Все о перекрытии улицы новаторов
Содержание:
- Планы на 2021 год
- Участок 1: «Улица Новаторов» — «Севастопольский проспект» + пересадка на МЦК «Крымская» и Калужско-Рижскую линию
- Где находится новая станция метро Улица Новаторов
- «Академическая»
- Строительство Коммунарской линии метро от станции «Улица Новаторов» до поселка Коммунарка в Новой Москве начнется в этом году, сообщил руководитель Департамента строительства столицы Андрей Бочкарев.
- Стартовала проходка правого тоннеля Большой кольцевой линии (БКЛ) метро от станции «Проспект Вернадского» до «Улицы Новаторов», сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
- Космическая станция
- «Университет Дружбы Народов»
- Станция метро «Авиамоторная»
- Станцию «Улица Новаторов» Коммунарской линии метро украсят декоративные кессоны на потолке, сообщил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.
- «Улица Строителей»
- «Бачуринская»
- Схема метро Москвы со строящимися станциями 2020
Планы на 2021 год
В планах на 2021 год завершить строительство 28,3 километра линий и 11 станций Московского метрополитена, в том числе:
— западного участка БКЛ от станции «Хорошевская» до «Кунцевской» (девять километров, четыре станции);
— юго-западного участка БКЛ от станции «Кунцевская» до станции «Проспект Вернадского» (9,2 километра, четыре станции);
— южного участка БКЛ от станции «Проспект Вернадского» до станции «Каховская» (семь километров, три станции);
— соединительной ветки с электродепо «Нижегородское» (1,9 километра);
— тупиков за станцией «Деловой центр» БКЛ (1,2 километра);
— второго вестибюля станции «Лесопарковая» Бутовской линии;
— пересадки с БКЛ на действующую станцию «Авиамоторная» Калининской линии;
— электродепо «Сокол» (реконструкция).
Участок 1: «Улица Новаторов» — «Севастопольский проспект» + пересадка на МЦК «Крымская» и Калужско-Рижскую линию
На участке разместятся станции «Севастопольский проспект», «Академическая» и «Улица Строителей». Осенью 2020 года Москомархитектурой утверждены архитектурно-градостроительные решения (АГР) «Академической» и «Улицы Строителей», проект станции «Севастопольский проспект» находится на согласовании. Идет сооружение станций «Академическая» и «Улица Строителей», а также проектирование станции «Севастопольский проспект».
Проект планировки территории участка метрополитена от станции «Улица Новаторов» до станции «Севастопольский проспект» разрабатывают специалисты ГАУ «Институт Генплана Москвы».
По комплексу градостроительных, инженерно-технических, эксплуатационных показателей, а также условий строительства для дальнейшего проектирования за основу взят вариант прохождения линии от станции «Улица Новаторов» вдоль Ленинского проспекта, далее вдоль улиц Дмитрия Ульянова и Большая Черемушкинская до МЦК.
Цитата
«Строительство новых станций Троицкой линии является полностью безопасным. У московских метростроителей есть большой опыт в возведении такого рода объектов. Жители ближайших домов не почувствуют неудобств, связанных с прокладкой тоннелей», –
Валерий Меркин
Научный руководитель НИЦ Тоннельной ассоциации России
Сооружение новой линии метрополитена вдоль Ленинского проспекта предусмотрено еще Генеральным планом города Москвы, утвержденным Законом города Москвы №17 от 05.05.10 года, который проходил публичные слушания во всех районах города.
Цитата
«Специалисты нашего института провели оценку воздействия вибрации на здание по адресу: проспект 60-летия Октября, д. 8, которое расположено в технической зоне линии метро неглубокого заложения (7-9 метров). Уровень вибрации не превысил нормативных значений с учетом применения при строительстве его фундаментов типовых конструктивных решений.
Прокладываемая ветка метро позволит существенно повысить комфортность транспортного обслуживания населения и сохранить при этом экологические параметры качества среды проживания в сложившихся районах», –
Анна Курбатова
Основатель НПК «QUITE WHITE», директор Института комплексного развития территорий, профессор МААМ (Международной академии архитектуры)
Для примера, глубина залегания Калужско-Рижской линии от станции «Новые Черемушки» до «Академической» — от 7 до 9 метров, Сокольнической линии на перегоне между станциями «Юго-Западная» и «Проспект Вернадского» — 7 метров, на «Университете» тоннель уходит на максимальную глубину в 27 метров.
С вводом новых станций сократится путь между центральными и юго-западными районами Москвы и территориями Новомосковского и Троицкого округов (ТиНАО).
Где находится новая станция метро Улица Новаторов
Прежде всего, вам может быть интересно, где находится новая станция. Итак, она будет относиться к возводимому третьему пересадочному контуру, который планируется открывать в конец 2017 года. Это очень перспективное строительство, т.к. оно разгрузит автомагистрали и остальную часть метрополитена в половину.
Что касается самого метро «Улица Новаторов», то тут планируется облегчить ситуацию с транспортом на центральном пересадочном узле и южной части метрополитена. К тому же, районы Проспект Вернадского и Обречевский будут обслуживаться данной линией, что гораздо упростит передвижение в центральные участки столицы. По предварительной оценке, новой станцией смогут воспользоваться более 100 тысяч человек, проживающих в данных районах.
После открытия метро для пассажиров, станция сможет обслуживать более 500 тысяч человек в сутки, а за час – около 50 тысяч. Эти цифры станут объективнее к окончанию строительства. Свое название, новая станция взяла по географическому местоположению – она будет располагаться по ул. Новаторов. Выхода будут вести на Ленинский проспект и вышеупомянутую улицу.
«Академическая»
Расположение | вдоль ул. Дмитрия Ульянова с юго-восточной стороны от примыкания к ней ул. Профсоюзная и проспекта 60-летия Октября, пересадочная со станцией «Академическая» Калужско-Рижской линии метро |
Количество вестибюлей | два подземных вестибюля |
Выходы |
на обе стороны ул. Дмитрия Ульянова, ул. Гримау, проспекту 60-летия Октября к существующей и проектируемой жилой и общественной застройке, остановкам наземного пассажирского транспорта |
Путевые стены и боковые стены наклонных ходов эскалаторов украсят античные произведения искусства, выполненные в технике граффити. Таким образом, классическое искусство получает современное прочтение.
Реализовать задумку планируют с помощью цифровой печати на алюминиевых панелях. Изображения выполнят в технике, совмещающей современное искусство и классическую живопись.
Строительство Коммунарской линии метро от станции «Улица Новаторов» до поселка Коммунарка в Новой Москве начнется в этом году, сообщил руководитель Департамента строительства столицы Андрей Бочкарев.
По его словам, на участке появится семь станций:
- «Улица Новаторов»,
- «Университет Дружбы народов»,
- «Улица Генерала Тюленева»,
- «Славянский мир»,
- «Мамыри»,
- «Коммунарка»,
- «Столбово».
Подземную линию планируется построить в течение пяти лет. В пределах «старой» Москвы она пройдет вдоль Ленинского проспекта, сообщает портал «Москва 24».
Участок построят на глубине не менее 35 метров, его длина составит 8,7 км. На пересечении с ул. Удальцова и Новаторов вдоль Ленинского проспекта возведут станцию «Улица Новаторов». Она будет пересадочной на одноименную станцию Большой кольцевой линии (БКЛ).
Вдоль ул. Академика Опарина, у ее пересечения с ул. Миклухо-Маклая, появится станция «Университет Дружбы народов». У перекрестка ул. Генерала Тюленева и Теплый Стан построят станцию «Улица Генерала Тюленева».
Станцию «Славянский мир» разместят вдоль МКАД на территории Новой Москвы.
За МКАД радиус будут прокладывать по населенным пунктам Новомосковского округа: вдоль Калужского шоссе по поселку Мосрентген, затем по поселкам Газопровод, Коммунарка и Сосенское вдоль дороги МКАД – поселок Коммунарка – аэропорт Остафьево.
На участке длиной 7,2 км построят три станции. Вдоль Калужского шоссе, вблизи ул. Адмирала Корнилова, запланирована станция «Мамыри».
Под дорогой МКАД – поселок Коммунарка – аэропорт Остафьево, у ее пересечения с проектируемым проездом 818, появится станция «Коммунарка».
Конечная «Столбово» разместится на пересечении магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе с автодорогой МКАД – поселок Коммунарка – аэропорт Остафьево.
«На карте Москвы новый радиус появится в 2022–2023 годах», – отметил А. Бочкарев.
К концу 2023 года линию планируют протянуть на север до станции «Крымская» Московского центрального кольца (МЦК), а затем – на юг до города Троицка.
Северное крыло подземки начнут прокладывать в сторону центра от транспортно-пересадочного узла «Улица Новаторов» Коммунарской и Большой кольцевой линий до станции МЦК «Крымская». Подземный путь длиной 7,3 км пройдет вдоль Ленинского проспекта и ул. Дмитрия Ульянова.
На участке планируется построить три станции:
- «Улица Строителей» на пересечении Ленинского проспекта с ул. Строителей,
- «Академическая» на перекрестке ул. Дмитрия Ульянова и проспекта 60-летия Октября,
- «Севастопольский проспект» между одноименным проспектом и станцией МЦК «Крымская».
Станцию «Академическая» свяжут пересадкой с Калужско-Рижской линией, а с «Севастопольского проспекта» будет переход на станцию МЦК «Крымская».
После 2023 года Коммунарскую линию начнут продлевать до Троицка от «Столбово». На южном отрезке планируют построить еще шесть станций:
- «Сосенки»,
- «Воскресенское»,
- «Десна»,
- «Десеновское»,
- «Ватутинки»,
- «Троицк».
Проект участка длиной ориентировочно 14,3 км планируется подготовить до конца этого года.
По словам А. Бочкарева, до Коммунарки новая линия будет подземной, а маршрут до Троицка могут сделать наземным, с навесами, защищающими пути от осадков.
После запуска движения метропоездов до Троицка Коммунарская линия протянется на 40 км, на ней будет 16 станций.
В Коммунарке к 2023 году пересекутся Коммунарская линия и . Движение поездов с пассажирами по новому участку красной ветки от «Саларьево» до «Коммунарки» запустят летом.
«В мае мы завершим все работы по строительству участка Сокольнической линии от «Саларьево» до «Коммунарки» и будем готовиться к пуску с пассажирами. Точную дату назовем позднее, возможно это июнь», – уточнил А. Бочкарев.
На линии появятся еще четыре станции: «Филатов луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Коммунарка».
Со станции красной ветки «Коммунарка» пассажиры смогут пересесть на «Столбово» Коммунарской линии. Пересечение метропутей станет базой для создания ТПУ «Столбово». Он появится вблизи перекрестка дороги от МКАД до аэропорта Остафьево со строящейся трассой Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.
В ТПУ построят комплекс с подземным паркингом, автостанцию, разворотную площадку для автобусов, стоянку такси. Каждый день транспортным узлом будут пользоваться около 370 тысяч человек.
Первая в истории России линия – Сокольническая – в «Коммунарке» не закончится. После 2022 года ее продлят еще на одну станцию на 2,3 км. Станции дали рабочее название «Новомосковская», а расположится она в районе улицы Потаповская Роща.
Стартовала проходка правого тоннеля Большой кольцевой линии (БКЛ) метро от станции «Проспект Вернадского» до «Улицы Новаторов», сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
7 авг. 2019 г. 11:52
Метро
«Он пройдет под станцией «Проспект Вернадского» Сокольнической линии и двумя проспектами – Вернадского и Ленинский. Тоннелепроходческому комплексу «Галина» предстоит пройти 1,2 км на глубине 20 метров. Ранее этот щит проложил тоннель между станциями БКЛ «Проспект Вернадского» и «Мичуринский проспект», – сказал Марат Хуснуллин.
По его словам, строительство Большой кольцевой линии и метро в целом остается приоритетным направлением развития транспортной инфраструктуры города.
«Готовность тоннелей БКЛ составляет более 60%, уже введено шесть станций кольца. Всего с начала 2019 года в столице было построено почти 18 км линий, восемь станций и электродепо для обслуживания поездов», – отметил Хуснуллин.
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (управляющая компания по строительству новых линий и станций московского метро) Марс Газизуллин уточнил, что проходка левого тоннеля между станциями «Проспект Вернадского» и «Улица Новаторов» БКЛ началась в июне и ведется при помощи щита «Полина».
В июле он уже прошел участок под действующей Сокольнической линией. Пройдено порядка 120 метров тоннеля.
«Галина» – один из пяти тоннелепроходческих комплексов китайской корпорации CRCC, которая строит юго-западный участок БКЛ. Сейчас щиты «Евгения» и «Дарья» завершают строительство тоннелей от «Аминьевского шоссе» до «Мичуринского проспекта». «Мария» строит правый тоннель от станции «Аминьевское шоссе» в сторону площадки № 6, расположенной перед станцией «Давыдково». Соседний левый тоннель на участке уже пройден», – пояснил Марс Газизуллин.
Ранее мэр Москвы Сергей Собянин заявил о начале строительства второго тоннеля между станциями «Проспект Вернадского» и «Улица Новаторов» Большой кольцевой линии.
«На юго-западе БКЛ начали строить второй тоннель от «Проспекта Вернадского» до «Улицы Новаторов». Тоннель длиной 1,2 тыс. метров пройдет под действующей станцией «Проспект Вернадского» Сокольнической линии», – написал Сергей Собянин на своей странице в «Твиттере».
Напомним, Большая кольцевая линия – крупнейший в мире проект метростроения. Ее длина составит 70 км. На кольце разместятся дваэлектродепо и 31 станция.
С 19 станций можно будет пересесть на другие линии метро, поезда Московского центрального кольца и электрички. Самыми большими транспортно-пересадочными узлами БКЛ станут «Деловой центр», «Савёловская», «Нижегородская» и «Улица Новаторов».
Космическая станция
Будущая станция «Воронцовская» расположена на пересечении Профсоюзной улицы со Старокалужским шоссе. С нее можно будет сделать пересадку на «Калужскую» Калужско-Рижской линии метро. Название станция получила по близлежащим усадьбе Воронцово и одноименному парку, который является одним из самых популярных мест отдыха жителей юго-запада Москвы. В октябре 2018 года за наименование «Воронцовская» проголосовало большинство горожан, принявших участие в голосовании проекта «Активный гражданин».
«Воронцовская» — колонная трехпролетная станция мелкого заложения с одной островной платформой. Длина платформы составит 163 метра, ширина — 12 метров (с междупутьем — 14,9 метра), высота — шесть метров. Из двух вестибюлей можно выйти на Профсоюзную улицу, Хлебобулочный проезд и Старокалужское шоссе, к жилым и общественным зданиям, остановкам наземного транспорта.
Станция будет оформлена в космической тематике. На это архитекторов вдохновило ее рабочее название («Калужская»), связанное с городом Калугой, где жил и работал выдающийся ученый, основоположник теоретической космонавтики Константин Циолковский (1857—1935).
Подвесной потолок будет представлять собой конструкцию из одинаковых мелкоформатных алюминиевых элементов, расположенных на разной высоте. В нее будут встроены неоновые светильники, создающие ощущение непрерывного движения — потока, напоминающего Млечный Путь. В оформлении станции будут преобладать серый, черный и оранжевый цвета.
Два ряда колонн выполнят из бетона и покроют силикатным антивандальным составом, сохраняющим текстуру бетона. Сложный дизайн потолка будет контрастировать с простым рисунком пола, отделанного гранитом двух цветов — белым и темно-серым.
В вестибюле подвесной потолок выполнят из треугольных алюминиевых сотовых панелей, между которыми расположат профили с осветительным оборудованием. Колонны вестибюля отделают габбро-диабазом, стены — светло-серым и черным мрамором, кассовый блок — оранжевым агломератом, а пол — серым гранитом и черным габбро.
Сейчас завершается устройство основных конструкций, начаты архитектурно-отделочные работы. Строительная готовность станции составляет 64 процента.
Изначально строительство станции «Воронцовская» затруднялось тем, что в районе застройки находились два общегородских коммуникационных коллектора, обслуживавшие порядка 1,5 тысячи объектов, а также магистральные газо-, тепло- и водопроводы. Для их переноса потребовалось почти два года.
Три новые станции метро на юго-западе столицы построят до конца годаСергей Собянин рассказал о ходе строительства станции метро «Зюзино»
«Университет Дружбы Народов»
Расположение | вдоль ул. Академика Опарина у пересечения с ул. Миклухо-Маклая |
Количество вестибюлей | 2 |
Выходы | на обе стороны ул. Академика Опарина, к ул. Миклухо-Маклая, существующей и проектируемой жилой застройке и остановкам наземного городского пассажирского транспорта |
В шаговой доступности от станции расположены крупные вузы, поэтому тема ее оформления связана с молодостью, легкостью и весной. Потолок украсят кессоны, собранные из металлических профилей и выкрашенные изнутри в салатовые и голубые цвета. Такой же рисунок будет повторен на путевых стенах, а также в кассовом зале. Встроенные светильники создадут неравномерную игру света, за счет чего весь образ приобретет динамичность.
Путевые стены отделают алюминиевыми панелями разного формата, анодированными под шлифованную нержавеющую сталь. Потолок выполнят из крупных алюминиевых элементов со светло-зелеными и светло-синими вставками. Два ряда колонн квадратного сечения облицуют светло-серым мрамором. Пол выложат светло-серым гранитом.
Подземный пешеходный переход к станции украсит композиция на тему дружбы народов, выполненная из художественного стекла в технике мозаики, цветовое решение которой соответствует традиционному стилю РУДН.
Станция метро «Авиамоторная»
Расположение | На пересечении проезда Энтузиастов, шоссе Энтузиастов и путей Рязанского направления МЖД |
Пересадка | На станцию «Авиамоторная» Калининско-Солнцевской линии и ж/д платформа Авиамоторная (ранее – Новая) Казанского направления Московской железной дороги |
Выходы | К шоссе Энтузиастов и Авиамоторной улице, жилой и общественной застройке, остановкам наземного транспорта |
На разработку дизайн-проекта авиационной тематики архитекторов вдохновило название станции. Форму деталей самолета повторяют колонны и светильники на платформе, а потолки из реечных панелей в вестибюле создают ощущение воздушных потоков.
Необычно оформлен и потолок платформы. На нем изобразили облачный шлейф, который оставляет пролетевший авиалайнер. След от самолета имитируют множество светодиодных и неоновых светильников из алюминия.
Путевые стены выполнили из нержавеющей стали, пол – из натурального камня, а потолок – из алюминия. В оформлении преобладают лаконичные и сдержанные черные, серые и белые тона.
Территорию у станции «Авиамоторная» благоустроили: тротуары замостили гранитом, разбили газоны, установили скамейки, светильники и урны.
Станцию «Улица Новаторов» Коммунарской линии метро украсят декоративные кессоны на потолке, сообщил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.
По его словам, путевые стены оформят в матричной технике с использованием алюминиевых сотовых панелей.
«Потолок будет выполнен из алюминиевых панелей разного формата, имеющих шлифованную поверхность. Кессоны создадут более камерную и уютную атмосферу на станции, кроме того, в углублениях спрячут светильники. Путевые стены в верхней части будут поддерживать рисунок потолка, некоторые элементы расположатся в глубине, их выкрасят в оранжевый цвет. А нижнюю часть полностью облицуют перфорированными элементами высотой 1,2 метра того же оттенка», – рассказал Сергей Кузнецов.
Станция будет отделана разноформатными алюминиевыми сотовыми панелями, анодированными под нержавеющую сталь и выкрашенными в оранжевый цвет. Два ряда колонн и пол облицуют светло-серым гранитом, цоколь выполнят из черного габбро-диабаза.
Начать просмотр
ВОПРОСЫ #3
Троицкая (Коммунарская) линия метро
Троицкая (Коммунарская) линия метро
Троицкая (Коммунарская) линия метро
-
вопрос 1
Где пройдет Троицкая линия метро?
-
вопрос 2
Как строят Троицкую линию метро?
-
вопрос 3
Зачем строят Троицкую линию метро?
Троицкая – новая радиальная линия метро. Она пройдет от станции Московского центрального кольца (МЦК) Крымская через «Академическую» Калужско-Рижской линии метро, пересечется с Большой кольцевой линией (БКЛ) метро на «Улице Новаторов» и дойдет до Новой Москвы.
Станции построят в районах Академический, Коньково, Теплый Стан и Проспект Вернадского.
Затем линию планируется продлить вдоль Калужского шоссе, через поселение Мосрентген и поселок Коммунарка.
Назад
Ее строят поэтапно, участками.
Первый участок: «Улица Новаторов» – «Севастопольский проспект» + пересадка на МЦК Крымская и Калужско-Рижскую линию. Идет сооружение станций «Академическая» и «Улица Строителей», а также проектирование станции «Севастопольский проспект».
Второй участок: «Улица Новаторов» – «Мамыри». Ведутся строительные работы.
Третий участок: «Бачуринская» – «Коммунарка». Ведутся строительные работы.
Четвертый участок: от станции «Коммунарка» до города Троицка. Проект планировки территории участка находится в проработке. Строительные работы не ведутся.
Подробнее о размещении станций Троицкой ветки читайте в нашем специальном разделе.
Назад
Без этой ветки столичная подземка не справится с растущими нагрузками: через несколько лет жители районов Академический, Гагаринский и Ломоносовский просто не смогут сесть в вагоны на станциях «Университет» и «Академическая» Калужско-Рижской линий. Поскольку транспортная инфраструктура этих станций не справится с постоянно увеличивающимся количеством пассажиров метро.
Назад
Отделка кассового вестибюля подчинена основной архитектурной идее станции. В вестибюле на потолке разместят треугольные сотовые алюминиевые панели, кассовый блок облицуют оранжевым искусственным камнем.
Все пути движения пассажиров выполнят с учетом потребностей маломобильных граждан. Входные павильоны – легкие конструкции из стекла и металла – будут отапливаться. Их эстетика выражена прямыми линиями и чистыми геометрическими формами.
Проектировщиком выступило АО «Моспромпроект». Заказчик – АО «Мосинжпроект».
Главный архитектор столицы добавил, что новые станции метро полностью приспосабливают для передвижения маломобильных граждан.
Ранее Москомархитектура утвердила архитектурный облик станции «Улица Новаторов» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро.
Станцию украсит «пламенеющий» потолок, выполненный из триплекса оранжевого цвета трех оттенков. Между панелями спрячут осветительное оборудование, что позволит создать интересную игру света. Проектированием этой станции также занимался АО «Моспромпроект».
«Улица Строителей»
Расположение | вдоль Ленинского проспекта, севернее примыкания к нему улиц Строителей и Панферова |
Количество вестибюлей | 2 |
Выходы | на обе стороны Ленинского проспекта к жилой и общественной застройке, остановкам наземного пассажирского транспорта |
Ее украсят колонны-«галочки» с яркими желтыми вставками. Это смелое современное решение, кроме того, отсылка к строительным креплениям. Такие можно увидеть, например, на подъемных кранах.
Наклонная облицовка колонн ярко-желтого цвета с мощной центральной балкой и крупными элементами подвесного потолка будет образовывать резко очерченное пространство. Путевые стены и пол облицуют белым мрамором и черным гранитом.
Цитата
«Схожим образом обустроят и кассовый зал, где по центру расположится ряд прямоугольных колонн с отделкой металлическими панелями темного цвета. Однако за счет цветового решения вестибюль будет выполнен в более спокойных тонах: пол и потолок облицуют светло-серым гранитом, а стены – белоснежным мрамором», –
Сергей Кузнецов
Главный архитектор города Москвы
«Бачуринская»
Расположение | на территории административно-делового центра (АДЦ) «Коммунарка». Из вестибюлей можно будет выйти к префектуре ТиНАО и улице Александры Монаховой |
Количество вестибюлей | 2 |
Выходы | на обе стороны магистрали к существующей и проектируемой жилой застройке, остановкам наземного городского пассажирского транспорта |
«Бачуринскую» украсит светильник-«турбина», который пройдет через всю платформенную часть и будет служить основным источником света.
Станцию выполнят в стиле супрематизм, для которого характерны асимметричные, но уравновешенные композиции с внутренним движением, построенные на сочетании самых простых геометрических фигур.
В отделке используют камень различных оттенков светло-серого, черного и красного, а также алюминиевые панели, реечные конструкции и нержавеющую сталь – материалы практичные и долговечные. На стенах и потолках заглубленные глянцевые поверхности с рисунком будут чередоваться с выступающими матовыми алюминиевыми панелями.
Схема метро Москвы со строящимися станциями 2020
Судя по ней, в течение всего года, будут продолжаться работы на Третьем пересадочном контуре.
В общем, планируется запуск четырёх остановок и шести переходов, которые свяжут Калужско-Рижскую, Сокольническую и Калининско-Солнцевскую линии.
Какие станции появятся на карте Москвы
Возведение метрополитена идёт передовыми темпами. В 2019 году были открыты участки Сокольнической, Калининско-Солнцевской и Люблинско-Дмитровской линий, а также стартовало строительство объектов на Кожуховской линии и двух узлов на Большой кольцевой. Ещё начал работать участок Петропавловский парк – Нижняя Масловка.
Полная информация о проекте столичного метро на 2020 год выглядит следующим образом (все станции находятся на Большой кольцевой линии):
- Ст. «Рубцовская» связана переходом с Электрозаводской (Арбатско-Покровская линия). Расположена в районе Семёновской набережной, недалеко от выхода на железнодорожную платформу «Электрозаводская» Казанского и Рязанского направлений.
- Ст. «Лефортово» имеет один выход на пересечение улиц Солдатская и Наличная. Сооружение находится в сквере кинотеатра «Спутник».
- Ст. «Нижегородская» расположена между ул. Верхняя Хохловка и шоссе Фрезер. Выход ведёт к ст. «Нижегородская» Некрасовской линии.
- Ст. «Севастопольский проспект» в будущем будет связана переходом на Коммунарскую линию и переименована в Крымскую. Выходы ведут на улицу Каховка и Севастопольский проспект.
- Ст. «Воронцовская». Выходы ведут на Старокалужское шоссе и Профсоюзную улицу. Метро расположено на территории производственного предприятия «Воронцово».
- Ст. «Улица Новаторов» связана переходом на одноимённую станцию Коммунарской линии. Выход для пассажиров на Ленинский проспект и улицу Новаторов.
- Ст. «Проспект Вернандского». Расположена недалеко от ст. «Проспект Вернандского» Сокольнической линии. Выход на улицу Удальцова.
- Ст. «Мичуринский проспект». Переход на одноимённую станцию Калининско-Солнцевской линии и выход на ул. Удальцова и Мичуринский пр-т.
- Ст. «Аминьевское шоссе». Выходы ведут на обе стороны Аминьевского шоссе, железнодорожную платформу «Аминьевская» Киевского направления и автостанцию.
- Ст. «Нижние Мнёвники» расположена в северной части Мнёвниковской поймы. Выход на пешеходные мосты через р. Москва в районы Крылатское и Филёвский Парк.
- Ст. «Улица Народного Ополчения» расположена на пересечении проспекта Маршала Жукова с улицей Народного ополчения. Выходы ведут к одноимёной улице и проспекту, а также ул. Демьяна Бедного и Мнёвники.
Какова вероятность открытия объектов в срок?
Несмотря на то, что метрострой старается не выходить за временные рамки проекта, по многим причинам строительство может немного затянуться. Рассмотрим некоторые участки, открытие которых может сместиться на 2021 год:
Название | Причина |
Севастопольский проспект – Улица Новаторов | Строительство Коммунарской линии |
Рубцовская – Лефортово | Строительство однопутного оборотного тупика |
По поводу остальных станций можно не сомневаться. Возведением участка от Проспекта Вернантского до Аминьевского шоссе занимается китайская корпорация China Railway Construction Corporation. Поэтому строительство должно завершиться в оговоренные сроки.
Немного о Большой кольцевой: история и факты
Проект «Второй кольцевой» разрабатывался ещё в 1947 году. Тогда в планах было строительство полуокружности под Бульварным кольцом с перспективой замыкания.
С 1971 года по вторую половину 80-х были проведены участки Каширская — Каховская и Черкизовская — Бульвар Рокоссовского. В 2000 году, поступило предложение создать четыре хордовые линии в центральной части метрополитена на расстоянии 2 – 3 станций.
Но в 2011 году решили вернуться к круговому движению, так как «хорда» требует слишком много затрат.
Работы начались в ноябре 2011 года и велись 7 лет до открытия первого участка Большой кольцевой. Запуск отрезков Третьего пересадочного контура разделён на 5 этапов, пока кольцо не сомкнётся:
2018 год1. «Нижняя Масловка»2. «Петровский парк»3. «ЦСКА»4. «Хорошёвская» |