по уровню не хуже московской.
Для строительства 40-50 тыс. м2 жилья в год необходим комбинат скоростного домостроения.
Экономия при строительстве возможна не только за счет применения новых технологий и материалов,
но и за счет организации целого производственного комплекса по изготовлению строительных
материалов и конструкций. НИИ «Теплостен» разработал концепцию и проводит практическое внедрение
таких комплексов — Комбинатов Скоростного Домостроения — КСД. Основные производственные цеха КСД:
Производственноездание с цехами | Цех по производству блоковЛиния Лещикова ЛЛБ-3\6* | |
Цех вибропрессующегооборудования | Бетоно-растворныйузел (БРУ) |
*Для небольших предприятий или кооперативов разработаны и продаются комплекты
неавтоматизированного оборудования – Мини ДСК.
Наименование оборудования | Цена, руб |
Для наружных стен: | |
— линия по производству блоков «Теплостен» | 18 500 000 |
Для внутренних стен, перегородок, тротуарной плитки и бордюрного камня: | |
— линия по производству вибропрессовочных изделий | 6 000 000 |
Для товарного бетона: | |
— бетонорастворный узел | 3 500 000 |
— склад цемента | 800 000 |
— фронтальный погрузчик | 750 000 |
— вилочный погрузчик | 450 000 |
Общая стоимость КСД: | 30 000 000* |
*В общую стоимость входит стоимость оборудования и шеф-монтажные работы. Порядок и
сроки оплаты по договорённости. Сроки изготовления оборудования 4-5 месяцев с момента начала
оплаты. Сроки монтажа 1,5 — 2 месяца. Перевозка осуществляется за счёт заказчика. В расчётах
не рассматривается изготовление или аренда помещения цеха, автотранспорт для доставки строительного
материала к объекту. При наличии в регионе строительства недорогого керамзитобетонного или
газосиликатного блока, приобретение вибропрессовочного оборудования не обязательно. Потребность
в электроэнергии составляет 500 кВт, расход воды — 3 м3 в час. Температура в цехе
производства блоков в зимнее время должна быть не менее 15 С.
Социальная, спортивная и культурная инфраструктура
В 2019 году на территории Северного появилось целых три детских сада. В здании по адресу Челобитьевское шоссе, дом 4Б оборудовали игровые комнаты, кабинеты логопеда и психолога, а также установили лифт для детей с ограниченными возможностями здоровья. На территории детского сада обустроили девять площадок с теневыми навесами, спортплощадку с травмобезопасным покрытием из резиновой крошки, а также высадили деревья и кустарники и уложили газон. Еще два детских сада разместились по адресу: Долгопрудная аллея, дом 15А и 15Б. В зданиях обустроили помещения для младших, средних и старших групп для детей от трех до семи лет – помимо традиционных игровых и спален, здесь появились помещения для занятий музыкой, физкультурные залы, комнаты для кружков, медицинский блок, кабинеты логопеда и психолога. В ближайшее время будет открыто еще два детских сада по адресу: Дмитровское шоссе, владение 167, корпуса 15а и 16а. Каждый из них сможет принять по 200 детей возрастом от 3 до 7 лет.
Детский сад на Долгопрудной аллее. Фото: пресс-служба района Северный.В том же году была благоустроена территория школы олимпийского резерва по адресу: 9-я Северная линия, дом 1Б, строение 1. Здесь обустроили цветники общей площадью более 100 квадратных метров, высадили новые деревья и кустарники, а также установили новые скамейки, опоры освещения и велопарковки. На стадионе школы построили новые трибуны для более чем 400 зрителей и уложили новое резиновое покрытие беговой дорожки площадью почти две тысячи квадратных метров. В 2020 у школы в распоряжении появилось еще одно здание – комплекс современного пятиборья по адресу: улица Арсюкова, дом 11. В здании площадью 20,2 тысяч квадратных метров разместились 50-метровый плавательный бассейн на восемь дорожек, зал «сухого плавания» для подготовительных занятий, конно-спортивный блок, тиры для стрельбы из лука, пневматического оружия, оружия с лазерными насадками, а также универсальный спортзал на 70 спортсменов для бега, фехтования и игровых видов спорта с трибунами на 300 зрительских мест. Это пока единственный в мире стадион, где можно провести четыре вида соревнований из пяти под крышей в одном комплексе.
Фото: mos.ru
Фото: mos.ru
Фото: mos.ru
Фото: mos.ru
Фото: mos.ru
Фото: mos.ru
Фото: mos.ru
Фото: mos.ru
Фото: mos.ru
Фото: mos.ru
Фото: mos.ru
В этом же году в Северном пройдет капитальный ремонт дома культуры «Северный» по адресу: 3-я Северная линия, дом 17. В здании обновят входную группу, где появится пандус для посетителей с ограниченными возможностями здоровья, а также переобустроят зрительный зал, где появятся убирающиеся кресла и будет заменено сценическое, звуковое и световое оборудование. Прилегающая к дому культуры территория также будет благоустроена.
Кроме того, на ближайшие годы в районе запланировано обустройство территории детской библиотеки № 65 имени Пришвина по адресу: 6-я Северная линия, дом 1. Здесь развернется настоящая образовательная и досуговая площадка с лекторием-амфитеатром, читальным залом с навесом под открытым небом, детской площадкой в книжной тематике, а также пространством для проведения детских мастер-классов.
Внутри и снаружи
Активно обсуждать переход к квартальной застройке начали в 2013 году, когда главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов представил новую градостроительную доктрину. А в апреле 2017 года главный столичный архитектор заявил о том, что квартальный тип застройки будет использоваться в рамках программы реновации.
Фактически, московские власти предлагают отказаться от принципов, которые использовались в градостроительстве более полувека. Считается, что микрорайонную застройку придумал в 1920-1930-е годы французский архитектор швейцарского происхождения Ле Корбюзье. Разработанные им принципы легли в основу «Афинской хартии» — важнейшего для архитекторов документа тех времен. Архитектор пытался сломать жесткую сетку кварталов, дома, по его мнению, должны были свободно располагаться в пространстве на больших озелененных площадках – по сути дома в парке. Внутри пространства, огороженного магистральными дорогами, должна была присутствовать вся необходимая инфраструктура.
Правда, идеи «лучезарного города» Ле Корбюзье остались в большей степени утопическими. Он предлагал поднимать дома над уровнем земли на колоннах, а под ними располагать общественные пространства. Плоские крыши домов должны были превратиться в сады. Реальные микрорайоны больше похожи на воплощение идей американских архитекторов Томаса Адамса и Кларенса Перри. Они работали в то же время и высказывали схожие с Ле Корбюзье, но более реалистичные взгляды. Именно они предложили основной принцип формирования достаточно крупного микрорайона, в центре которого располагались школы с небольшим стадионом на пришкольном участке.
Уже в 1970-е годы на Западе стали отказываться от этих принципов и возвращаться к квартальной структуре, но в СССР и позже в России микрорайонная застройка прижилась. Принципиальным отличием микрорайонной застройки является ориентация внутрь – вся общественная жизнь должна была происходить в глубине района, на удалении от дорог, которые служили скорее транзитной цели. В квартальной застройке, напротив, общественная среда формируется вдоль улиц, которые делят район на несколько секторов, при этом пространство внутри остается приватным.
Составляющие генерального плана
При составлении чертежей и планов важно учесть как можно больше деталей. Это поможет исключить серьезные ошибки при обустройстве территории, возведении капитальных сооружений и их эксплуатации
Также уменьшится вероятность споров относительно земли. Для этого к генплану дополнительно разрабатывают другие документы:
- ситуационный план — расположение надела в составе населенного пункта, области;
- опорный план — схема, на которой отмечены имеющиеся на участке постройки, сети водо- и газопровода, электричества, а также места, где растут высокие деревья;
- схему инженерных сетей — показывает, как планируется подводить к наделу коммуникации, если их нет, а также точки их ввода в здания;
- схему вертикальной планировки участка — отметки высоты в разных точках территории, объемы земляных работ для подготовки участка под застройку.
Формирование генплана помогает определить привязку дома относительно сторон света, красных зон, границ участка, выбрать лучшее место для въездной части, хозпостроек, разбивки сада
Важно, что при этом учитываются все особенности надела — форма, размеры, видовой потенциал, грунт, рельеф и другие
Экономическая справка проекта сроком на 3 года
Производство, шеф-монтаж, пуско-наладка оборудования, стадия подготовки к строительству | 6 месяцев |
Стоимость инвестиционных затрат на оборудование | 30 000 руб |
Потребность в пополнении оборотных средств | 20 000 руб |
Начало строительства через 6 месяцев и в течение 2,5 лет: | |
— объем производства за период проекта | 125 000 м2 жилья |
— себестоимость 1 м2 с отделкой | 18 500 руб |
— цена реализации 1 м2 жилья с отделкой | 23 500 руб |
— налоги в бюджет за время проекта | 249 612 385 руб |
— чистая прибыль проекта | 375 387 614 руб |
— рентабельность проекта | 16 % |
— срок окупаемости проекта от начала реализации жилья | 1,8 года |