Для тех, кто в теме: подборка самых полезных youtube-каналов о стройке
Содержание:
- Обзор строительного канала PetrostroyBiz ☑
- Создание канала
- Строительство магистральных каналов
- Ремонт, строители, сервис
- Композитный шпунт при строительстве каналов
- Расходы на ремонт
- Статистика канала на Youtube
- Основные этапы строительства каналов
- Забытый Екатерининский канал
- Дмитровлаг
- Производство работ при строительстве каналов
- Укрепление откосов
Обзор строительного канала PetrostroyBiz ☑
6 декабря, 2016
Сегодня неофициальный день строителя на нашем сайте. Я серьезно Знакомьтесь — толковый и набирающий популярность строительный канал — PetrostroyBiz (место, где живет строительная мечта). Владелец ресурса выкладывает профессиональные ролики, рассказывающие о том:
— как выполнить гидроизоляцию цокольного этажа;
— как правильно бетонировать фундамент зимой;
— как выполнить монтаж опалубки по цоколю.
Это только маленькая часть из полезного контента! Новые видео появляются каждую неделю (советую подписаться на PetrostroyBiz, чтоб не пропустить что-то действительно важное)
5 фактов о компании «Петрострой»
1) Территориально представительства компании расположены в Москве и в Санкт-Петербурге.
2) «Петрострой» строит частные дома и коттеджи разной сложности по индивидуальным и типовым проектам. Помимо этого оказывает отдельные виды услуг (фундамент, стены, кровля, окна и т.д.).
3) В команде работают только квалифицированные сотрудники. Благодаря им было реализовано более 200 проектов различной сложности.
4) Основной принцип работы заложен в адекватной цене на постройку качественного дома!
5) «Петрострой» не боится брать на себя обязательства и дает своим клиентам гарантию на построенные дома — до 5 лет!
6) Незапланированный факт — ссылку на сайт фирмы найдете в роликах на Youtube :).
О канале PetrostroyBiz в цифрах
По состоянию на сегодня, строительный канал PetrostroyBiz смотрит более 100 подписчиков! Аудитория стабильно увеличивается, как и число просмотров — около 7000. То ли еще будет…
Что посмотреть на канале PetrostroyBiz?
Из популярного: Строительство монолитных фундаментов
Я задал пару вопросов представителю компании «Петрострой» и получил ответы. Вот они:
Цели, которые преследуете на Youtube?
— Здесь все достаточно просто: размещением полезного контента мы пытаемся заслужить лояльность потребителей. Предлагая изучить им интересную и актуальную информацию, мы хотим, чтобы они наглядно видели наши проекты и не сомневались, что мы серьезная организация, что с нами строятся живые люди, и что мы знаем, как сделать свою работу не только грамотно, но и достаточно бюджетно.
Чем вы лучше других?
— Мы всегда стараемся пойти на встречу заказчикам и сделать процесс строительства похожим на общение с лучшим другом. Все предварительные расчеты мы проводит бесплатно. Консультируем тоже бесплатно по всем вопросам. Также мы предлагаем улучшить уже готовый проект и сделать его практичным и менее затратным. Всегда предлагаем доработать проект и у нас получается убедить заказчика, что их готовые проекты делаются по шаблонам, а мы предлагаем индивидуальный подход. Плюс мы всегда подробно подскажем какой именно фундамент подойдем под их землю, исходя из геодезических особенностей их земли.
Считаю, что такой компании можно доверить осуществление собственной мечты. А что думаете вы?
Опубликовано в рубрике Обзор каналов
Создание канала
Предварительно, в начале весны уволился с работы (после окончания ремонта уже вернулся). Были небольшие накопления + собственные проекты, которые позволили потратить столько времени на свою затею.
Заранее создал канал на ютубе и купил домен stroika.tv (потом перешёл на stroika-tv.ru, а то зона tv дороговата). Первое видео загрузил 1 мая 2017 года.
Определился где буду делиться своими видео:
- Своя страница Вконтакте + периодически у жены
- Группа нашего ЖК Вконтакте
- Форум ЖК Парк-Университет
- Ветка нашего ЖК на форуме WEC
Список небольшой, но аудитория достаточно релевантная. Не хотел спамить, публиковал только там, где видеоролики могли показаться людям интересными. Можно было гораздо сильнее расширить аудиторию, если бы работал со всероссийскими форумами, специализированными сайтами и тд.
Но времени и особого желания не было. Одним из важных условий для себя поставил тратить минимум времени на видеоблог.
Прошёл год и могу сказать, что подавляющее большинство людей оставляли положительные комментарии и лайки. Хейтеров было мало, их нападки были странными и неконструктивными. Статистика по лайкам за год:
Несколько озлобленных людей встречались и на форумах. Строительная тематика достаточно субъективна. Каждый кулик хвалит своё болото. Есть тип людей, которые считают, что у них всё самое лучшее, а остальное уже просто не достойно внимания. Обычно, это консервативные и закомплексованные товарищи, которым промыли мозги их отделочники. Но не всегда.
У одного мужика периодически сносит крышу по вечерам в пятницу и выходные, пишет всякую чушь. Подозреваю, что виноват алкоголь. В общем, люди реагируют по-разному. Но я не удаляю комментарии из принципа. Каждый может говорить то, что хочет.
Видео снимал примерно раз в неделю. Это тот период, за который можно что-то сделать на стройке, о чём потом можно рассказать. За год я снял 44 видео. У канала 1182 подписчика и 170 тысяч просмотров.
Видеоблог — хороший мотиватор на стройке. Хочешь полениться, отдохнуть, но нет, нужно делать ремонт, чтобы было о чём рассказать в следующем видео.
Строительство магистральных каналов
Оросительный магистральный канал предназначен для транспортировки поливной воды на орошаемые массивы.
Часть магистрального канала, которая находиться между водозаборным сооружением или головной насосной станцией и первым распределительным каналом называется холостой частью.
Магистральный канал – это основная часть проводящей сети, из которой подается вода на всю орошаемую территорию. Он имеет головной участок, холостую и рабочую часть.
К головному участку относиться водоприемный участок, на котором при необходимости, и при наличии отстойников вода может очищаться от наносов.
Холостая часть служит для подвода воды до первого распределительного канала, а рабочая часть подает и распределяет воду между всеми распределительными каналами.
Магистральный канал желательно прокладывать по наивысшим точкам на орошаемой системе, чтобы обеспечить командование над всей территорией.
Вода в магистральный канал может поступать как самотеком, так и при помощи головной насосной станции (при машинном водозаборе). Самотечная подача может быть плотинной и бесплотинной. При самотечной подачи воды в магистральный канал вода из источника орошения (водохранилище или река) через головной шлюз-регулятор поступает в холостую его часть. При машинном водозаборе, вода в магистральный канал поступает по трубам большого диаметра.
Облицовка откосов магистрального канала
Длина холостой части зависит от уклонов, как местности, так и магистрального канала и от превышения отметок воды в источнике орошения, на которую планируется подать воду.
Не всегда минимальный уклон наиболее выгоден, так как приходиться увеличивать сечение канала, что связано с увеличением объемов земляных и бетонных работ. Поэтому принимают уклон, при котором не будет заиления канала и стоимость строительства магистрального канала будет минимальной
Холостая часть магистральных каналов оросительных систем проходит обычно в выемках, а рабочая, где начинаются отводы младших каналов, может быть выполнена (в зависимости от рельефа по трассе) в выемке, полунасыпи-полувыемке или в насыпи с подсыпным дном.
Размеры поперечного сечения магистральных каналов колеблются в широких пределах: глубина от 3-4 до 15 м и более, ширина по дну от 3-7 до 15 м и более, уклоны откосов выемок m=1,5-4 (в зависимости от группы грунтов и способа производства работ).
Ремонт, строители, сервис
Приятно осознавать, что знаешь всё про свою квартиру. Где какой материал был использован и почему именно он. Проблемы были только с тем, что делал застройщик: некачественная электрика, штукатурка, арматура в водоснабжении. Демонтировал всё, что мог. Застройщик максимально экономит, чтобы выставить самую низкую цену на квартиру.
10,5 месяцев регулярно ездил на квартиру делать ремонт и видел, как нанятые соседями по дому отделочники относятся к чужому имуществу. Такого наплевательского отношения я не видел никогда. Вот, что значит временно нанятые приходящие люди. Им тут не жить, они не будут щадить лифт или стены. Быстро срубить бабла и испариться — девиз 90% местных отделочников.
Сам заказывал услуги строителей на несколько работ: установка дверей и окон на лоджии, натяжной потолок, откосы. Проблемы были с большинством исполнителей. Отзывам верить нельзя, только максимальный контроль и требование выполнить услугу качественно.
Исключения только подтверждают правило.
Композитный шпунт при строительстве каналов
До недавнего времени надёжное укрепление откосов выполнялось исключительно из железобетонных плит и, соответственно, было довольно дорогостоящим и трудоёмким занятием. Сегодня с изобретением технологии использования композитного шпунта при строительстве каналов всё резко изменилось. С появлением композитных профилей, полученных пултрузионным методом произошёл настоящий переворот в технологии строительства. Прочностные характеристики армированных композитных профилей бьют все рекорды. Они свободно заменяют традиционные железобетонные и металлические конструкции, применяемые при строительстве каналов.
Следует отметить, что шпунтовое соединение скрепляются специальными замками, которые обеспечивают надёжность и герметичность, что очень важно при постоянной угрозе подмыва грунта. Кроме того, композитный шпунт не боится коррозии и поэтому такие соединения служат большое количество лет и могут применяться несколько раз
Наряду с имеющимися преимуществами композитного шпунта, в обязательном порядке следует отметить ещё одно – низкую стоимость. При проектировании каналов с использованием в качестве берегоукрепления композитного шпунта, можно снизить себестоимость в несколько раз. Это как раз и делает привлекательным предложения по применению новой технологии для компаний, занимающихся строительством каналов и других гидротехнических сооружений.
Расходы на ремонт
Миллион рублей. Вынь да положь. Не советую закупаться в обычных местных розничных оффлайновых магазинах — цены выше, сервис ниже. Примеры крупных специализированных федеральных сетей — ЭТМ и Лунда в ТЦ Терминал. Дёшево, привозят быстро, обслуживают качественно. Не забываем про Китай, там много всего интересного. Например, там заказывал систему умного дома Xiaomi.
Печальный пример — рынок Тандем целиком. Не знаю, что заставляет выставлять местных продавцов такие цены — высокая цена на аренду, редкие продажи или просто жадность.
Если когда-нибудь откроется во Владимире Леруа Мерлен, то в тот же день можно закрывать весь Тандем.
Статистика канала на Youtube
В сфере интернет-маркетинга можно верить только цифрам. Приведу пример одного жульничества от местного бизнесмена, который завёл канал про предпринимательство. Казалось бы, тысячи подписчиков, десятки тысяч просмотров практически на каждом видео, сотни лайков. Но почему-то крайне мало комментариев под его видео.
Пример видео. 12,5 тысяч просмотров, 235 лайков, но всего 2 комментария. Подозрительно, да? Заходим на SocialBlade, вводим туда ссылку на канал. Смотрим динамику подписок на канал:
Сравниваем со статистикой Стройки-ТВ:
Становится понятно, что человек из владимирского бизнес ютуб-канала покупает просмотры, лайки и подписчиков. Но не покупает комментарии почему-то. Было бы более правдоподобно.
А какая причина использования нечестных способов? Правильно — деньги. Тот канал предлагает за деньги поучаствовать в видео. Гости передачи, возможно, не догадываются, что их увидят, в основном, боты, а не теоретическая целевая аудитория.
Такие примеры отбили у меня желание коммерциализировать канал. Получается, что я не смог бы сказать правду о тех услугах или товарах, которые заплатили за участие в блоге. Нельзя обманывать свою аудиторию.
Примеры показательных графиков, по которым легко понять заинтересованность и реальность аудитории:
1) Среднее время просмотра видео. Накрутчики быстро ставят лайк и закрывают видео.
2) Демография. Логично предположить, что канал про самостоятельный ремонт квартиры смотрят, в основном, мужчины от 25 до 44.
3) География. Часто накрутчики не России и даже не из СНГ. Видите Индию, Турцию? Значит владелец канала точно мухлюет.
Требуйте все эти данные, чтобы убедиться в порядочности владельца канала. Этот сайт посвящен интернет-маркетингу, поэтому такое больше отступление про статистику. Надеюсь, что эта информация позволит вам избежать трат бюджета на нечестных блогеров.
Основные этапы строительства каналов
В любом случае успешное строительство каналов состоит из целого комплекса подготовительных мероприятий, включающих проектно-изыскательские работы, подготовку проектной документации, а также качественных технологических операций самого строительства и мероприятий по берегоукреплению. Технологическая последовательность непосредственного создания канала включает в себя следующие виды работ:
- снятие верхней части грунта и складирование его во временные кавалеры, расположенные вдоль бровки;
- работы по разработке грунта при подготовке русла канала, при чём грунт также укладывается в кавалер вдоль бровки;
- создания при помощи укладки растительного грунта на откос, согласно существующему проекту.
При непосредственном строительстве каналов приходится выполнять ряд дополнительных работ, связанных с характером грунта, его влажностью, необходимостью отвода излишних вод. Поэтому кроме главной операции, заключающейся в разработке полного профиля канала, выполняются ещё и вспомогательные работы: выравнивают кавалеры, выполняют планировку, а также крепление откосов и дна. Работы по выравниванию кавалеров производятся с использованием бульдозеров.
А укрепление откосов производится посредством посева травосмесей, состоящих из многолетних трав. Это позволяет создавать хорошо задернённый почвенный слой, который надёжно защищает от выветривания, зарастания сорняками и смыва грунта. На подошве откоса, применительно для ирригационных каналов, как правило, устраивается стены, которые выполняются из досок, плетня, иного защитного материала, а на дно укладываются железобетонные лотки той же высоты.
Забытый Екатерининский канал
К идее соединить реки Москву и Волгу вернулись в 1824 году, когда понадобилось доставлять строительные материалы с Волги и Севера для строящегося храма Христа Спасителя в Москве. Разработка проекта была поручена генерал-майору Михаилу Николаевичу Бугайскому, который несколько видоизменил второй вариант Геннина. На строительстве в основном были задействованы солдаты русской армии.
Через водораздел между реками Истрой (приток Москва-реки) и Сестрой (приток Дубны, которая впадает в Волгу) был прорыт канал. Для его питания у деревни Загорье соорудили дамбу, в результате которой образовалось озеро Сенежское. Помимо соединительного канала, были построены два деривационных канала. На Истре было сооружено 13, а на Сестре 20 деревянных и каменных шлюзов по образцу шлюзов Тихвинской водной системы.
Клин. Остатки старого моста и плотины в реке Сестре
В 1850 году канал, который в честь императрицы Екатерины Великой был назван Екатерининским, был торжественно открыт. Общая протяжённость водного пути составила 214 вёрст (примерно 292 км), пропускная способность — около 3000 небольших судов в год.
Однако вскоре после завершения работ Екатерининский канал потерял свою актуальность. По построенной в 1851 году железной дороге между Петербургом и Москвой перевозить грузы было удобнее, чем водным путем. В 1860 году Екатерининский канал закрыли, шлюзы разобрали и распродали. Со временем он превратился в заболоченный ручей с отдельными открытыми участками воды.
Дмитровлаг
Для строительства канала Москва-Волга приказом №889 от 14 сентября 1932 года был создан Дмитровский исправительно-трудовой лагерь (Дмитровлаг, Дмитлаг), крупнейшее лагерное объединение ОГПУ-НКВД. Заключенные прибывали из Ленинграда, Средней Азии, Темниковских и Вишерских лагерей, Саровского ИТЛ, Сибири. Отправляли сюда и после завершения строительства Беломорско-Балтийского канала.
Заключенные на строительстве канала Москва-Река-Волга, фото из Википедии
Управление строительства канала и Дмитлага разместилось в стенах бывшего Борисоглебского монастыря в Дмитрове. За время строительства население города увеличилось в три раза, а улицы города до сих пор напоминают о том времени: Большевистская, Чекистская, Инженерная, Энергетическая, Шлюзовая и другие.
Вывеска на Борисоглебском монастыре, 1932–1937 годы
По всей линии строительства канала выросли лагеря, существование которых отражено в названиях населенных пунктах вдоль канала: Темпы, Соревнование, 3-й участок, 4-й участок и т.п. Трасса канала была разбита на 14 участков, три из которых находились в Москве. Заключенные выполняли основную, физически тяжелую работу, требовавшую ручного труда. Вольнонаемные специалисты были задействованы в основном на более высоких должностях.
Выемка и транспортировка грунта
Согласно официальным данным, число заключенных Дмитлага достигало 200 тысяч человек, однако некоторые исследователи полагают, что в действительности через него прошло 600-700 тысяч и более человек. Также на строительстве канала было занято 25.000 человек вольнонаемных, в том числе 3.500 человек инженерно-технического персонала.
В Дмитлаге выпускались свои газеты, сборники стихов и песен, организовывались спортивные секции, был свой оркестр. Заключенные принимали участие в спортивных парадах на Красной площади в 1935 и 1936 году. На строящемся канале бывали Максим Горький и другие советские писатели, агитировавшие за «очистительный труд заключённых».
Плакат. Типография Дмитлага (ныне фабрика офсетной печати №2)
В Дмитрове, на месте нынешнего ДК «Современник» до конца 1950-х годов находился клуб Дмитлага, перевезенный сюда в 1933 году в разобранном виде из Медвежьегорска после окончания строительства Беломорско-Балтийского канала.
Деревянное здание клуба Дмитлага, 25 августа 1933. Последний слет беломорстроителей с участием М.Горького
По данным НКВД, с 14 сентября 1932 года по 31 января 1938 года на строительстве канала Москва-Волга погибло 22.842 человека. По неофициальным данным — гораздо больше.
Шлюз №4 канала Москва-Волга в районе Деденево, 1935 год
Многие из них погибли от непосильного труда, усталости и истощения. Так, по некоторым сообщениям, один из заключенных, упавший от усталости в бетонный раствор, оказался замурован в западной башне шлюза №3 близ Яхромы – прораб не имел права прерывать технологический процесс. Расстреливали каналоармейцев и за малейшие провинности.
Строительство опалубки Иваньковской ГЭС, 1936 год
Останки каналоармейцев до сих пор находят в земле вблизи канала имени Москвы.
Земляные работы на девятом километре канала Москва-Волга. Талдомский район, 1935-1936 год
После окончания строительства, в мае 1937 года было освобождено около 55 тысяч погасивших свой срок каналоармейцев. Однако в августе того же года начались массовые расстрелы на Бутовском полигоне заключённых и части руководства Дмитлага, обвиненные в организации государственного переворота силами заключённых под руководством Ягоды. Под каток репрессий попали люди, которые прежде распоряжались жизнями других:
- Семён Григорьевич Фирин (1898-1937) — начальник Дмитровского исправительно-трудового лагеря (1933-1937),
- Сергей Васильевич Пузицкий (1895-1937) — заместитель начальника Дмитровского ИТЛ НКВД и начальник 3-го отдела Дмитровлага (1935-1937),
- Лазарь Иосифович Коган (1889-1939) — начальник строительства канала Москва-Волга (1932-1936),
- Матвей Давыдович Берман (1898-1939) — начальник строительства канала Волга-Москва (1936-1937) и другие.
Памятник строителям канала Москва-Волга (Канал имени Москвы) в Дубне
Производство работ при строительстве каналов
Выемки крупных каналов разрабатывают экскаваторами драглайн одним или двумя продольными проходами шагающего экскаватора ЭШ-4/40 либо сначала устраивают пионерную траншею проходом драглайна с ковшом емкостью 1-2 м3 по оси канала, потом поперечными проходками по бермам укладывают грунт во временные отвалы, перемещаемые затем бульдозерами в постоянные кавальеры или в дамбы канала (см. рис. 172). Для продольного перемещения грунта из участков канала в выемке или из специальных карьеров на участки в насыпи применяют скреперы или работу экскаваторов на транспорт.
Разработку верхней части выемок бульдозером (на глубину до 1,5-2 м) осуществляют челночным способом, причем уклон откоса при движении загруженного бульдозера должен быть не круче m = 3.
Скреперы разрабатывают верхнюю часть выемки (на глубину до 4 м) по поперечной схеме (чаще всего «восьмеркой») с перемещением грунта в кавальеры или в дамбы, допустимый уклон откосов для груженых скреперов не круче m = 4-5, а для порожних m = 3.
Разработка грунта в магистральном канале скрепером
Разработку выемок скреперами на большую глубину выполняют по продольной схеме с устройством специальных пологих выездов-съездов:
а) для каналов в глубокой выемке с врезкой в откос, через 100-150 м;
б) для каналов в полувыемке и в насыпи — прислонных, через 70-100 м.
Рис. 172 Схема магистрального канала глубиной 6,5 м в полувыемке
По окончании работ въезды ликвидируют скреперами, бульдозерами или экскаваторами. Часто применяют комбинированную схему разработки выемок:иверхнюю часть разрабатывают бульдозерами или скреперами, нижнюю — скреперами или экскаваторами драглайн. Каналы в глубоких выемках устраивают с бермами шириной 6 м через каждые 5 м по глубине
Длина набора грунта скреперами емкостью 8 м3 принимается по расчету, но не более 30 м, скреперами емкостью 10 м3 — до 35 м, длина разгрузки до 10 м, минимальный радиус поворота трактора со скрепером составляет 8 м.
При строительстве каналов в насыпи, полунасыпи и полувыемке растительный грунт срезают бульдозерами или скреперами. Резервы разрабатывают также бульдозерами или скреперами, а при значительном расстоянии между резервом и насыпью канала — экскаваторами с погрузкой в автосамосвалы. Обратную засыпку выработанных резервов растительным грунтом с разравниванием его выполняют бульдозерами. Размеры резервов выбирают с таким расчетом, чтобы обеспечить наилучшие условия работы машин (наименьшую продолжительность цикла).
В частности, при работе скреперов рекомендуемая глубина резервов и высота кавальеров определяется по формуле Н. К. Фенина:
где- удельный объем резерва или кавальера, м3/пог. м (численно равный площади поперечного сечения, м2);
0,3 — средняя величина коэффициента, зависящего от уклона откосов съездов или въездов.
Бульдозеры на строительстве каналов рекомендуется применять при ширине разрабатываемой выемки по дну не менее 6 м (для бульдозеров на тракторах мощностью 50-75 л.с.) или не менее 10 м(при мощности 100 л.с), при уклонах откосов выемки и насыпи m>З дальности перемещения грунта не более 50-60 м. При строительстве каналов шириной по дну более З м глубиной до 4 м наиболее широко применяют скреперы, обеспечивающие комплексное выполнение ряда операций при низкой стоимости работ. При большей глубине выемок, когда возникает необходимость в устройстве въездов и съездов, более экономичным оказывается применение экскаваторов драглайн.
Поперечное сечение канала в полувыемке
Укрепление откосов
Очевидно, что устойчивость откосов и дна каналов напрямую зависит от вида грунта и способа крепления русла. При этом защита должна предохранять от размыва или оползания, а также в полной мере обеспечивать надёжность гидротехнического сооружения. Это, как правило, достигается различными технологическими мероприятиями. Часто применяются такие способы укрепления откосов, как задернение, о чём шла речь выше, покрытие откосов способом каменной наброски, брусчаткой, а также железобетонными плитами. И чем быстрее течение в канале, чем больше масс воды переносится за единицу времени, тем укрепление должно быть надёжнее.