Хорошевская прогимназия khoroshevskaya gymnasium,

Содержание:

Вадим Мошкович — «Летово»

Как пишет председатель совета директоров «Русагро» Вадим Мошкович на сайте своей школы, основная миссия «Летово» — сделать так, чтобы любой ученик мог сказать: «Я в раю».  

Школа располагается на территории в 60 га у деревни Летово вдоль берега реки. Обучение ведется только с 7-го класса. «Летово», как университет, делится на кафедры, именно они отвечают за основные учебные программы школы. С 8-го класса ученики должны выбрать два профильных предмета и второй иностранный язык. Кроме того, предусмотрена возможность выбора третьего профильного предмета. Существуют физико-математическое, биолого-химическое, социально-гуманитарное, гуманитарное, экономико-математическое направления и направление для будущих программистов. Так же, как и в МЭШ, здесь есть программа Международного бакалавриата и есть система онлайн-обучения.

«Летово» — школа-пансион, которая подразумевает, что ученики живут и учатся на одной территории.

Как сообщили журналисту «ДП» в информационной службе школы, отбор проходит в три этапа. Первый этап представляет собой онлайн-тестирование по математике, русскому и английскому языкам, поэтому подавать заявки могут ученики из разных регионов. Если ребенок проходит его успешно, его приглашают на очный этап в Москву, где проводится еще одно тестирование. Для детей из других регионов возможна функция прохождения тестирования с наблюдением через веб-камеру. На третьем этапе конкурсанты проходят собеседование. Представитель школы подчеркнула, что все претенденты проходят конкурс на равных условиях, независимо от семьи и места проживания. Плюсом является, если ученик на собеседование принесет грамоты за олимпиады и спортивные достижения.

«Летово» финансируется из благотворительного стипендиального фонда, поэтому любой студент может получить стипендию, частично или полностью покрывающую расходы на обучение. Себестоимость обучения одного школьника составляет 125-140 тыс. рублей в месяц плюс расходы на питание и школьную форму.

Обсуждаем новости здесь.
Присоединяйтесь!

Описание

В детский сад ЧОУ «Хорошевская школа» в Москве принимают детей от 3 до 7 лет. Прием осуществляется после собеседования с родителями и собеседования с психологом и логопедом. В каждой группе детей сопровождают воспитатели. Ежедневно с малышами работают педагоги по музыке, окружающему миру, танцам, изобразительному искусству. Они обучают ребят робототехнике, столярному, театральному мастерству, кулинарии, керамике. Проходят спортивные занятия, плавание, 3D-физкультура. Для каждой группы разработано свое пространство.

Дети играют, спят, едят в отдельных помещениях. В режиме дня обязательна прогулка на территории «Хоропарка». Доступно медицинское сопровождение, работают психолог, логопед, нейропсихолог, специалист по сенсорной интеграции. Предусмотрен индивидуальный подход к каждому ребенку. Уже с 3 лет дети учатся коммуникации, самостоятельности, делать осознанный выбор, реализуют свои способности и интересы. Родители активно привлекаются к жизни детского сада, участвуют в различных мероприятиях. В старших группах ведется подготовка к школе.

Прием в прогимназию или начальную школу (1 – 4 классы) осуществляется по результатам собеседования, написания письменных заданий по русскому языку и математике. Образовательная программа разработана так, чтобы обеспечивать возможности для эмоционального, когнитивного и физического роста каждого учащегося. Обучение проходит в соответствии с моделью персонализированного образования. В учебный план входят как стандартные дисциплины (ФГОС НО), так и предметы, направленные на развитие эмоционального интеллекта, креативного мышления.

Дети обучаются коммуникативной компетенции, сотрудничеству, работе в команде, информационной грамотности, системному мышлению. В каждом классе работают два учителя и куратор во второй половине дня. Дети изучают иностранные языки, окружающий мир, музыку, изобразительное искусство, танцы. Постигают робототехнику, театральное, столярное мастерство, учатся кулинарии, керамике, занимаются физкультурой. В первой половине дня изучают общеобразовательные предметы, а во второй проходят консультации с учителями, курсы по выбору, самоподготовка, проектная и исследовательская работа.

Предусмотрены тьюториалы, занятия с психологами, классные и общешкольные мероприятия, мероприятия в рамках дополнительного образования. Для поступающих в 5 – 7 классы предусмотрены комплексные работы по базовым темам естественных и социальных наук. Для поступающих в 8 – 9 классы – письменная работа по английскому и работа по базовым темам естественных и социальных наук. Для поступающих в 10 – 11 классы – письменные работы по профильным предметам на выбор (физика, химия, информатика, история, биология, иностранные языки, обществознание).

В средней и старшей школе образовательный процесс направлен на развитие личности потенциала учащегося. В 8 – 9 классах ведется предпрофильная подготовка, в 10 – 11 классах предусмотрено профильное обучение. Существует профориентация и стажировки. Во второй половине дня предусмотрены курсы по выбору, самоподготовка, дополнительное образование, консультации педагогов. В школе также реализуется дополнительное образование, занятия могут посещать не только учащиеся заведения, но и все желающие.

Это спортивное плавание для детей, плавание в группе выходного дня для детей и взрослых, оздоровительное плавание для детей и взрослых, артистическое плавание. Можно заниматься современными танцами, футболом, баскетболом, тхэквондо, дзюдо, кроссфитом, стретчингом, художественной гимнастикой. Есть танцевальный спорт, кулинарные курсы «Да, Шеф!», брейк-данс, хаидонг гумдо, Kinder MBA «Мой первый проект», «Экономика в сказках». Можно заниматься живописью, рисованием в мастерской «Мелки», анималистикой, скульптурой, ментальной арифметикой, экспериментальной анимацией и так далее.

Предусмотрена подготовка к Дипломной программе Международного Бакалавриата, Интенсивный курс IB Foundation. Можно посещать курсы «Битмейкер. Основы музыкального творчества», «Мода в России: с начала 20-го века до наших дней», «SketchUp детям. Азы моделирование 3D» и другие. В учреждении функционирует летний лагерь. Учащиеся участвуют в школьных конкурсах, олимпиадах различного уровня. В заведении проводятся праздники, торжества, мероприятия. Существует стипендиальная программа. Учреждение функционирует в режиме полупансиона.

О целях Хорошколы

Это частный благотворительный проект, не имеющий отношения к Сбербанку. В него вложены исключительно личные деньги — мои и еще восьми партнеров. Мы пытаемся построить идеальную школу будущего с платформенным образованием, основанным на индивидуальных траекториях и дающим определенный набор навыков. Именно так: не только знаний, но еще и навыков. Помимо hard skills, «жестких» профессиональных навыков, обязательно должны быть digital skills — им в обычных школах не учат, а владение «цифрой» в наше время жизненно необходимо.

Плюс, конечно, soft skills, их еще называют «мягкими», метапредметными компетенциями. Пожалуй, не самое удачное название, ребенку, да и не каждому взрослому понятно, что имеется в виду. Фактически речь идет о коммуникабельности, умении работать в команде, креативности, пунктуальности, уравновешенности, толерантности к критике и так далее.

В России нет стандартов преподавания и измерения подобного рода навыков, нет учителей, владеющих ими, поэтому приходится строить образовательную платформу с нуля, самим задавать параметры. Пока задача не решена, мы находимся в процессе.

Инновационные школы России

Список инновационных школ России с каждым годом расширяется. И пусть пока нет рейтинга лучших учебных заведений такого типа, зато уже появляются конкурсы, на которых награждают самые перспективные проекты. Давайте посмотрим, какие примеры российских инновационных школ есть в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России. Среди них:

  • Московская «Хорошевская гимназия» («Хорошкола»);
  • Московская школа №91;
  • «Школа будущего», или Wunderpark International School, в Подмосковье;
  • Московская частная школа «Перспектива»;
  • Петербургская Школа имени Жака-Ива Кусто;
  • Пермская «Школа дизайна «Точка»;
  • Краснодарская СОШ №32.

Московская «Хорошевская гимназия» («Хорошкола»)

Московская «Хорошкола» — это личный проект Германа Грефа, главы Сбербанка России. В рамках этой школы действует детский сад, прогимназия и гимназия. В Хорошколе разработали специальную программу, которая позволяет раскрыть творческий и интеллектуальный потенциал детей. Способствует этому и архитектура учебного заведения — здесь есть большая лаборатория, спортивные залы, двухуровневая библиотека и даже кабинет кулинарии.

Главное здание Хорошевской гимназии

Московская школа №91

В этой школе детей активно вовлекают в образовательный процесс через активное участие в практических заданиях. Так, здесь реализовали проект «Школьный двор с детьми как соавторами». В его рамках дети осваивали все этапы архитектурного дела: от анализа до сдачи готового объекта — школьного двора. В ходе деятельности дети смогли изучить все нюансы, предложить свои идеи и принять непосредственное участие в строительстве.

Подмосковье, «Школа будущего»

«Школа будущего», или Wunderpark International School, находится в Истринском районе Подмосковья. Здесь сочетают прогрессивное образование с классическими традициями. Развивают системное и критическое мышление, умение общаться и решать нестандартные задачи. Здесь ученикам предлагают факультативные занятия, на которых они могут более глубоко изучить нужный предмет и применить знания на практике.

Московская частная школа «Перспектива»

Это элитная игровая школа, в которой уроки проходят очень нестандартно. Здесь объединяют разные предметы в один курс, чтобы у учеников появлялись связи между разными дисциплинами: например, историей, географией и литературой. Так, выбирается определённая тема и целую неделю школьники практически реконструируют традиции и события, которые к ней относятся. Если они изучают китайскую культуру, то пьют на уроках улун, занимаются калиграфией и читают китайских мыслителей.

Петербургская Школа имени Жака-Ива Кусто

Эта общеобразовательная школа №4 находится в Северной Столице. И здесь преподают французский язык на самом высоком уровне. Дети изучают историю, культуру и географию европейской республики, используя креативные методы и инновационные приёмы. Дополнительная особенность школы — это программы обмена, в которых активно участвуют ученики. Это позволяет им отправиться в страну и погрузиться в языковую среду.

Пермская «Школа дизайна «Точка»

Пермская «Школа дизайна «Точка» — одна из самых прогрессивных в стране. Её корпус больше похож на здание современной IT-компании, чем на обычную школу. Здесь постоянно придумывают необычные проекты и активности для учеников. В качестве примера можно привести проект «Модуль инжиниринга». В его рамках разработали образовательный модуль, который объединяет разные предметы: математику, английский и другие. Главная цель — привить школьникам инжиниринговый подход к обучению, понимая какой конкретно продукт они хотят получить в результате.

Ученики «Школы дизайна «Точка» на коркурсе дизайнерских проектов

Краснодарская СОШ №32

В этой школе учителя и ученики активно работают над систематизацией и улучшением образовательных процессов. И один из проектов, который реализовали школьники, это «Развитие школьной библиотеки». В его рамках в школе создали информационно-библиотечный центр.

Инновационные модели школ России только набирают обороты. Но уже сейчас можно видеть интересные примеры, в которых используют технологические достижения и стимулируют познавательную деятельность детей. Самых лучших из них ждёт поступление в престижные российские вузы и участие в лидерских программах.

Теперь вы знаете, что такое инновационные школы, с чем связано их появление и какие примеры есть в мировой и русской практике образования. Изучайте и применяйте их методы в своём учебном процессе, чтобы получать хорошие оценки и развивать soft skills. А если понадобиться помощь в написании любой письменной работы, обращайтесь в студенческий сервис.

Инновационные школы мира

Некоторые школьные заведения мира поражают своим нестандартным подходом к образовательному процессу. Мы выбрали несколько самых необычных примеров инновационных школ и хотим рассказать вам о них подробнее:

  • Ørestad, Дания;
  • High Tech High, США;
  • Green School, Индонезия;
  • TEKY, Вьетнам;
  • Egalia, Швеция;
  • AltSchool, Калифорния;
  • Steve Jobs School, Нидерланды.

Ørestad, Дания

Эта гимназия, расположенная в Копенгагене, прививает детям концепцию полной открытости. Здание Ørestad выглядит как огромный стеклянный куб. Создатели инновационной школы организовали пространство в виде большого опенспейса, в котором есть разные зоны для групповой работы и отдыха. Чтобы посмотреть на это чудо современной архитектуры, можно совершить виртуальный тур.

Инновационная датская школа Ørestad

Какие цели ставит перед собой школа:

  • приучить детей к самостоятельной работе;
  • научить их абстрагироваться от внешнего шума в опенспейсе;
  • развивать способности командной работы и взаимодействия с другими;
  • применять умения и навыки в рабочей среде.

Инновационная школа принимает учеников старших классов и помогает им подготовиться к поступлению в вузы.

High Tech High, США

High Tech High в Сан-Диего изначально создали как авторскую инновационную школу, чтобы обучать детей высоким технологиям с первых классов. Сейчас это сеть кампусов, а само учреждение включает в себя все образовательные ступени: начальную, среднюю и старшую школы. Лучшие выпускники этого учебного заведения сразу поступают на работу — настолько сильные знания они получают в стенах школы.

В чём инновационность High Tech High? Основной принцип обучения — метод реального проектирования. Ученики не изучают одну теорию, а сразу применяют знания на практике: выбирают проблему, делают анализ проекта, ищут под него финансирование и презентуют готовый продукт.

Green School, Индонезия

На острове Бали находится Green School. Это инновационная школа, в которой обучают будущих экоактивистов. Все уроки здесь проходят на природе. Вместо пыльных классов — дикие джунгли, рисовые поля, фермы и берег моря.

Чему обучают учеников:

  • уважать и беречь природу;
  • изучать местную культуру;
  • развивать креативное мышление;
  • защищать свои проекты;
  • переходить от слов к делу, реализуя идеи.

Green School вид сверху

TEKY, Вьетнам

Образовательная академия TEKY — это инновационная школа, которая практикует STEAM-подход. Это значит, что на уроках учителя применяют междисциплинарные методы, которые помогают решать сложные задачи.

Аббревиатура STEAM состоит из первых букв образовательных дисциплин: S — наука (science), T — технологии (technology), E — инжиниринг (engineering), A — искусство (art) и M — математика (mathematics).

Само обучение длится курсами от 9 до 18 месяцев. Ученики могут выбирать разные направления:

  • программирование;
  • робототехнику;
  • веб-дизайн;
  • мультимедийные коммуникации.

Администрация академии организовывает обучение не только во время учебного года, но и в летних лагерях на каникулах.

Egalia, Швеция

Швеция — одна из самых толерантных стран в мире. А инновационная начальная школа в Стокгольме Egalia воплощает в себе эти принципы. Здесь детей не делят по половому признаку

К ним обращаются только по имени и учат оценивать поступки других, не обращая внимание на стереотипы, предрассудки и религиозные предубеждения

AltSchool, США

В солнечном штате Калифорния расположилась школа нового типа AltSchool. Здесь нет традиционных школьных уроков. Всё обучение проходит через практические самостоятельные задания, которые позволяют добиться отличных результатов:

  • улучшить технические навыки детей;
  • развить креативное мышление;
  • помочь быстрее адаптироваться к изменениям в мире.

Steve Jobs School, Нидерланды

Инновационная школа Steve Jobs School в Амстердаме не просто так носит имя известного предпринимателя и руководителя компании Apple. Здесь каждый ученик получает личный образовательный план и проходит обучение по айпаду, в котором есть все нужные для успешной учёбы приложения. При необходимости школьники могут самостоятельно корректировать учебную программу. Эту школу можно смело назвать ярким примером адаптивного индивидуального обучения.

Стандартный урок в Steve Jobs School

Владмир Потанин — Павловская гимназия

Гимназию в Московской области гендиректор ГМК «Норникель» и президент холдинга «Интеррос» построил на личные средства. Бизнесмен уже знаменит своими вложениями в образовательные программы: чего стоит, например, одна студенческая «потанинка».

Павловская гимназия включает в себя детский сад, начальную школу и среднюю школу, а также спорткомплекс, информационный центр и центр творчества. Школа занимает участок площадью 10 га. Все здания оснащены системой климат-контроля, есть зона рекреации, образовательные корпусы соединены специальными переходами. Детский сад расположен отдельно от остальных корпусов. Вместо стандартных четвертей в школе учатся по пяти модулям. Представитель отдела коммуникаций школы Ольга Драгунова пояснила, что таким образом они пытаются соблюдать биологические ритмы детей, чтобы они не уставали: «Ученики сначала 6-7 недель учатся, а затем 2 недели отдыхают. Затем цикл снова повторяется. Получается, что общее каникулярное время у учеников больше, чем в обычных школах».

Детей принимают по результатам собеседования. Среди необходимых условий для приема на учебу руководство школы отмечает совпадение ценностей, образа жизни и стиля общения, принятых в школе и в семье ребенка. Чтобы попасть на собеседование, родителям нужно подать заявление в школу, его рассмотрение будет стоить 5 тыс. рублей.

Стоимость обучения в детском саду составляет 1,68 млн рублей за первый год. За последующие годы стоимость будет ниже — 1,47 млн рублей в год. За учебу в начальной школе нужно заплатить до 2 млн рублей, за среднюю и старшую школу — до 1,85 млн. За услуги дополнительного образования и спортивные секции нужно платить отдельно. Например, стоимость одного занятия по баскетболу составит 4,3 тыс. рублей, а 1 академический час занятия английским в группе — 1,7 тыс. рублей. В гимназии также действует система скидок 25-50% от стоимости обучения для учеников 6-10-х классов, которые демонстрируют успехи и занимают призовые места на школьных олимпиадах. Существует и конкурс на бесплатное обучение в 8-м и 9-м классах для успешных учеников.

Про оценки в хорошколе

А у нас их нет. Ни плохих, ни хороших. Считаю оценки одним из пережитков, дестимулирующим детей и развивающим в них страх. Ну и так далее. Люди должны понять: в действительности оценки нужны им, а не нам. Они первыми заинтересованы в объективной оценке. Ведь когда плохо себя чувствуете, вам не придет в голову прийти в больницу с анализами здорового соседа. Но для изменения традиционной системы оценок нужны новая цифровая платформа и новая школьная культура. Это сделать в масштабе страны непросто.

Традиционная школа, чьи традиции, увы, унаследовала школа российская, строилась по иным принципам. Ученика гнал страх перед плохой оценкой. Как ты получил положительный балл, пользовался ли шпаргалками и подсказками, никого особенно не волновало. В итоге люди жили с искаженным сознанием, когда хотелось не столько уметь, сколько соответствовать представлениям. Казаться, а не быть.

О навыках

Встает вопрос, как давать метапредметные навыки, если учебная программа сегодня и так перегружена, дети света божьего не видят

Важно, чтобы весь процесс учебы превращался в получение soft skills, и не было такого, когда школа — отдельно, а повседневная жизнь — отдельно. Преподавание должно вестись на базе конкретных проектов

Сначала детей надо увлечь общим делом, и тогда они сами начнут тянуться к знаниям, которые им понадобятся для реализации задуманного. Дольше всего дети могут и хотят играть, а мы должны дать им такую возможность.

И усваивать материал можно не только через чтение учебника. Смотри видео, слушай аудио. Кстати, наиболее удачный контент делают не взрослые, а школьники. Они еще не знают термина customer journey («путешествие покупателя», траектория взаимодействия клиента и продукта — прим. ТАСС), не владеют технологиями маркетинга, тем не менее интуитивно выстраивают эффективную коммуникативную стратегию. У них манера изложения материала другая, более живая, современная. На этом фоне язык учителей кажется формальным и унылым.

Ребенок не может слушать монолог преподавателя более трех минут, он устает, теряет концентрацию. Любой урок надо превращать в шоу, спектакль, представление.

Вот почему дети готовы часами играть в компьютере или айфоне? Будут резаться, забыв про сон и еду. Контент сделан по-другому, он притягивает. Значит, надо увлечь таким учебным контентом ребят, завернув внутрь навыков и soft skills.

Скажем, на урок кулинарии в Хорошколе трудно попасть — туда очередь. Занятие ведется на английском, на нем не только учат печь пироги или варить кашу, но рассказывают, как называется вот та приправа либо это блюдо. На кулинарию рвутся не только девочки, но и мальчики! На уроке они коллаборируются, создают команды, учатся взаимодействовать, проявлять эмпатию, управлять собой. Получают те самые метапредметные навыки.

* Хорошкола — частная гимназия, открывшаяся в 2017 году. На территории «Хорошколы» есть лаборатории, научный полигон, двухэтажная библиотека, бассейн и даже кулинарный класс. Для зачисления в учебное заведение мало оплатить довольно высокий обязательный вступительный взнос. Ребенок должен пройти собеседование и пообщаться с психологом.

Причины появления сети инновационных школ

Почему за рубежом и в Российской Федерации появляется всё больше инновационных школ? Причин несколько:

  1. Развитие прогресса и новых технологий, которые меняют не только образовательные программы, но и саму жизнь.
  2. Система образования морально устарела и требует модернизации. Внедрение инновационных методик помогает ускорить этот процесс.
  3. Современные дети растут с гаджетами в руках, им уже недостаточно тех знаний, которые даёт традиционная школа.

Эти предпосылки заставляют искать новые формы уроков и организации учебного процесса.

Активные изменения в российской системе образования начались после принятия правительством РФ Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). Этот документ охватывает все ступени обучения и описывает требования к структуре учебных программ, условиям их реализации и итоговым результатам деятельности.

Об экзаменах

Создаваемая нами образовательная платформа позволяет оценивать прогресс ученика в любой момент времени. Для этого не нужно вызывать его к доске или экзаменовать в конце периода обучения.

На мой взгляд, экзамены должны уйти в прошлое вместе со страхами и боязнью процесса обучения. К сожалению, это уже несовременный и несовершенный способ оценки! Человек понимает, что на кону, и ради достижения цели готов пуститься во все тяжкие. Для ЕГЭ не имеет значения, чем ученик занимался в течение последнего года или двух

Важно лишь, в каком состоянии он пришел в точку икс. Напрягся, взял высоту, а потом расслабился — и ничего не делаешь

Собственно, раньше система именно так и функционировала. Надо было несколько раз подпрыгнуть повыше, хорошо сдать выпускные экзамены, потом вступительные, дважды в год помучиться на сессиях, получить диплом через пять лет, а дальше спокойно плыть, куда несет течение. Но это дорога в никуда.

Движение ученика по дистанции видно постоянно, он не сможет перейти к следующей теме, пока не разберется и не сдаст предыдущую. Если ребенок что-то не понял и упустил, ему объясняют дополнительно, никаких черных дыр или белых пятен в пройденном материале быть не может.

Критерии инновационных школ

Какие же школы можно отнести к инновационным? Вот перечень отличительных критериев:

  • использование новых технологий;
  • развитие креативного мышления и творческого потенциала;
  • создание условий для самостоятельной работы;
  • акцент не только на обучении, но и на воспитании;
  • индивидуальный подход к каждому ученику;
  • активное вовлечение ученика в образовательный процесс.

Использование новых технологий

Один из самых ярких признаков — это использование научных достижений и информационных технологий. Так, в инновационных школах применяют электронные журналы и дневники, вместо обычных бумажных. Проводят компьютерные тесты для контроля знаний по точным предметам. И даже внедряют электронные столовые!

Как выглядят электронные столовые в инновационных школах? Это сетевая система киосков самообслуживания и терминалы по приёму платежей. Для оплаты ученики должны использовать только пластиковые карты. Такие столовые учат ребёнка самостоятельно оплачивать обеды, рассчитывать свои деньги и готоят их к взрослой жизни.

Развитие креативного мышления и творческого потенциала

Традиционные школы разрабатывают учебно-методические комплексы (УМК), направленные на изучение правил и большого количества нового материала. В инновационных школах дело обстоит иначе. Здесь школьные уроки строятся таким образом, чтобы развивать у ребёнка креативное мышление и творческие способности. Это относится ко всем предметам. Детям предлагают нестандартные задачи и ситуации, решить которые можно разными, порой совсем неожиданными способами. Такой подход помогает ученикам видеть несколько перспектив и всегда искать креативные ответы.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Создание условий для самостоятельной работы

Готовые ответы ученики всегда могут посмотреть в интернете. А вот помочь им организовать самостоятельный поиск знаний — это задача инновационных школ. В такой системе образования учитель из строго контролёра и надзирателя превращается в ментора, который направляет детей, учит учитывать другие точки зрения и формирует у них критическое мышление и способности к учёбе. В будущем ребёнок с такими навыками сможет легко выполнять любую самостоятельную работу и получать высокие оценки.

Использование технологий геймификации — серьёзный тренд в школах будущего

Акцент не только на обучении, но и на воспитании

Ещё одна важная задача инновационной школы — совместить обучение и воспитание. Для этого в классах ученики разрабатывают групповые проекты, учатся слышать друг друга, взаимодействовать и отстаивать свою точку зрения без агрессии и переходов на личности. Во взрослой жизни такие умения помогут личности уверенно чувствовать себя в коллективе, уважать других и аргументировать свои идеи.

В японской школе инновационного образования реализовали экспериментальный проект. В его рамках учителей английского заменили роботами. Это очень перспективное направление для японского образования, ведь там сложно найти преподавателей иностранного с высоким знанием языка, зато сильно развита робототехника.

Индивидуальный подход к каждому ученику

Инновационная школа — это пример обучения, где образовательный процесс строится на индивидуальном подходе к каждому ученику. Ведь все дети по-разному усваивают новую информацию. Кому-то нужно больше времени, а кто-то всё схватывает на лету. В школах будущего учитель применяет методы адаптивного обучения, чтобы каждый ребёнок мог учиться в своём темпе и не чувствовать себя ущербным.

Активное вовлечение ученика в образовательный процесс

В традиционных школах обучение строилось по схеме: учитель (субъект) — ученик (объект), в которой ученики пассивно воспринимали информацию. В школах нового типа действует другая схема, где учитель и ученик — активные участники образовательного процесса. Дети чаще сами осваивают учебный материал, ищут ответы и обучают друг друга. А учитель помогает им в этом.

К признакам инновационной школы можно отнести нестандартный дизайн помещений. Опенспейсы, комнаты отдыха и креативные библиотеки — разные формы пространства также влияют на развитие детей и прививают им свободу не только в движениях, но и в мыслях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector