Дзот и дот чем отличаются

Тактическое применение[ | код]

Как правило, дзоты устанавливают в местах, господствующих над местностью или имеющих сложный рельеф. Помимо этого, строительство дзотов целесообразно на наиболее вероятных направлениях атак противника.

Один-два скрытых пулемёта, открывающих огонь с близкого расстояния, дают эффект внезапности, внося в ряды наступающих сумятицу и панику. При этом расчёт дзота находится в укрытии.

Дзот может быть как одиночным, так и входить в систему полевого (временного) укреплённого района. В этом случае дзоты располагают на местности с возможностью взаимной огневой поддержки друг другом, путём пересечения секторов их обстрела.

Liqui Moly Racing Brake Fluid

Выбирая, какой фирмы купить тормозную жидкость для экстремального вождения или суровых условий эксплуатации, можно остановиться на Liqui Moly Racing Brake Fluid. Она предназначена для современных автомобилей с ABS и подходит даже для мощных или спортивных авто. Её рекомендуется использовать любителям больших скоростей или тем, кто часто ездит в горных районах. Средство очень хорошо смазывает детали и защищает их от коррозии. Оно препятствует образованию окисления и пробок из пара. Состав способен продлить срок службы многих элементов тормозной системы. Химия практически не токсична и имеет уникальную формулу. Она является оптимальной по вязкости и температурным показателям. В сухом виде жидкость начинает кипеть при температуре 320 градусов по Цельсию, а во влажном – выше 195 градусов. Она обеспечивает максимальную эффективность торможения в любых условиях. Её можно смешивать со средствами других брендов и типов. Менять состав нужно каждый год. Его стоимость невысока и составляет около 700-1000 рублей за литр. Продаётся в брендовой таре, которую сложно подделать.

Плюсы:

  • Высокая температура кипения.
  • Прекрасно работает в различных температурных режимах.
  • Отличные смазывающие качества.
  • Подходит для повышенных нагрузок и экстремальных условий эксплуатации.
  • Можно использовать для скоростной езды и частых поездок в горной местности.
  • Обеспечивает прекрасную защиту от появления ржавчины.
  • Предупреждает появление паровых пробок.
  • Допустимо смешивание с другими жидкостями.
  • Разрешено применение в спортивных машинах и авто повышенной мощности.

Минусы:

  • Непродолжительный срок эксплуатации.
  • Быстро теряет свои качества.
  • В продаже встречается некачественный товар с низкой эффективностью.

ДЗОТ

Как понятно из названия, возводится такое сооружение из бревен и земли. Как правило, выкапывается углубление в земле, после чего над ним строится крыша из бревен, которая сверху засыпается землей. Немногим выше уровня земли остаются амбразуры для ведения огня.

На первый взгляд, ДЗОТ можно спутать с землянкой или блиндажом, но последние предназначены для отдыха военнослужащих, а ДЗОТ для ведения огня.

Важным преимуществом такой конструкции является то, что ее возведение нетребовательно к материалам, а также легко осуществляется усилиями самих солдат, без привлечения инженерных подразделений. Кроме этого, такие огневые точки легко маскируются.

Среди недостатков ДЗОТа следует отметить сравнительно слабую защищенность. Если от пуль и гранат такое укрепление способно защитить, то против более тяжелого вооружения оно бессильно.

Строятся ДЗОТы для организации временной обороны, а также на участках, куда затруднена доставка строительных материалов для более капитальных сооружений.

Прячем

Предположим, ДОТ вы изготовили. Теперь надо спрятать его от любопытных глаз. Маскировка «китайского» ДОТа очень проста. Можно элементарно набросить на боевой каземат маскировочную сеть, имитировать его под газовую или топливную емкость, полуразрушенный дом или груду камней. Все здесь зависит от характера местности и вашей фантазии.

Замаскировать подобное сооружение даже от современных технических средств наблюдения и разведки не столь уж и сложно. Куда сложнее скрыть жизнедеятельность ДОТа, прежде всего передвижение людей. Зимой ДОТ выдает дым отопительной системы, но даже если дым удается скрыть, то тепло, выходящее через вентиляционные трубы и двери, углекислый газ от дыхания людей довольно легко регистрируются тепловизионной аппаратурой наблюдения. Нередко ДОТ выдает необходимость расчищать сектор обстрела от снега зимой и от травы летом

Да и тактически грамотный офицер противника без особых затруднений определяет по карте и с помощью осмотра местности наиболее вероятные места расположения ДОТов и направляет на них внимание своих наблюдателей

ДОТ — это… Что такое ДОТ?

ДОТ

долговременная оборонительная точка


воен.

  1. ДО
  2. дот

действующий отряд

  1. ДО

Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с.

  1. ДОТ
  2. дот

долговременная огневая точка

  1. ДОТ

Словари: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с., С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.

  1. ДОТ
  2. дот

долговременная огневая точка

  1. ДОТ

Словари: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с., С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка.

— С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.

  1. ДесО
  2. ДО
  3. дот

десантный отряд

  1. ДесО

Словари: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с., С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.

  1. ДО

Словарь:

ДОТ

двигатель на однокомпонентном топливе


энерг.

Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.

ДОТ

дополнительная общая точка

Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.

ДОТ

Действующий отряд кораблей Балтийского флота


морск.

ДОТ

диагностика основных трисомий

ДОТ-тест

http://dot-test.ru/​


мед.

ДОТ

департамент организации торгов

ДОТ

дистанционные образовательные технологии


техн.

Словарь сокращений и аббревиатур.
Академик.
2015.

Линии и оборонительные районы

Линия Маннергейма считалась неприступной. Ее нельзя было обойти, и взять ее тоже практически невозможно. Даже сейчас с этой задачей не справилась бы ни одна армия мира (без применения ядерного оружия). Линию Мажино немцы просто обошли в 1940 году, в лоб они вряд ли бы ее одолели. Каждый из этих сверхмощных укрепленных районов теоретически мог обороняться очень долго. Любой ДОТ – это не просто огневая точка, а сложный подземный объект со всей инфраструктурой, включая места для отдыха, личной гигиены, еды и ее приготовления, и, конечно же, большие арсеналы со складами боеприпасов. Такие строили японцы на Южном Сахалине, и СССР на всем протяжении китайской границы. Само значение слова ДОТ предполагает его долговременную, а значит устойчивую, оборону.

Отличия от других земляных фортсооружений[ | код]

В отличие от блиндажа и землянки, предназначенных для размещения и отдыха личного состава, дзот предназначен для ведения из него огня.

Достоинства, в сравнении с ДОТом:

  • быстрота сооружения дзота, позволяющая быстро организовывать их на подвижной линии обороны для повышения её стойкости;
  • дешевизна строительства силами военнослужащих (зачастую строительство ДЗОТов дополнительно используют для учений или как наказание для личного состава) и лояльных им гражданских лиц без особого образования и затрат не-подручных ресурсов;
  • при наличии леса, топоров и лопат изготавливается из простых, подручных средств (дерево, земля, камень), ему не нужен подвоз специальных стройматериалов.

Недостатки, в сравнении с ДОТом:

  • при одинаковых с дотом размерах дзот обеспечивает более слабую защиту (только от пуль, осколков, малокалиберных мин и снарядов), поскольку при строительстве дзота используются менее прочные подручные строительные материалы;
  • огнеопасность;
  • недолговечность из-за меньшей водостойкости древесины, вследствие чего дзоты не могли использоваться для строительства долговременных укрепрайонов (к примеру, пограничных).

Стратегическая оборонная концепция

Долговременные укрепления после войны 1914–1918 годов воспринимались генералитетами многих стран как гарантированное средство отражения агрессии. Позиционный характер боевых действий, характерный для Западного фронта, давал основания считать, что главной стратегией грядущих конфликтов будет экономическое истощение противника. Исключение составлял Брусиловский прорыв, когда русской армии удалось пробить глубокую и широкую брешь в эшелонированной обороне австрийцев (1915). Но случай этот посчитали уникальным и в учет не взяли, а зря. Мнение оказалось ошибочным.

Уже в 1939 году Красная Армия совершила то, что казалось невозможным – взяла Линию Маннергейма. Тогда же наши командиры и солдаты узнали, что такое ДОТ. На войне для обороны используется все, за что пехота может «зацепиться» – овраг, ручей, дом или его развалины. В Финляндии к оборудованию укрепрайонов подошли капитально.

Стратегическая оборонная концепция

Долговременные укрепления после войны 1914–1918 годов воспринимались генералитетами многих стран как гарантированное средство отражения агрессии. Позиционный характер боевых действий, характерный для Западного фронта, давал основания считать, что главной стратегией грядущих конфликтов будет экономическое истощение противника. Исключение составлял Брусиловский прорыв, когда русской армии удалось пробить глубокую и широкую брешь в эшелонированной обороне австрийцев (1915). Но случай этот посчитали уникальным и в учет не взяли, а зря. Мнение оказалось ошибочным.

Уже в 1939 году Красная Армия совершила то, что казалось невозможным – взяла Линию Маннергейма. Тогда же наши командиры и солдаты узнали, что такое ДОТ. На войне для обороны используется все, за что пехота может «зацепиться» – овраг, ручей, дом или его развалины. В Финляндии к оборудованию укрепрайонов подошли капитально.

О чем говорит код DOT?

Департамент транспорта США (Departament of Transportation — DOT) является правительственным органом, уполномоченным Конгрессом Соединенных штатов осуществлять деятельность по обеспечению безопасности на транспорте в пределах Соединенных Штатов Америки.
*- до 2000 года дата изготовления в коде DOT состояла из трех цифр. Для шин изготовленных в девяностые, для отличия от восьмидесятых был добавлен символ в виде треугольника (т.е. если бы не ввели треугольник, то три цифры 165 не указывали бы точно на дату изготовления, шины изготовлены в 16 неделе 1985 года или в 16 неделе 1995 года).

Код DOT представляет собой буквенно-цифровую последовательность символов в которой зашифрованы данные о изготовителе, месте производства, размере и конструкции шины, дате производства. Код наносится на все выпускаемые шины в целях идентификации. Имея таблицу расшифровки, по коду DOT можно легко узнать производителя шин, размерность шин и дату выпуска.

DOT N5 7A KP1R 4011
  Код завода-произво­дителя Разме­рность шин Дополни-тельный код производителя Дата выпуска
  N5 Pneumant / Goodyear / Dunlop / Риза, Германия     40 неделя 2011 года

Для рядового потребителя — нас с вами, в коде DOT информативная часть — последние четыре цифры — неделя года и год производства шины.

Марка шины Код завода произво­дителя в коде DOT Страна производства

BRIDGESTONE

1D EH EJ EK EL EM EN EP h5 Япония
0B 0W 1C 2C 2M 3M 4D 5D 7B 8B D2 HY VA VD VE W1 W2 США
LH Австралия
5T Бразилия
9B Канада
1U Китай
A7 1V Тайланд
CONTINENTAL 3Q Германия
3S Бразилия
6G Румыния
CN CP CT CU LM LL Франция
P1 Швеция
DUNLOP W4 Австралия
DA DB Великобритания
D4 D5 Индия
DC Канада
DK DL Франция
GOODYEAR M6 MB MC MD MJ MK США
ND Германия
4B PC PD Канада
NP Мексика
T8 Малайзии
NY Тайланд
HANKOOK 5M T1 T7 Южная Корея
MICHELIN A1 5E L0 FF FH FJ FK4 FL FM FN Франция
HK HL HM Великобритания
7V Китай
K0 Южная Корея
PIRELLI 8U JR XA XB XC XD XE Италия
CH CK США
XK XL Бразилия
CT XT Германия
4T Китай
TOYO CW CX EU N3 Япония
2U 9T Китай
YAKOHAMA 8Z FA FB FC FD Япония
2U 9T Китай
     

Отличия тормозной жидкости DOT-4 от DOT 3, DOT 5 и DOT 5.1

Как уже разобрались, в тормозных жидкостей ДОТ 3, ДОТ 4 и ДОТ 5.1 химическая основа одинаковая, но все же, температура кипения и абсорбция влаги, за счет дополнительных присадок и боратов разная, поэтому свойства, как и их применяемость, отличаются.

Основные классификационные показатели тормозной жидкости

DOT 3 — в основе этой жидкости являются соединения 2-х атомных спиртов гликолей. Именно поэтому она очень гигроскопична, а еще сильно агрессивна к краске и к резиновым тормозным прокладкам, что не позволительно в тормозных системах современных автомобилей. Так что такую жидкость стараются не использовать, а если и заливают, то только в старые автомобили с барабанными или дисковыми (только на передних колесах) тормозами, ведь ее цена невысока и для эконом варианта хорошо справляется со своей задачей в течение полутора лет.

Так как жидкость класса ДОТ 3 быстро впитывает влагу, после вскрытия емкости с жидкостью её не стоит использовать в течение недели, а крышку расширительного бачка в автомобиле стараться не откручивать без надобности (если не нужна доливка).DOT 5.1 еще более современней чем DOT 4, она имеет самую высокую температуру кипения, а вязкость — самую низкую, но есть одно большое НО — она, как и ДОТ 3, быстро напитывается влагой (срок службы не более года). Такие характеристики позволяют её успешно применять в тормозной системе гоночных автомобилей. В классе ДОТ-5 есть один подвид, специально рассчитанный для авто с антиблокировочной системой, такие жидкости имеют смешанную структуру (гликоли и силикон).

Что нужно знать про тормозную жидкость?

DOT 5 максимально приближена к идеальным параметрам, поскольку, за счет того, что в основе силиконы, она имеет и высокую температуру кипения, и низкую вязкость, обладает хорошими смазывающими свойствами, нейтральное отношение к резине и металлам, а впитывание влаги из окружающей среды происходит очень медленно. Такие свойства позволяют производить замену жидкости класса ДОТ 5 раз в 5 лет.

Но не все так хорошо как может показаться — при таких отменных технических характеристиках жидкость DOT 5 тоже имеет свой недостаток — она не предназначена для применения в автомобилях с системами АБС. Во-первых, из-за того, что силикон отталкивает воду и не смешивается с жидкостью, она может замерзать при низких температурах. Во-вторых, она имеет высокую степень аэрации (насыщается воздухом).

Исходя из всех характеристик других тормозных жидкостей, видим, что жидкость ДОТ 4 имеет самые оптимальные показатели, именно поэтому она так популярна и наиболее применяемая в автомобилях стандартной эксплуатации.

Цветовая маркировка тормозной жидкости

Отличаются ли тормозные жидкости по цвету?

Стандарт FMVSS №116 ДОТ, а также другие, разработанные позднее (SAE J 1703 и ISO 4925), требуют цветовую маркировку тормозной жидкости по специфике основы, дабы исключить возможность смешать категорически несовместимые жидкости. Но такое отличие не даст возможности определить, что у вас залито: ДОТ 3, ДОТ 4 или ДОТ 5.1, ведь у таких жидкостей зачастую будет один цвет – янтарно-желтый, а вот уже силиконовую жидкость класса ДОТ 5 принято окрашивать в розовый.

Кроме цвета на бутылке обязательно должна присутствовать надпись «SILICONE BASE» (SBBF) для DOT-5 и «NON-SILICONE BASE» (NSBBF) на бутылке с жидкостью класса DOT-5.1.

Классификация и состав тормозных жидкостей

Класс тормозных жидкостей Требования по стандарту FMVSS №116 «Тормозные жидкости для автомобилей»
Температура кипения, оС Кинематическая вязкость, мм2/с Цвет
«сухой» тормозной жидкости «увлажненной» жидкости (воды 3,5%) «увлажненной» при температуре 100оС при температуре -40оС
ДОТ 3 205 не менее 140 не менее 1,5 не более 1500 не менее от светло-желтогодо светло-коричневого
ДОТ 4 230 не менее 155 не менее 1,5 не более 180 не менее
ДОТ 5.1 260 не менее 180 не менее 1,5 не более 900 не менее
ДОТ 5 260 не менее 180 не менее 1,5 не более 900 не менее темно-красный

Многообразие выпускаемых тормозных жидкостей в международной практике принято классифицировать по DOT (российское наименование ДОТ) – системе требований к их физико-химическим свойствам. Система была разработана американским институтом – департаментом транспорта США (Department of Transportation – отсюда и название системы) – и получила широкое международное признание.

Тормозные жидкости разделяют на четыре основных класса по ДОТ: 2,3,4 и 5.1. В классе 5.1 дополнительно выделяется ДОТ 5.1/АБС для автомобилей, оборудованных антиблокировочной системой тормозов.

В России иногда встречаются упаковки с маркировкой ДОТ 4+ или ДОТ 4.5, но к общепринятой системе классификации такая маркировка отношения не имеет.

Химический состав основы у жидкостей класса 3, 4 и 5.1 практически одинаковый – это гликоли (двухатомные спирты) и полиэфиры. Различия – в добавлении присадок. Поэтому, если нет возможности заменить тормозную жидкость в системе целиком, то при необходимости допускается добавление одного класса в другой.

Смешивание тормозных жидкостей выполняется при соблюдении правила: жидкость более высокого класса добавляют в жидкость более низкого (но ни в коем случае не наоборот).

У жидкостей класса ДОТ 5 и ДОТ 5.1/АБС в качестве основы используется силикон с добавлением гликолей, поэтому их смешивать с жидкостями других классов недопустимо.

Отличительные особенности основных классов тормозных жидкостей:

ДОТ 3

Состав определяется простыми соединениями гликолей и поэтому – невысокой себестоимостью производства, соответственно и недорогой розничной ценой.

  • Главный недостаток – высокая гигроскопичность и, как следствие, быстрое снижение температуры кипения.
  • Срок службы такой жидкости не более 1,5 лет.
  • Область использования – автомобили с барабанными тормозами, либо передними дисковыми, задними барабанными.

ДОТ 4

В состав помимо гликолей включена борная кислота. За счет этого повышается сопротивляемость жидкости впитыванию атмосферной влаги и увеличивается, таким образом, срок службы.

  • У класса ДОТ 4 самая высокая вязкость среди других классов.
  • Этот класс самый популярный у автолюбителей и используется в основном на автомобилях с дисковыми (передними и задними) тормозами.
  • Средний срок службы тормозной жидкости ДОТ 4 составляет 2 года.

ДОТ 5.1

По составу похож с жидкостями класса ДОТ 4, но за счет присадок имеет самую высокую температуру кипения и самую низкую вязкость среди всех классов.

  • Однако эти достоинства являются причиной главного недостатка: высокой гигроскопичности, соответственно пониженного срока службы (не более года).
  • Жидкость разрабатывалась для спортивных автомобилей, в которых функциональные свойства гораздо важнее показателей долговечности.

ДОТ 5

Тормозная жидкость ДОТ 5 имеет смешанный состав: гликоли и силикон.

  • Достоинства (помимо низкой вязкости и высокой температуры кипения) – низкая гигроскопичность и нейтральность к материалам тормозной системы. В этом смысле жидкость имеет практически идеальные характеристики и служит 4 – 5 лет.
  • Единственный серьёзный недостаток – не абсорбируемая жидкостью влага накапливается в тормозных цилиндрах и при низких температурах серьезно осложняет их работу.
  • Кроме того такой состав характеризуется повышенной аэрацией (насыщением воздуха) и по этой причине запрещен к использованию в автомобилях с АБС.

ДОТ 5.1/АБС

Также имеет в основе гликоли и силикон, но бо́льшую гигроскопичность, чем ДОТ 5. За счёт этого снижается срок службы (до 2 лет), но удаётся (с учетом влияния присадок) избавиться от повышенного насыщения жидкости воздухом.

В каземат

Совершим небольшую экскурсию по ДОТу. Чтобы в попасть в него, нужно из траншеи спуститься вниз по ступенькам потерны. В самом конце нас встречает бронированная герметичная дверь. Открыв ее, мы попадаем в тамбур ДОТа и видим две такие же бронированные двери – одна в левой стенке, вторая прямо перед нами.

Повернув налево, попадаем в небольшое помещение – «вентиляционно-силовой каземат». На стене расположен электрощит, кабели от которого расходятся по остальным помещениям. Под ним аккумуляторы аварийного освещения, которых хватает для автономной работы на 1–2 суток.

Кроме того, в каземате расположена фильтровентиляционная установка. Интересно устройство ВЗУ-100, которое надевается на внешний конец вентиляционной трубы. Оно обеспечивает свободный проход воздуха в трубу, но моментально закрывается, как только снаружи происходит скачок давления воздуха (ударная волна обычного, термобарического или ядерного боеприпаса), полностью перекрывая на несколько секунд доступ воздуха в ДОТ.

Вернемся в тамбур и откроем бронедверь, находящуюся напротив входа. Мы попадаем во вспомогательный каземат, в котором стоят шкафы для боеприпасов, стол для подготовки патронных лент и охлаждения пулеметных съемных стволов. Между шкафами лестница, ведущая в боевой каземат. В него мы попадаем через люк в крыше вспомогательного каземата. Сегодня это просто пустое железобетонное круглое помещение диаметром 2,35 метра и высотой 2 метра, открытое сверху. Его обустройство и оснащение вооружением может быть очень различным – от одного-двух пулеметов Калашникова до 30-мм скорострельной пушки, установки ПТУР и даже зенитно-ракетных переносных комплексов.

А вот для установки танковой башни с пушкой такой ДОТ непригоден. Для этого требуются большие вспомогательные помещения и более мощная электросиловая установка.

Тактическое применение [ править | править код ]

Как правило, дзоты устанавливают в местах, господствующих над местностью или имеющих сложный рельеф. Помимо этого, строительство дзотов целесообразно на наиболее вероятных направлениях атак противника.

Один-два скрытых пулемёта, открывающих огонь с близкого расстояния, дают эффект внезапности, внося в ряды наступающих сумятицу и панику. При этом расчёт дзота находится в укрытии.

Дзот может быть как одиночным, так и входить в систему полевого (временного) укреплённого района. В этом случае дзоты располагают на местности с возможностью взаимной огневой поддержки друг другом, путём пересечения секторов их обстрела.

Назначение и свойства тормозных жидкостей

Назначение тормозной жидкости очевидно – обеспечивать безынерционную (практически мгновенную) передачу усилия с педали тормоза на тормозные механизмы. При этом используется одно из основных качеств жидкости, при нормальных условиях окружающей среды: несжимаемость.

Однако условия эксплуатации часто далеки от нормальных: интенсивное торможение в горной местности или при агрессивной манере езды вызывают перегрев и закипание тормозной жидкости, появление в ней пузырьков газа. Газообразные включения ухудшают несжимаемость, приводят к «проваливанию» педали тормоза и фактическому отказу в работе тормозной системы. Таким образом, температура закипания – пожалуй, важнейшая характеристика тормозной жидкости: чем она выше, тем лучше сохраняются рабочие функции жидкости.

Непосредственное влияние на температуру закипания оказывает наличие в тормозной жидкости влаги, соответственно ещё одним важным свойством является гигроскопичность. Дело том, что тормозная жидкость периодически подвергается в процессе эксплуатации тепловым циклам нагревания и охлаждения, и впитывает в течение этих циклов атмосферную влагу. А это, в свою очередь, снижает температуру кипения и ухудшает её функциональные свойства.

Именно из-за гигроскопичности появились просторечные понятия «сухая» и «увлажнённая» тормозная жидкость, широко используемые в автомобильном сообществе.

Насколько сильно меняются свойства «сухой» жидкости от содержания в ней влаги в процентном отношении? Из графика изменения температуры кипения для различных типов тормозной жидкости (смотрите на рисунке выше) видно, что 3,5% содержания воды уменьшает температуру кипения почти в полтора раза

Вязкость – важная техническая характеристика, которая имеет особое значение для тормозной жидкости при эксплуатации в условиях низких температур: загустевание может привести к ухудшению и даже отказу работы тормозной системы, а слишком текучая жидкость – к образованию течей при повышении рабочей температуры.

Принято (стандарт американского общества инженеров SAE) измерять этот показатель при температурах +100 оС и –40 оС. Контрольные цифры порогового значения вязкости для широко применяемых тормозных жидкостей следующие:

  • при низких температурах – не менее 1800 сСт,
  • при высоких – не более 1,5 сСт.

Как и другие технические жидкости, тормозная влияет на образование очагов коррозии на соприкасающихся металлических поверхностях. Корродирующие внутренние рабочие поверхности тормозных цилиндров затрудняют перемещение поршней, приводят к перепуску рабочей жидкости (следствие – всё то же «проваливание» педали тормоза), способствуют образованию течей в уплотнениях.

Хорошая тормозная жидкость должна иметь высокие антикоррозионные свойства. Для предотвращения коррозии в неё добавляют ингибиторы – вещества, резко замедляющие нежелательный процесс. Насколько эффективно работают ингибиторы, оценивают выдерживанием в «увлажнённой» до 3,5% жидкости образцов металлов тормозной системы в течение 120 часов при температуре 100 оС.

Воздействие на резину (материал уплотнений) также является важным свойством тормозной жидкости. Плохая совместимость с резиновыми уплотнителями может приводить как к набуханию манжет, так и их усадке. В первом случае возрастает риск разрушения уплотнений поршнем, а во втором образования течей.

Количественно эта характеристика оценивается на основании испытаний: выдерживании манжет в тормозной жидкости при температурах +70 оС и +100 оС, и последующих замерах физико-механических свойств образцов испытаний.

Работа тормозных, как и всяких других гидравлических цилиндров, предъявляет определённые требования к смазывающим свойствам рабочей жидкости. Прежде всего, это относится к показателям износостойкости поверхностей самих цилиндров, поршней и уплотнений. Смазывающие свойства оценивают на основании результатов стендовых испытаний, имитирующих работу тормозных цилиндров в тяжелых условиях эксплуатации.

Стабильность сохранения физико-химических характеристик в рабочем диапазоне температур ещё одно немаловажное свойство тормозной жидкости. А диапазон этот достаточно широк – от минус 50 до плюс 150 оС, и внутри него необходимо обеспечить стойкость жидкости к окислению, образованию осадков и отложений, нарушающих однородность структуры

Тактическое применение

Как правило, дзоты устанавливают в местах, господствующих над местностью или имеющих сложный рельеф. Помимо этого, строительство дзотов целесообразно на наиболее вероятных направлениях атак противника.

Один-два скрытых пулемёта, открывающих огонь с близкого расстояния, дают эффект внезапности, внося в ряды наступающих сумятицу и панику. При этом расчёт дзота находится в укрытии.

Дзот может быть как одиночным, так и входить в систему полевого (временного) укреплённого района. В этом случае дзоты располагают на местности с возможностью взаимной огневой поддержки друг другом, путём пересечения секторов их обстрела.

что такое и для чего использовалось?

Во многих советских фильмах про войну мы слышали слово ДЗОТ. Что такое ДЗОТ и как он использовался? Военные специалисты знают ответ на этот вопрос, а вот современным поколениям, которые не видели войну вживую, будет интересно.

ДЗОТ как элемент защиты солдат

Если говорить про ДЗОТ (расшифровка — деревоземляная огневая точка), то это было в свое время достаточно эффективное средство маскировки, предназначенное для ведения огня по силам противника. Отметим, что если укрытие было хорошо замаскировано, противник не мог его уничтожить. Главной боевой задачей солдат, которые сидели в этой точке, было нанести как можно больше потерь врагу, но сохранив при этом в целостности и сохранности сам ДЗОТ.

Что такое ДЗОТ с остовом безврубочной конструкции? Это боевое сооружение, которое частично углублено в землю. Внутреннее оснащение оборонительного сооружения минимально. Амбразура настолько широка, что огонь можно вести в радиусе до 50 градусов. Сверху на амбразуру желательно установить щит для защиты от гранат, потому что при точном попадании гранаты или другого опасного предмета уничтожается ДЗОТ. Что такое уничтожение этого укрепления? Конечно, смерть солдат, находившихся в нем.

Такие огневые точки сегодня уже не используются

Нынешние молодые военные только на занятиях по военной истории смогут узнать про ДЗОТ, что такое сооружение было актуально в годы Второй мировой войны. Земляная огневая точка — это инженерное сооружение, которое использовалось уже во времена 1-й мировой. Материалы для сооружения: земля, дерево, камни, трава для маскировки.

По поводу земли все понятно. В глубоко выкопанном углублении сооружается ДЗОТ. Что такое трава для маскировки? Огневую позицию надо максимально прикрыть, чтобы придать району этого укрепления максимально природный вид. Дерево и камни используются при строительстве ДЗОТа. На изображениях мы видим бревенчатую деревянную крышу. Камни могли использоваться по-разному, например для обустройства пола.

Отметим, что это фортификационное сооружение не во всяких условиях боя было надежным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector